бесплатно рефераты
 

Землеустроительство

| |охраняемые природные | | | | | |

| |территории в органах |23,0 |- |- |- |23,0 |

| |юстиции | | | | | |

|6. | | | | | | |

| |Составление дежурных карт | | | | | |

| |ограничений и обременений в|240,0 |- |- |240,0 |- |

| |использовании земель | | | | | |

|7. | | | | | | |

| |Создание тематических карт |2750,0 |- |1000,0|1000,0|750,0 |

| |и атласов | | | | | |

|8. | | | | | | |

| |Корректировка | | | | | |

| |планово-картографического | | | | | |

| |материала и внесение |650,0 |- | | |50,0 |

| |текущих изменений | | |300,0 |300,0 | |

|9. | | | | | | |

| |Комплекс землеустроительных| | | | | |

| |работ для обеспечения | | | | | |

| |функционирования земельного|12000,0 |5000,0| | |- |

| |оборота | | |2000,0|5000,0| |

|10. | | | | | | |

| |Внесение изменений в | | | | | |

| |документы, удостоверяющие | | | | | |

| |право на землю (договора |600,0 | | | |100,0 |

| |аренды и т.д.) | |- | | | |

|11. | | | |300,0 |200,0 | |

| |Работы, связанные с | | | | | |

| |обеспечением ведения |2000,0 | | | |- |

| |земельного кадастра | |- | | | |

| | | | |- |2000,0| |

|Продолжение таблицы 18 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|12. |Проведение работ по | | | | | |

| |корректировке почвенного | | | | | |

| |обследования |720,0 |- |720,0 |- |- |

| | | | | | | |

|13. |Мониторинговые наблюдения и| | | | | |

| |исследования по проблемам | | | | | |

| |земельных отношений | | | | | |

| |в городе |170,0 |- |- |170,0 |- |

| | | | | | | |

|14. |Авторский надзор и | | | | | |

| |землеустроительное |500,0 |- |- |- |500,0 |

| |обслуживание | | | | | |

| | |21914,0|5000,0|4620,0|10646,0|1648,0|

| |Всего | | | | | |

| |в % |100 |22,8 |21,1 |48,6 |7,5 |

факультета Кубанского аграрного университета и землеустроительного

отделения

Пашковского сельскохозяйственного колледжа подтверждает эту возможность

даже с учетом естественного старения кадрового состава основных

землеустроительных предприятий.

4.4 Организационно-производственная структура системы

землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций

на территории г.Краснодара

В современных условиях, в реальной жизни, как в крае, так и в городе

не существует единой, полнокровной системы землеустроительных предприятий,

организаций любых форм собственности реально организованной и управляемой

единым механизмом, в качестве которого должен выступать комитет по

земельным ресурсам и землеустройству города.

Ряд ученых также указывает на недостатки существующей системы

управления земельными ресурсами. Так, Виктор Хлыстун, генеральный директор

Центра международных инвестиций в АПК, председатель Совета директоров

консорциума «Межевая коллегия», высказывает следующее:

«Система не совершенна как с позиции юридических и физических лиц,

которые как законопослушные граждане обязаны осуществлять постановку

земельного участка на кадастровый учет и зарегистрировать права на него,

так и с точки зрения организации единой системы информационного обеспечения

и управления земельными ресурсами. Это произошло из-за содержательных,

организационных и структурных ошибок, допущенных за десять лет после начала

проведения земельной реформы и принятия первой редакции Земельного кодекса

РФ».

Очевидно, что на первом этапе проведения земельной реформы не все

необходимые механизмы этого процесса были понятны: в условиях России

невозможно было повторить исторический опыт других стран. Поэтому в ходе

реализации земельной реформы возникла необходимость пересмотра земельного

законодательства, схемы управления земельными ресурсами и структуры органов

управления. Часто реорганизация не приводила к улучшению ситуации и

порождала психологическую напряженность в отрасли.

