бесплатно рефераты
 

Реферат: Производство строительных малярных работ

поверхности водой и снимая ворс после просушивания мелкозернистой абразивной

бумагой тех же номеров. С мягких пород ворс снимают не менее двух раз, каждый

раз смачивая и просушивая поверхность.

Для усиления естественной окраски древесины и придания ей более глубокого

цвета, для устранения дефектов в древесине ценных пород (синевы, пятен,

полос), а также для имитации менее ценных пород под более ценные, древесину

перед лакированием и вощением окрашивают водными растворами органических и

синтетических красителей и солей металлов.

В зависимости от степени выявления текстуры, цвета древесины окрашивание

(протравление) выполняют тремя способами: поверхностным, протравным и

проявляемым. Для каждого способа применяют специальный состав протравок

(окраски), которые содержат различные минеральные и органические красители:

марганцево-кислый калий, хром, сульфат натрия (глауберова соль), анилиновые

краски и другие. Окрашенные (протравленные) поверхности высушивают и

покрывают прозрачными масляно-смоляными лаками кистью, тампоном,

краскораспылителем в зависимости от вязкости лака. Рабочая вязкость лака

регулируется добавлением скипидара.

Высохший первый слой лака легко шлифуют тонкой шкуркой, затем покрывают

вторым слоем лака и после высыхания накладывают последний ровный тонкий слой

лака. Для лаковой обработки древесины отличные декоративные и технологические

качества имеет лак ПФ-283 (4с).

Наряду с покрытием деревянных поверхностей лаками часто применяют матовую

отделку, которая придает поверхности приглушенный отсвет. Обычно применяют

два вида матовой отделки — вощение и мастикование. Вощение и мастикование

делают остывшими составами, которые наносят на древесину равномерным слоем,

без пропусков, кистью с жесткой и короткой щетиной. Восковой слой выдерживают

24 ч при температуре 18 — 20°С. Затем его растирают суконкой до появления

равномерного блеска. Иногда восковой слой покрывают масляно-смоляным лаком,

разведенным политурой 1:1.

Для вощения применяют состав:

Воск натуральный ....... 60 %

Скипидар ............. 40 %

Для мастикования применяют состав:

Воск натуральный ....... 30 %

Стеарин .............. 10 %

Мыло 40 — 60% ........ IQ %

Скипидар ............. 40 %

Канифоль ............. 10 %

3 Простейшие малярные отделки

Окраска панелей. Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают

масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее

пачкается и требует влажной уборки, особенно в коридорах, лестничных клетках

и в помещениях, где бывает много людей. Высота панели обычно равна росту

среднего человека (1,6 — 1,8 м).

Окраска декоративных панелей может быть выполнена клеевым колером. Клеевым

колером окрашивают также часть стены, расположенную над панелью, — гобелен.

Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз, окрашивают

составом другого цвета или под цвет панели. Следует помнить, что различные

размеры фриза могут зрительно уменьшить или увеличивать высоту помещения.

Границу панелей обычно размечают намеленным шнуром. Если мел применять

нельзя, шнур натирают охрой или древесным углем. Охра и уголь дают четкую

линию разметки; их цвет, примешиваясь к цвету красочного состава, не изменяет

его. Границу панелей на поверхностях, предназначенных под окраску светлыми

колерами, размечают шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. При разметках

панелей придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 1,5 м)

размечают от уровня пола; высокую, особенно когда верхняя, остающаяся часть

является фризом, — от уровня потолка; при наличии карниза — от его нижней

кромки.

При разметке высоких панелей от пола граница панелей часто получается

непараллельной кромке карниза из-за не параллельности уровней пола и потолка,

при этом разметка кажется неряшливой. При разметке панелей на лестничных

клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню

пола (или потолка), площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту.

Филенка — это декоративный элемент (линия) оформления, используемый (при

правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых

тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных

комнат, окрашенных в один цвет. Цвет филенки должен соответствовать цветовым

тонам обеих пограничных плоскостей или дополнительному цвету одного из колеров.

Филенки вытягивают по границе панели или фриза гобелена, а также по краям

зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены — клеевой,

филенки вытягиваются для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на

клеевой окраске гобелена или фриза. Филенки насыщенного хроматического цвета

вытягивают узкие (6 — 8 мм), а малонасыщенные или ахроматического тона —

широкие. Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности шнуром,

натертым пеплом сожженной бумаги. Если при разметке панелей допущены

неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки.

