бесплатно рефераты
 

Арбитражные суды

всех арбитражных судов.

Осуществление основного процессуального полномочия Высшего Арбитражного

Суда РФ — рассмотрение дел по существу — происходит в судебных коллегиях.

Они также изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,

анализируют судебную статистику, осуществляют иные полномочия,

предусмотренные Регламентом арбитражных судов.

Судебные коллегии создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда РФ

и утверждаются Пленумом этого суда по представлению его Председателя. Они

возглавляются председателями судебных коллегий, являющимися заместителями

Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае необходимости

Председатель суда вправе своим распоряжением привлекать судей одной

судебной коллегии для рассмотрения дел в другой судебной коллегии.

В судебных коллегиях высшего Арбитражного Суда РФ образуются. ,

судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию.

Судебные составы формируются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Возглавляют их председатели составов, утверждаемые Пленумом данного суда.

Основное полномочие Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ —

рассмотрение в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу

судебные акты арбитражных судов. Помимо этого Президиум рассматривает

отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения

информирует все арбитражные суды.

Дела по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений

арбитражных судов, вступивших в законную силу, могут быть пересмотрены в

порядке надзора по протестам следующих должностных лиц:

- Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ — на решение любого

-арбитражного суда Российской Федерации, за исключением постановлений

Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Генерального прокурора РФ—на решения любого арбитражного суда, за

исключением постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;

- заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и заместителей

Генерального прокурора — на решения арбитражных судов, за исключением

решений и постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ.

Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать

его до начала рассмотрения дела.

Председатель Высшего Арбитражного Суда и его заместители вправе

приостановить исполнение соответствующих решений до окончания производства

в порядке надзора.

Протест не может быть принесен по истечении года со дня вступления

решения арбитражного суда в законную силу.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ действует в составе Председателя

этого Суда, его заместителей и председателей судебных составов данного

суда. По решению Пленума высшего Арбитражного Суда РФ в Президиум могут

быть введены судьи данного суда.

В заседаниях Президиума суда вправе принимать участие Генеральный

прокурор РФ. По приглашению Председателя суда в заседаниях могут принимать

участие и Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного

Суда РФ, министр юстиции РФ, председатели, заместители председателей, судьи

арбитражных судов и другие лица.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ созывается Председателем суда по

мере необходимости. Президиум правомочен решать вопросы при наличии

большинства членов Президиума. Постановления Президиума принимаются

большинством голосов от общего числа присутствующих членов Президиума и

подписываются Председателем высшего Арбитражного Суда РФ. Члены Президиума

не вправе воздерживаться от голосования.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ решает важнейшие вопросы

деятельности всех арбитражных судов. Пленум действует в составе

Председателя этого Суда, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда

РФ.

В его заседаниях вправе принимать участие депутаты Совета Федерации и

депутаты Государственной Думы, Председатель Конституционного Суда РФ,

Председатель Верховного Суда РФ, Генеральный ^ прокурор РФ, министр юстиции

РФ, председатели арбитражных судов. По приглашению Председателя Высшего

Арбитражного Суда РФ в заседаниях Пленума могут принимать участие судьи

арбитражных судов, представители федеральных органов государственной

власти, органов государственной власти субъектов федерации, научных

учреждений, других организаций и граждане.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ:

. рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов

и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по

вопросам судебной практики;

. решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой;

. решает вопросы об обращении в Конституционный Суд РФ с запросами о

проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов

договоров;

. избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

секретаря Пленума из числа судей данного суда;

. утверждает по представлению Председателя данного суда членов судебных

коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда. РФ;

. утверждает в порядке, предусмотренным Законом об арбитражных судах, места

постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов;

. утверждает по представлению председателя федерального арбитражного суда

округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав

президиума арбитражного суда среднего звена;

. утверждает по представлению председателя арбитражного суда субъекта

Федерации судей арбитражного суда основного звена, входящих в состав

президиума этого суда;

. утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

Регламент арбитражных судов;

. решает в соответствии с Законом об арбитражных судах другие вопросы

организации и деятельности арбитражных судов.

По вопросам, относящимся к своему ведению, Пленум Высшего Арбитражного

Суда РФ принимает постановления, обязательные для всех арбитражных судов.

