бесплатно рефераты
 

Таможенные режимы в Украине

без применения к ним мер нетарифного регулирования и других ограничений в

период хранения, а товары, которые вывозятся за пределы таможенной

территории Украины, хранятся под таможенным контролем после таможенного

оформления таможенными органами до фактического их вывоза за пределы

таможенной территории Украины. В режим таможенного лицензионного склада

могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных ко ввозу

в Украину, вывозу с Украины и транзита через территорию Украины, а также

товаров, перечень которых определяется Государственной таможенной службой

Украины.

С товарами, которые находятся в режиме таможенного

лицензионного склада, могут проводиться такие операции :

1) обеспечение хранения этих товаров ;

2) подготовка товаров с разрешения таможенного органа на продажу

(отторжение) и транспортировку : дробление партий, формирование

отправлений, сортировка, упаковка, переупаковка, маркирование, загрузка,

выгрузка, перегрузка и другие подобные операции.

Таможенные лицензионные склады зависимо от круга лиц, которые

их используют, могут быть :

1) открытого типа, то есть предназначенные для товаров любых лиц ;

2) закрытого типа, то есть предназначенные для товаров отдельных лиц, как

правило владельцев таких складов.

Таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного

таможенного склада используются для товаров, которые размещаются в

соответственных типах специальных (свободных) экономических зон -

территориальных образованьях или помещениях (местах), и предусматривает не

использование мер тарифного и нетарифного регулирования к товарам, которые

ввозятся из-за пределов таможенной территории Украины, и товаров, которые

перемещаются в режиме экспорта.

Свободная таможенная зона - часть территории Украины, на

которой устанавливается специальный правовой режим экономической

деятельности и льготный таможенный режим относительно обложения налогом

ввезенных товаров - образуется согласно действующего законодательства

Украины про специальные (свободные) экономические зоны путем принятия

отдельного закона для каждой свободной таможенной зоны с определением ее

статуса, территории, срока, на которой она создается, и особенностей

применения законодательства Украины на ее территории. Законом

устанавливаются требования относительно создания свободной таможенной зоны,

виды товаров, разрешенных ко ввозу в такую зону, и характер операций,

которые ведутся с товарами в пределах зон.

Свободный таможенный склад - помещение или другое место, где

действует льготный таможенный режим относительно обложения налогом товаров,

которые в нем находятся, - создается путем принятия Кабинетом Министров

Украины соответствующего постановления для представления Государственной

таможенной службе Украины. Постановлением дается разрешение на открытие и

эксплуатацию свободного таможенного склада, утверждается его владелец,

юридический адрес и положение про свободный таможенный склад. В положении

про свободный таможенный склад определяется его расположение, организация и

режим работы, виды товаров, которые могут находиться на таком складе,

перечень операций, которые проводятся с товарами на складе, а также порядок

осуществления таможенного контроля.

С целью обеспечения надлежащего таможенного контроля в

свободных таможенных зонах и свободных таможенных складах таможенные органы

вправе :

1) обеспечивать постоянный контроль и наблюдение за пределами свободных

таможенных зон и свободных таможенных складов, а также за доступом в них

;

2) требовать от лиц, которые перемещают товары через границу свободной

таможенной зоны, и владельцев свободных таможенных складов ведения учета

движения таких товаров с целью их контроля ;

3) проводить проверку товаров, которые перемещаются через границу свободной

таможенной зоны и поступают на свободные таможенные склады с целью

обеспечения проведения предусмотренных Кодексом операций и недопущения

перемещения запрещенных товаров ;

4) в любое время осуществлять проверки товаров, которые находятся в

свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах ;

5) принимать другие меры, направленные на обеспечение надежности

таможенного контроля.

В свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах

допускается осуществление производственных и других коммерческих операций с

товарами, за исключением торговли товарами в розницу, при условии

придерживаться положений Кодекса. Конкретный перечень товаров и операций,

которые с ними проводятся, определяется в Законе про конкретную таможенную

зону и в положении про свободный таможенный склад.

С целью обеспечения поддержки законодательства и с учетом

характера товаров могут вводиться отдельные запреты и ограничения

относительно совершения операций с товарами в свободных таможенных зонах и

на свободных таможенных складах. Такие запреты и ограничения относительно

свободных таможенных зон и свободных таможенных складов устанавливаются

Кабинетом Министров Украины.