Вытягивают филенки различными способами: по линейке круглыми щетинными

филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также специальных приборов.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с

фасками на обеих сторонах, шнур, мешочек с пеплом от сожженной бумаги,

металлическую банку объемом 200 — 300 см3 со шнурком для подвески

(обычно банку маляр подвешивает на шее). Грани линейки перед работой натирают

хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от

обрабатываемой поверхности: для гладкой поверхности волос оставляют более

длинный, для шероховатой — короткий.

При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец

линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 2 а).

Реферат: Производство строительных малярных работ

Рис. 2. Вытягивание филенок: а — одинарной, б — двойной, в — вертикальной.

Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45°С к стене, передвигают

слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправа кисти все время

скользила по ней.

При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и

теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку (рис. 26).

Вытягивание вертикальных филенок показано на рис. 2в.

Для того, чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают

пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя,

какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую

насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону

кисти. Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с

кисти. Для этого готовят пигментную густую пасту необходимого цвета,

замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором

мездрового или костного клея в соотношении 1 : 8 (1 часть плиточного клея на

8 частей воды).

Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы

с избыточным количеством клея растекаются на поверхности, а с недостаточным —

не дают разлива. Поэтому при заклеивании составов сначала вводят небольшое

количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество

по разливу состава по поверхности.

Розлив заклеенного состава можно улучшить, добавляя в него хлебный квас или

пиво; при этом изменяется поверхностное натяжение состава и он равномерно

растекается на поверхностях, особенно масляных. По поверхностям, окрашенным

масляными составами, филенку вытягивают масляным колером, иногда включая в

его состав металлические порошки.

Отделка поверхностей в а л и к а м . Плоские рисунки по окрашенной

поверхности накатывают валиками довольно часто. Иногда накатку рисунков

валиками называют отделкой «под ситец». Преимущества этого метода отделки

заключаются в разнообразии рисунков накатки, простоте выполнения, возможности

исключить дорогостоящие и трудоемкие операции шпаклевания и шлифования.

Узоры, наносимые валиками, разнообразны: линейные, геометрические,

неопределенные или структурные, стилизованные или натуралистические мотивы

растительного мира и т. п.

Узорные валики изготовляют обычно из мягкой резины; иногда валики обтягивают

мягкой кожей или листовой резиной. Большую часть валиков изготовляют

наклеивая на жесткий резиновый цилиндр рисунок из микропористой резины или

губки. Ширина валиков 3 — 20 см в зависимости от назначения: широкими

валиками отделывают большие поверхности, малыми с тем же рисунком — места в

углах комнаты, у дверных и оконных проемов, встроенной мебели и т. п.

Реферат: Производство строительных малярных работ

Отделку поверхностей по трафаретам выполняют для декоративной отделки стен

или потолков орнаментами с ритмично повторяющимися мотивами. Трафареты

изготовляют из плотной бумаги, картона, фанеры, целлулоида и других листовых

материалов. Рисунок на трафарет переносят с помощью копировальной бумаги,

пантографа, эпидиаскопа и т. д. Чтобы трафарет не размокал, его покрывают

лаком или олифой. После высыхания на трафарете прорезают контуры рисунка.

Трафареты, используемые в малярных работах, разделяются на одноцветные и

многоцветные. Многоцветные трафареты используют для набивки рисунка в

несколько цветов. Для каждого цвета делают отдельный трафарет.

В зависимости от способа изображения рисунка трафареты бывают прямые и

обратные. С помощью прямого трафарета (рис. 3; 4) получают рисунок,

отличающийся от цвета фона. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что

рисунок образуется за счет цвета фона. Набивку рисунка по трафарету

производят кистью-ручником с жестким коротким волосом. При отделке набрызгом

на поверхность наносят отличающийся по цвету окрасочный состав в виде мелких

брызг. Набрызг выполняют кистью, щеткой, специальной машинкой для набрызга,

краскопультом. Набрызг можно делать водными и неводными составами.

Туповка заключается в том, что на однотонную окрашенную поверхность наносят

губкой, смоченной окрасочными составами другого цвета, пятна разной величины

и формы. Отделка торцеванием заключается в сплошной обработке свежеокрашенной

поверхности перпенди-

Рис. 3. Нанесение рисунка с помощью прямого трафарета в

одну краску: I — прямой трафарет; 2 — рисунок орнамента, выполненный в одну

краску.