Пленум созывается Председателем суда по мере необходимости, но не реже

двух раз в год. Пленум правомочен решать вопросы при наличии не менее двух

третей его состава. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием

большинством голосов от общего числа присутствующих членов Пленума.

Постановление Пленума подписывается Председателем Высшего Арбитражного Суда

РФ и секретарем Пленума, избираемым из его членов. О времени созыва Пленума

и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума, Генеральный

прокурор РФ уведомляются не позднее чем за 15 дней до заседания.

Заседания Пленума проводятся, как правило, в соответствии с планом

работы Высшего Арбитражного Суда РФ.

По вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума, представляются

материалы в виде: обзоров (обобщений) арбитражной практики; проектов

разъяснений по вопросам применения законодательства; проектов предложений

по совершенствованию законодательства; докладных записок по другим наиболее

актуальным вопросам деятельности арбитражного суда.

Материалы представляют председатели коллегий, судьи, руководители

отделов Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели арбитражных судов. К

подготовке материалов могут привлекаться члены Научно-консультативного

совета, специалисты и научные работники учреждений и организаций по

согласованию с их руководством. В докладных записках излагаются сущность и

обоснование представленного на Пленум материала, предложения по вносимому

на обсуждение вопросу, сведения о согласовании проектов документов и об

оставшихся по ним разногласиях. К материалам прилагается проект

постановления; Пленума.

Материалы, предназначенные для рассмотрения на Пленуме, передаются

секретарю Пленума не позднее чём за 30 дней до заседания Пленума. При

непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума

докладывает об этом Председателю Высшего Арбитражного Суда для принятия

соответствующего решения.

Заседания Пленума, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. На

них могут присутствовать представители средств массовой информации. На

закрытых заседаниях присутствуют лишь члены Пленума, руководители

правоохранительных органов и специально приглашенные лица.

Вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума Председателем Высшего

Арбитражного Суда РФ, Генеральным прокурором РФ, председателями арбитражных

судов, председателями коллегий и руководителями структурных подразделений

аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ, рассматриваются соответственно по их

докладам или докладам уполномоченных ими лиц. В обсуждениях могут

участвовать заинтересованные лица, приглашенные на заседание Пленума.

Для подготовки проекта постановления, содержащего разъяснения, Пленум в

необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума.

После обсуждения при необходимости проект может быть доработан в срок,

установленный Пленумом.

Организационная работа в Высшем Арбитражном Суде проводится по тем же

направлениям, что и в других арбитражных судах.

Высший Арбитражный Суд РФ изучает и обобщает практику применения

законодательства арбитражными судами, подготавливает и осуществляет

предложения по ее совершенствованию и унификации, анализирует положительный

опыт применения законодательства с целью его распространения.

Высший Арбитражный Суд РФ на основе изучения и обобщения практики

применения законодательства и с учетом предложений арбитражных судов

разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по

совершенствованию законодательства. Высший Арбитражный Суд РФ вправе

привлекать к этой работе по согласованию с руководителями организаций их

специалистов и ученых.

При Высшем Арбитражном Суде РФ действует Совет председателей

арбитражных судов в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и

председателей других арбитражных судов. Заседания Совета проводятся по мере

необходимости. Совет председателей арбитражных судов является совещательным

органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой

деятельности арбитражных судов. Решения Совета председателей реализуются

путем издания Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ приказов и

распоряжений.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным

с формированием практики применения законодательства и разработкой

предложений по его совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде РФ

создается Научно-консультативный совет. Состав этого Совета и положение о

нем утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Арбитражные суды могут осуществлять иные мероприятия, связанные с

проведением научно-исследовательских работ по проблемам правового

регулирования экономических отношений, организации и деятельности

арбитражных судов и с внедрением в практику результатов этих работ.

Высший Арбитражный Суд РФ выпускает "Вестник Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации".

II.3. Арбитражные суды в субъектах РФ.

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном

в системе арбитражных судов.

Федеральный конституционный закон устанавливает, что в субъектах

Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей,

городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Вместе с тем на территориях нескольких субъектов Российской Федерации

судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на

территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять

несколько арбитражных судов.

В настоящее время на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской

области действует единый арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и

Ленинградской области, а арбитражные суды ряда краев и областей

осуществляют судебную власть и на территориях автономных округов, входящих

в состав этих краев и областей.