Отсутствие видения перспектив деятельности земельных структур

способствовало оттоку большого числа высококвалифицированных специалистов.

Это наглядно демонстрирует последняя реорганизация Госкомзема России, когда

с использованием механического подхода функции управления земельными

ресурсами страны перераспределили между Министерством имущественных

отношений России и Росземкадастром. Эффективность реорганизации оказалась

крайне низкой, поскольку функции управления очень тесно связаны между

собой. Кроме того, реорганизация способствовала дальнейшему оттоку

квалифицированных специалистов из ведомств. Многие высококлассные

специалисты аппарата управления и территориальных органов, уволенные из

Госкомзема России, не нашли работу в структурах Министерства имущественных

отношений РФ, которые формировались из людей, не очень сведущих в области

регулирования земельных отношений.

Анализ работы ведущих землеустроительных предприятий Краснодарского

края, в частности института КубаньНИИгипрозем, практический опыт многих

ведущих специалистов краевого и районных земельных комитетов, ряд статей ГК

и Закона о земельном кадастре позволяют сделать вывод об ошибочности

образования в субъектах РФ и муниципальных образованиях учреждений –

кадастровых палат с передачей им части управленческих функций земельных

комитетов, связанных с постановкой земельных участков на государственный

кадастровый учет. При этом финансирование осуществляется за счет средств

федерального бюджета. Однако, при реализации ряда инвестиционных проектов в

разных регионах России была замечена следующая тенденция: принятие каких-

либо решений усложнялось и происходило на совместных совещаниях

руководителей земельных комитетов и земельных кадастровых палат, так и не

сумевших разделить техническую деятельность, архивы, текущие материалы.

Это усложнило взаимодействие земельных органов с населением, которое

мечется между структурами комитета и кадастровыми палатами. По-видимому,

могли быть найдены другие решения, связанные с формированием источника

финансирования земельных комитетов не только за счет федерального и местных

бюджетов, но и в результате привлечения средств владельцев земельных

участков. Это не тот вариант, когда необходимо бороться за чистоту

государственной структуры: как органы юстиции взимают определенную плату с

клиентов, точно также за такие же государственные услуги могли взимать

плату земельные комитеты.

Кроме того, организация, планирование и практическое осуществление

землеустроительных и кадастровых работ осложнилось из-за передачи части

функций по управлению земельными ресурсами Министерству имущественных

отношений.

Такой ситуации, когда у одного объекта управления существует несколько

субъектов управления в принципе не должно быть. Любое распределение

полномочий с точки зрения управления одним объектом приводит к столкновению

интересов управляющих структур. Отношения между руководителями органов

управления в большинстве случаев негативные, выражающиеся в нежелании

обмениваться информацией и даже понимать друг друга. Поэтому все, что

связано с государственной функцией управления земельными ресурсами, должно

быть сосредоточено в одном органе управления.

Земля обладает специфичными свойствами как объект управления,

требующий большого объема информации, необходимой для управления. Нельзя

сравнивать здания (сооружения) и землю, это понятие разного ранга. В

случае, если управление земельными ресурсами будет передано структуре, у

которой это не основной вид управленческой деятельности, реализовать

принцип приоритетности земли не удастся.

Каков же реальный путь создания, как системы функционирования в целом

землеустроительных организаций, так и роли и места земельного комитета?

Во-первых, на первом этапе, начиная с краевого уровня, далее районного

(городского), целесообразно создать ассоциации землеустроительных

предприятий, объединив всех независимо от форм собственности на совершенно

добровольных началах и принципах. В задачу данной ассоциации должны входить

координация деятельности всех ее участников в части обмена информацией,

технологиями, выработка единой корпоративной политики по ценообразованию,

представлению интересов землеустроительных проектов и направлений перед

административными органами, единой политики в отношении качества и т.д. Все

это, конечно же, должно проходить при участии и под определенным, как бы

общественным контролем со стороны земельного комитета.