Реферат: Производство строительных малярных работ

Рис. 4. Нанесение рисунка с юмощью прямого трафарета в

две краски:

— первый трафарет, 2 — второй афарет, 3 — рисунок орнамента, выполненный в

две краски.

кулярными поверхностями ударами щетки-торцовки. Окрасочный состав должен быть

при этом несколько гуще, чем обычно. При этом получают шероховатую, лишенную

блеска поверхность. При фактурной окраске (рис. 11.5) жидкую шпаклевку

наносят на поверхность и обрабатывают различными инструментами и

приспособлениями для придания той или иной фактуры (борозды, штрихи,

тисненные обои, тесаный камень, тростник и т. д. ). После высыхания

отделанную поверхность окрашивают. Если же приготовить шпаклевку с

добавлением пигментов, то окрашивать не надо. Одним из видов рельефной

отделки поверхностей является песчаная присыпка. При этой отделке поверхность

Реферат: Производство строительных малярных работ

Рис. 11.5. Фактурная отделка: а — ноздреватая, б — волнистая, в — с

продольными штрихами, г — штампованная.

подготавливается под высококачественную масляную окраску. Присыпку песчаного

слоя делают на свежеокрашенный слой масляной краски, обработанный торцовкой.

Песок наносят из пескоструйного аппарата низкого давления. Фактурная отделка

декоративной крошкой применяется для отделки фасадов и интерьеров и

заключается в механизированном нанесении искусственных и природных цветных

крошек на поверхности, предварительно покрытые клеящими составами, после чего

на отвердевшее декоративное покрытие наносят бесцветный прозрачный лак. Перед

фактурной отделкой поверхность очищают и огрунтовывают поливинилаце-татной

краской. На высохший слой грунта меховым валиком наносят клеящий состав

(поливинилацетатная краска) с добавлением маршалита и белого портландцемента

состава 2:1:1. Декоративную крошку набрасывают на непросохший клеящий состав

пневматическим крошкометом.

4 Склеивание поверхностей обоями и линкрустом

К оклейке обоями можно приступать лишь после того, как будут закончены все

работы по окраске водными и масляными составами. Деревянные и оштукатуренные

поверхности, подлежащие оклейке, должны быть ровными и сухими. По сырым

поверхностям оклеивать нельзя, так как обои будут отставать и на них появятся

пятна и плесень. Оклеивать непосредственно по дереву не рекомендуется, так

как высыхая, древесина порвет обои. Поэтому деревянные поверхности следует

предварительно обить встык к смоченным картоном. Для обивки используют гвозди

с широкими шляпками (толевые). После просушки стыки картона оклеивают

бумагой. Вместо картона деревянные стены перед оклейкой можно обтянуть

серпянкой или миткалем, смоченными в клейстере и выжатыми.

Рубленые стены можно оклеивать только после окончательной осадки здания.

Перед оклейкой обоями щели между стенами и плинтусами или деревянными

наличниками должны быть тщательно промазаны, электропроводка снята. При

оклейке высококачественными обоями, особенно линкрустом, рекомендуется

снимать плинтусы (наклеивать обои под плинтус).

Приготовление клейстера. Для каждого сорта обоев и для каждой операции по

оклейке поверхностей следует применять особый клейстер. Лучшим считается

клейстер, приготовленный из просеянной ржаной муки. Ржаная мука дает прочный

состав, который легко наносится кистью. Ржаную муку можно заменить пшеничной,

но пшеничный клейстер тягуч и плохо наносится кистью. Можно также заменить

ржаную муку крахмалом. Такой клейстер наносится легко, но менее прочен и

быстро теряет крепость.

Клейстер из ржаной муки заваривают два человека. Один постепенно сыпет муку в

кипяток, второй энергично перемешивает состав во избежание образования

комков.

Пшеничную муку предварительно замачивают теплой водой, а затем, подливая

кипяток, быстро размешивают мешалкой, раздробляя комки. Крахмал вначале

разводят в холодной воде, а потом полученный раствор сливают в кипящую воду

при быстром размешивании. Перед употреблением клейстер нужно процедить через

сетку.

Клейстер для проклейки под простые обои:

Мука ржаная просеянная .................. 1,5 кг

Клей животный (10%-ный раствор) .......... 1 л

Вода .................................. до 10 л

Способ приготовления. Раствор клея, подогретый до кипения, вливают в заранее

сваренный мучной клейстер и после перемешивания процеживают через сито.