В Российской Федерации действует 82 арбитражных суда субъектов

Российской Федерации, в том числе четыре арбитражных суда в автономных

округах: Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком

автономном округе.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации образованы во втором

полугодии 1992 г. в силу Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном

суде" вместо действовавших органов государственного арбитража, а также в

1993 г. по некоторым отдельным постановлениям Верховного Совета Российской

Федерации: от 13 ноября 1992 г. "Об образовании арбитражного суда Коми-

Пермяцкого автономного округа", от 21 января 1993 г. "Об образовании

арбитражного суда Чукотского автономного округа", от 23 июля 1993 г. "Об

образовании Высшего арбитражного суда Ингушской Республики".

При образовании арбитражных судов в автономных округах принимались во

внимание объемы судебной работы и территориальные условия.

В соответствии с Федеральными конституционными законами "О судебной

системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской

Федерации" образование новых арбитражных судов возможно только федеральным

законом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных

судах в Российской Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом

арбитражный Суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции

рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а

также по вновь открывшимся обстоятельствам.

По общему правилу подсудность дела соответствующему арбитражному суду

субъекта Российской Федерации определяется местом нахождения ответчика.

Вместе с тем допускается в ряде случаев подсудность по выбору истца, а

также договорная подсудность. По отдельным категориям дел предусмотрена

исключительная подсудность.

Передача дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд

возможна в редких случаях, в частности, когда невозможно рассмотреть дело в

данном суде. Дело тогда передается в арбитражный суд того же уровня. Высший

Арбитражный Суд не наделен правом принимать к своему производству дела,

подсудные арбитражному суду субъекта Российской Федерации.

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает в

апелляционной инстанции дела, рассмотренные в этом же суде в первой

инстанции.

Апелляционное рассмотрение дел — новое явление для современного

российского права. Нормы, относящиеся к апелляционному производству,

содержатся в гл. 20 Арбитражного процессуального кодекса.

Суть апелляции, как ее определяет закон, состоит в повторном

рассмотрении дела в полном объеме (как по вопросам факта, так и по вопросам

права) по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

В апелляционной инстанции не принимаются и не рассматриваются новые

требования, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в первой

инстанции.

Дополнительные же доказательства принимаются арбитражным судом, если

заявитель обосновал невозможность их представления в суде первой инстанции

по причинам, не зависящим от него.

Апелляционная инстанция по итогам рассмотрения дела не может направлять

его на новое рассмотрение. Она вправе:

оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без

удовлетворения;

отменить решение полностью или в части и принять новое решение;

изменить решение;

отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу

или оставить иск без рассмотрения полностью или в части.

Апелляционная жалоба подается на решение арбитражного суда, не

вступившее в законную силу, т. е. в течение месяца после принятия

арбитражным судом решения.

Постановления апелляционной инстанции вступают в законную силу с

момента их принятия. Постановления апелляционной инстанции могут быть

обжалованы в кассационном и надзорном порядке.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации также пересматривают по

вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силу

как решения первой инстанции, так и постановления апелляционной инстанции.

Также к полномочиям арбитражного суда субъекта Российской Федерации

относится:

- обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке

конституционности закона, примененного или подлежащего применению в

деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

- изучение и обобщение судебной практики;

- подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных

правовых актов;

- анализ судебной статистики.

Арбитражный суд субъекта РФ действует в составе:

- президиума;

- судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских;

- судебной коллегии по рассмотрению споров возникающих , и иных

правоотношений, из административных правоотношений.

В арбитражных судах основного звена могут быть образованы судебные

коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных

правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных

отношений. Вопрос о создании коллегий решается, в основном, в зависимости

от количества судей, входящих в состав арбитражного суда основного звена. В

каждом арбитражном суде субъекта Федерации действует президиум.

Все судьи арбитражного суда основного звена могут распределяться по

коллегиям, количественный и персональный составы которых утверждаются из

числа судей данного суда по представлению его председателя президиумом

суда. Судебные коллегии возглавляют председатели, являющиеся заместителями

председателя суда. Председатель суда может своим распоряжением привлекать

судей к рассмотрению дела в другой коллегии при невозможности сформировать

состав из работающих в этой коллегии членов суда или в случаях, когда

нагрузка судей в коллегии не позволяет рассмотреть дело в установленные

сроки.