Один из сложных на сегодня моментов – функционирование бывших

производственных подразделений земельных комитетов, нынешних ГУПов

«Земельных Центров» краевого значения.

При этом, в порядке оказания взаимных услуг, предприятие за

техническое, технологическое руководство со стороны комитета имеют

возможность принять на себя определенные затраты на содержание комитета.

Сточки зрения существующих законов и положений такая схема возможна.

Однако, предлагаемые выше решения – это только первоочередные задачи в

части организации землеустроительного производства в городе. Ведь, имея

такие значительные объекты производства и анализируя реальный уровень

деятельности организаций по землеустройству (убытки во всех организациях),

приходим к выводу, что эффективность их работы остается на достаточно

низком уровне.

Происходит это, прежде всего потому, что целевые установки, имеющиеся

у организации, неполноценны и недостаточны для успешного выживания и

развития, множество целей, необходимых сегодня не реализуется, так как

отсутствует функциональный механизм управления, адаптированный к рыночным

отношениям;

практически отсутствует функциональный механизм маркетинга и

менеджмента;

очень слабо развиты финансово-экономические функции.

Имея смешанный механизм управления, наличие государственного

управления и бюджетного финансирования приводит, как показывает анализ к

серьезным проблемам:

задержки финансовых ресурсов и, следовательно, оплаты труда

работникам;

сокращению средств на капитальные вложения;

сокращению изыскательских и землеустроительных работ, из-за отсутствия

финансирования.

Все это вызывает ряд серьезных непреодолимых трудностей, задержек,

срывов, приводимых к невыполнению работ, убыткам и повышению уровня риска.

Организации движутся в сторону банкротства и сокращению штатов, уходу

ведущих специалистов профессионалов землеустроительного дела в другие

отрасли.

В связи с этим актуальным является развитие рыночного механизма

управления, функций предпринимательства, маркетинга и коммерции,

стратегического планирования развития организации в окружающей среде

рыночного характера. Необходимо формирование таких функций, как:

- организация оперативного учета и анализа факторов внешней окружающей

среды;

- оценка финансово-экономического состояния деятельности организации и

формирование стратегического бюджета выживания и развития;

- согласование хода выполнения проектов в соответствии с

производственной программой и потребителями рынка;

- управление жизненным циклом выполнения проектно-изыскательских

работ;

- организация и разработка рекомендаций по внедрению новейших

технологий проектно-изыскательских работ; разработка стратегий и

стратегического бизнес-плана;

- организация эффективного процесса производства проектно-

изыскательских работ на основе менеджмента и маркетинговых исследований;

- организация предпринимательства и коммерческой деятельности;

- управление ценообразованием.

Для создания эффективной системы управления, на мой взгляд, необходимо

выделить следующие организационно обоснованные блоки-подсистемы

оргструктуры управления, имеющие потенциал, систему критериев, показатели

эффективности, нормы и нормативы деятельности:

- производственно-техническую;

- финансово-экономическую;

- маркетинга и коммерции;

- организационно-административную (социальную).

Система управления строится на основе системного и ситуационного

подходов, присущих рыночным отношениям, которые предполагают:

. свободный выбор предпринимательской деятельности;

. стратегическую ориентацию в окружающей рыночной среде и

потребностях рынка;

. инновационную адаптацию потенциала и системы управления, исходя из

требований рынка;

. организацию дополнительного финансирования на основе развития

коммерческой деятельности;

. рациональное использование ресурсов, бережное отношение к

природопользованию и экологии в соответствии с миссией организации;

. оперативность, гибкость, надежность и адаптивность системы исходя

из требований рыночных отношений.

Конкурентоспособная система управления – это сложный механизм,

способный к саморегулированию и саморазвитию под воздействием окружающей

среды. Конкурентоспособность – это свойство социально-экономической системы

удовлетворять потребности рынка и развиваться под воздействием факторов

окружающей среды.