Для приготовления клейстера для наклейки макулатуры под обои количество

ржаной муки уменьшают до 1, 2 кг. Для оклейки обоями простыми и среднего

качества применяют тот же клейстер, что и для оклейки макулатурой, но без

животного клея.

Клейстер для наклеивания высококачественных обоев:

Мука пшеничная ........................ 2 кг

Вода .................................. до 10 л

Клейстер для наклеивания линкруста

Крахмал пшеничный или мука пеклеванная ... 3 кг Клей животный (10%-ный

раствор) .......... 2 л

Квасцы (для антисептирования) ............ 0, 05 кг

Вода .................................. до 10 л

Проклейка поверхностей. Клеевой раствор наносят на поверхности маховой кистью

после прочистки стен лещадью. Проклеивать нужно не все поверхности сразу, а

лишь их часть, чтобы до оклейки макулатурой они высохли не полностью, а лишь

успели слегка провянуть. Для оклейки поверхностей под обои чаще всего

используют газеты, которые укладывают на полу стопкой и намазывают

клейстером. Эту работу выполняют два маляра. Один намазывает листы макулатуры

маховой кистью и подает их, а второй прикладывает намазанные листы к

поверхности стены и разглаживает ветошью или волосяной щеткой так, чтобы на

бумаге не оставалось морщин и пузырей. Инструменты для обойных работ показаны

на рис. 11.6.

Под простые обои оклеивать макулатурой можно внахлестку, т. е. накладывать

край одного листа бумаги на край другого. Если же предстоит оклейка обоями

среднего качества или высокого, то оклеивать макулатурой следует только в

стык. Под линкруст оклейку макулатурой не делают. После того, как наклеенная

бумага совершенно высохнет, ее прочищают пемзой для удаления всех

неровностей.

Простые обои наклеивают внахлестку, а обои среднего и высокого качества, а

также линкруст — в стык. Поэтому при подготовке наклейки у простых обоев

обрезают одну кромку, а у обоев среднего, высокого качества и линкруста — обе

кромки. При обрезке одной кромки следует предварительно решить, какую именно

кромку обрезать. При оклейке внахлестку край накладываемой полосы обоев

должен быть обращен к свету, чтобы он не давал тени, иначе стык будет

особенно заметен. Поэтому наклейку обоями нужно начинать от наружных стен,

соответственно обрезая кромку. Для стены, приходящейся против окна может быть

обрезана любая кромка, но одна и та же для всех полотнищ.

Реферат: Производство строительных малярных работ

Рис. 6. Инструменты для обойных работ:

1 — ножницы, 2 — нож для разрезки трещин, 3 — валик для разравнивания

наклеенных обоев, 4 — щетка для разглаживания обоев, 5 — кисть для

намазывания клейстера, 6 — отвес, 7 — линейка, 8 — роликовый нож.

Рис. 7. Обрезка кромок у обоев:

а — обоеобрезная машина в работе,

б — обрезка кромок вручную.

Реферат: Производство строительных малярных работ

Реферат: Производство строительных малярных работ

При большом объеме работ следует применять обоеобрезную машину (рис. 7а).

Такая машина состоит из двух ножей: верхнего, круглого, приводимого в

действие электродвигателем, и нижнего, свободно вращающегося на оси. Ножи

обрезают кромку обоев, рулон которых помещен на свободно вращающемся стержне.

Полотно обоев пропускают через две пары направляющих валиков, между которыми

и расположены ножи. Обрезанные обои перематывают на стержень. При небольшом

объеме работ обои обрезают ножницами вручную (рис. 7.6); маляр сидит на

табуретке, а кусок обоев кладет на вытянутые вперед ступни ног.

После обрезки кромок приступают к раскрою полотнищ. Для этого предварительно

измеряют высоту комнаты, определяя необходимую длину полотнищ, а для подсчета

количества полотнищ измеряют периметр стен комнаты.

Раскраивая обои на полотнища, несколько увеличивают их длину, чтобы при

наклейке можно было совместить узоры и повторяющиеся рисунки, составляющие

одно целое (рис. 8). Неправильный подбор рисунка обоев (рис. 9) не

допускается.

Реферат: Производство строительных малярных работ

Реферат: Производство строительных малярных работ

Рис. 8. Правильный подбор рисунка обоев.

Рис. 9. Неправильный подбор рисунка обоев.

Разные по цвету куски следует подбирать так, чтобы оклеить одну комнату

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.