Обязанности по разрешению арбитражных дел в коллегий распределяются

между судьями председателем этой коллегии с использованием территориального

(зонального), предметного (функционального) и предметно-зонального принципа

распределения дел.

Из судей, входящих в коллегии, могут образовываться постоянные судебные

составы. При отсутствии судебных коллегий составы образуются из числа судей

всего суда. Судебные составы формируются председателем арбитражного суда и

возглавляются председателями составов, утверждаемыми президиумом

арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Судья, принявший дело к производству, проводит подготовку его к

рассмотрению в заседании арбитражного суда. Он единолично выносит

определение о принятии дела к производству. В определении указывается о

принятии искового заявления, назначении дела к рассмотрению в заседании

арбитражного суда, о времени и месте его проведения, необходимых действиях

по подготовке дела к рассмотрению в заседании.

Определение о принятии дела к производству высылается лицам,

участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для

своевременной явки в арбитражный суд и подготовки к делу. В необходимых

случаях определение направляется свидетелям, экспертам, переводчикам, а

также должностным лицам в случаях, когда они должны представить сведения и

заключения, необходимые для разрешения спора.

Судья, принявший дело к производству, не вправе обсуждать

обстоятельства дела и вопросы оценки конкретных доказательстве кем-либо или

публично высказывать свое мнение по рассматриваемому делу до принятия

решения либо давать консультации по конкретным обстоятельствам, которые

могут быть предметом рассмотрения дела в судебном заседании. Ни одно

должностное лицо не вправе требовать от судьи, рассмотревшего дело и

вынесшего решение, объяснения по существу такого решения.

Дело, начатое рассмотрением одним судьей либо составом суда, должно

быть рассмотрено .этим же судьей или составом суда. Замена судьи либо

одного из судей состава возможна в случае болезни, нахождения в служебной

командировке, отпуске и при отстранении от работы в установленном законом

порядке. .

Дело должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий

двух месяцев со дня поступления искового заявления в арбитражный суд.

По первой инстанции дела в арбитражных судах, как указывалось выше

рассматриваются обычно единолично. Однако дела о признании

недействительными актов государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов и дела о несостоятельности (банкротстве)

рассматриваются коллегиально. По решению председателя суда Любое дело может

быть рассмотрено коллегиально. Допускается также рассмотрение дел по первой

инстанции судом в составе судьи-профессионала и двух арбитражных

заседателей.

По другим инстанциям (апелляционной, кассационной и надзорной) дела

рассматриваются арбитражным судом коллегиально. В состав суда при этом

должна входить не менее трех судей. При рассмотрении . дел все судьи

пользуются равными правами, вопросы, возникающие при рассмотрении дела,

решаются большинством голосов, причем никто из судей не вправе воздержаться

от голосования.

Важное место в деятельности арбитражного суда субъекта Федерации

принадлежит президиуму этого суда. Президиум действует в составе

председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и

судей. Судьи арбитражного суда субъекта Федерации, входящие в президиум,

утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению

председателя арбитражного суда основного звена.

К полномочиям президиума арбитражного суда субъекта Федерации относится

утверждение по. представлению председателя суда членов судебных коллегий и

председателей судебных составов этого суда, рассмотрение других вопросов

организации работы данного суда, а также вопросов судебной практики.

Президиум арбитражного суда основного звена созывается председателем

этого суда по мере необходимости. Президиум правомочен решать все вопросы

при наличии на. заседании большинства членов президиума. Постановления

президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего

числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем

данного арбитражного суда. Члены президиума не вправе воздерживаться от

голосования.

Организация деятельности арбитражного суда основного звена возлагается

на его председателя. Текущая работа в суде проводится по утвержденным им

планам. Кроме него в организации работы участвуют заместители председателя,

председатели судебных составов, работники аппарата суда.

Председатель арбитражного суда распределяет обязанности между

заместителями председателя и определяет их функции в пределах полномочий,

предоставленных законом, что закрепляется соответствующим приказом либо

распоряжением по суду. Распределение обязанностей между сотрудниками

структурного подразделения суда осуществляет руководитель этого

подразделения.