Задачами обеспечения конкурентных преимуществ являются:

- оценка своих потенциальных возможностей и конкурентного статуса;

- создание конкурентного потенциала фирмы исходя из конкурентных сил,

воздействующих на организацию;

- формирование рационального организационного проведения фирмы в

системе рыночных отношений.

В рамках реализации предложенной концепции конкурентоспособной системы

разработана организационная структура управлением землеустроительным

предприятием, городского комитета, основанная на развитии функций

маркетинга, коммерции и менеджмента.

Осуществление комплекса организационно-технических мероприятий,

связанных, прежде всего с созданием более совершенной структуры управления

проектно-изыскательскими землеустроительными организациями не должно

осуществляться без упорядочения и единообразия в вопросе ценообразования на

землеустроительные работы.

Для этих целей было бы целесообразным принять следующую схему

организации работ по ценообразованию.

Во-первых, технологию работ (особенно по новым видам) следует

рассматривать не только с точки зрения получения конечного результата, но и

с точки зрения ее экономичности. Поэтому каждая технология должна быть

подкреплена экономическими расчетами с указанием, насколько дороже

(дешевле) новая технология в сравнении с действующей. Технологию следовало

бы рассматривать с широким участием специалистов, проведением экономической

экспертизы и утверждать крайкомземом.

Во-вторых, необходимо восстановить систему нормирования труда в

проектно-изыскательских организациях по землеустройству. Очевидно, что в

каждом отдельном предприятии такую работу организовать не представляется

возможным. Поэтому ее можно выполнить по специальному заказу крайкомзема

только лишь в ведущих предприятиях, например, в условиях института

КубаньНИИгипрозем, городском комитете по земельным ресурсам и т.д.

В-третьих, следует иметь специальное независимое от подрядчиков

подразделение по разработке цен, причем это подразделение необходимо

обеспечить не только систематическими заказами на разработку цен, но и

систематически обеспечивать информацией об изменении уровня тарифов по

районам края.

Непосредственно сами расчеты по расчету цен могут идти в двух

направлениях.

Во-первых, посредством отдельных заказов по разработке цен в условиях

отсутствия единой по краю технологии и в условиях, когда в проектно-

изыскательских предприятиях по землеустройству не ведутся работы по

нормированию труда. На разработку таких «цен» требуется незначительное

количество денежных средств, но при этом эффективность цен очень низкая,

так как они (цены) отклоняются от нормативных на 50 и более процентов.

Во-вторых, как уже указывалось выше, посредством создания системы,

включающей разработку единых технологий выполнения работ в крае,

обоснованное нормирование труда, систематическую разработку

(совершенствование) цен путем калькулирования и своевременную их

индексацию. Это направление обеспечивает наиболее высокий уровень

обоснованности цен. При этом следует иметь в виду, что в современных

условиях разрабатывать цены с очень высокой степенью обоснованности

(отклонение от нормативных менее 5 процентов) является малоэффективным, так

как расходы, затрачиваемые на разработку таких цен, примерно равны

экономии, получаемой от их применения.

Надо отметить, что организация и выполнение работ по разработке цен

требует определенных денежных затрат. Теория и практика показывают, что

работы по ценообразованию являются одним из самых высокоэффективных

экономических мероприятий. В условиях Краснодарского края эффективность

показана в таблице 19.

Технологически работу по ценообразованию следует организовать с учетом

следующих стадий:

Стадия 1. Уточнение (разработка по отдельным видам) технологии

выполнения конкретных видов проектно-изыскательских работ, включаемых в

Сборник цен. Рассмотрение и утверждение краевым земельным комитетом

технологии (содержания) выполнения проектно-изыскательских работ на

территории Краснодарского края.

Стадия 2. Сбор и анализ по районам края информации о сложившейся по

состоянию на 1.01.2003 г. ГСМ (бензин АИ-76 за литр); наем жилья

(проживание в гостинице за сутки); бумага для ксерокопий иностранного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.