Работа с кадрами арбитражного суда тоже возлагается на его

председателя. Он осуществляет подбор кадров — прием на работу и увольнение

работников аппарата суда, участвует в отборе кандидатов на должности судей

в данном суде, организует работу по повышению квалификации судей и других

работников.

Помимо этого, председатель суда основного звена представляет свой суд в

отношениях с государственными, общественными и иными организациями, а также

осуществляет другие полномочия, установленные законодательством. Он вправе

принимать участие в заседаниях органов государственной власти

соответствующего субъекта Федерации. Осуществляя свою деятельность,

председатель суда издает приказы и распоряжения.

Заместители председателя арбитражного суда этого уровня являются

судьями и осуществляют все процессуальные полномочия. В соответствии с

распределением обязанностей они возглавляют судебные коллегии, организуют

деятельность соответствующих подразделений аппарата арбитражного суда. В

случае отсутствия председателя арбитражного суда основного звена его

полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а в отсутствие

первого заместителя — один из заместителей председателя.

В целях улучшения деятельности арбитражных судов в них постоянно

проводятся обобщения судебно-арбитражной практики. С учетом результатов

таких обобщений организуется работа по изучению законодательства, повышению

квалификации сотрудников, а также по подготовке предложений об изменении и

дополнении действующего законодательства.

К функциям арбитражных судов относится подготовка статистических

отчетов по установленной форме. Статистические сведения представляются в

определенные сроки в Высший Арбитражный Суд РФ. . Основой этих сведений

является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистической

карточки на каждое арбитражное дело, заявление и жалобу. Ответственность за

достоверное и своевременное представление статистической отчетности

возлагается на председателя суда.

В арбитражных судах также ведется кодификационная и информационно -

справочная работа.

III. Заключение.

Таким образом арбитражная юстиция представляет собой отдельную форму

судебной власти. Она известна государствам СНГ, но сравнительно редко

встречается в других странах, в которых экономические споры рассматривают

суды общей юрисдикции.

Арбитражные суды в Российской •Федерации являются федеральными судами и

входят в судебную систему РФ. Законодательство об арбитражных судах

находится в ведении Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и

деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются

Конституцией РФ, федеральным конституционным законом "Об Арбитражных судах

в Российской Федерации" от 28 апреля 1995г.) и другими федеральными

конституционными законами.

Общими задачами всех арбитражных судов являются: защита охраняемых

законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное

применение законодательства; содействие правовыми средствами укреплению

законности в экономических отношениях.

Для решения задач арбитражные суды выполняют органично связанные между

собой функции:

а) разрешают возникающие в процессе предпринимательской деятельности

споры;

б) предупреждают нарушения законодательства;

в) ведут статистический учет и осуществляют анализ статистических

данных о своей деятельности;

г) осуществляют международные связи в

установленном порядке.

По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в Российской

Федерации и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд Российской

Федерации принимает Регламент, обязательный для арбитражных судов в

Российской Федерации (п. З ст. 10 Закона «Об арбитражных судах в Российской

Федерации).

Во всех арбитражных судах имеется аппарат, который обеспечивает

деятельность этих судов. Работники аппарата являются государственными

служащими. Производство во всех арбитражных судах ведется только на русском

языке.

Литература.

1) Баглай М. В. "Конституционное право РФ", М., 1999г.

2) Гуценко К. Ф. "Правоохранительные органы", М., 1996г.

3) Орлов Ю. К., Швецов В. И. " Судоустройство и правоохранительные органы

в РФ", М., 2000г.

4) Радченко В. И., Кашепов В. Н. "Комментарий к федеральному

конституционному Закону "О судебной системе РФ", М., 1998г.

План

I. Введение.

стр 3

II. Основная часть.

стр 4

1. Подведомственность дел арбитражным судам. стр 4

2. Высший Арбитражный Суд, его состав, структура и полномочия.

стр 10

3. Арбитражные суды в субъектах РФ. стр 19

III. Заключение.

стр 27

Санкт – Петербургский государственный

Технический университет

Псковский политехнический институт

Гуманитарный учебный центр

Курсовая работа

По курсу: Конституционное право РФ.

По теме № 25: Высший Арбитражный Суд РФ и арбитражные суды в субъектах

РФ.

Студентки II курса

6221 учебной группы

Илларионовой Е. Л.

зачетная книжка

№ 9962585

Преподаватель Демидов О. Г.

Псков

2001г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.