Таможенные органы могут запрещать отдельным лицам осуществление

операций с товарами в свободных таможенных зонах и на свободных таможенных

складах, если такие лица не придерживаются положений Кодекса и

законодательства, а также отказывать таким лицам в доступе в свободные

таможенные зоны и на свободные таможенные склады.

Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории -

таможенный режим, согласно которого ввезенные на таможенную территорию

Украины товары, которые происходят из других стан, поддаются в

установленном порядке переработке или обработке без применения к ним мер

нетарифного регулирования и с возвратом оплаченных сумм ввозной пошлины и

налогов, установленных на импорт, при условии вывоза за пределы таможенной

территории Украины продуктов переработки или обработки согласно таможенного

режима экспорта. Ввоз и переработка или обработка на таможенной территории

Украины товаров, которые выпущены в других странах, производится с

разрешения таможенного органа. Разрешение на переработку или обработку

товаров на таможенной территории Украины может быть отменено таможенным

органом, если оно выдано на основе неполных или недостоверных данных,

которые имели весомое значение для принятия решения, или в случае когда

украинский субъект предпринимательской деятельности, которому выдано такое

разрешение, не придерживается актов законодательства Украины.

Количество операций относительно переработки или обработки

товаров в таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории

Украины не ограничивается. Эти операции переработки или обработки включают

:

1) собственно саму переработку товаров ;

2) обработку товаров - монтаж, общий сбор, монтирование и настройку, в

следствии чего получаются другие товары ;

3) ремонт товаров, в том числе обновление и регулировку ;

4) использование отдельных товаров, которые не являются продуктами

переработки, но способствуют или облегчают процесс изготовления продуктов

переработки, если сами они при этом полностью используются.

В случае когда по условиям переработки товаров на таможенной

территории Украины предусматривается проведение нескольких операций

относит. их переработки или обработки несколькими субъектами

предпринимательской деятельности, каждый из субъектов, который берет

участие в процессе переработки или обработки, должен получить разрешение

таможенного органа на переработку или обработку товаров на таможенной

территории Украины.

Переработка товаров за пределами таможенной территории Украины

- таможенный режим, согласно которого товары, которые находятся в свободном

использовании на таможенной территории Украины, вывозятся без применения

мер тарифного и нетарифного регулирования с целью их переработки, обработки

или ремонта за пределами таможенной территории Украины и следующего

возврата на Украину с частичным или полным освобождением от обложения

пошлиной и налогами, установленными на импорт, и неиспользованием мер

нетарифного регулирования.

Срок переработки товаров за пределами таможенной территории

устанавливается таможенным органом во время выдачи разрешения украинскому

субъекту предпринимательской деятельности исходя из длительности процесса

переработки товаров, но не может быть больше 90 дней. Украинский субъект

предпринимательской деятельности в случае невозврата товаров. Вывезенных не

переработку за пределы таможенной территории Украины, или продуктов такой

переработки не несет ответственность перед таможенными органами только в

том случае, если факт уничтожения или безвозвратной утери товаров или

продуктов переработки в следствии аварии или действия неподвластной силы,

недостачи по причинам природного износа или утери по нормальным условиям

транспортировки и хранения или утери собственности в следствии

неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного

государства, которое подтверждено консульским органом Украины за границей.

Уничтожение товаров - таможенный режим, согласно которого

иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем или приводятся в

состояние, которое исключает их использование, без оплаты пошлин и налогов,

а также без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования.

Отходы, которые образовались в результате уничтожения товаров, должны

находиться в соответствующем таможенном режиме как иностранные товары,

которые находятся под таможенным контролем. Уничтожение товаров

производится заинтересованным лицом за свой счет.

Отказ от товаров в пользу государства - таможенный режим,

согласно которого владелец отказывается от товаров, которые находятся под

таможенным контролем, без каких-либо условий в свою пользу. В режиме отказа

от товаров в пользу государства на товары не насчитывается и не платиться

пошлина, налоги и сборы. А также не применяются меры нетарифного

регулирования. Отказ от товаров в пользу государства допускается с

разрешения таможенного органа, которое выдается в порядке, который

определяется Государственной таможенной службой Украины. Отказ от товаров в

пользу государства не влечет за собой каких-либо трат для государства.

Свободное использование - распоряжение без таможенного контроля

на таможенной территории товарами и другими предметами, которые

перемещались через таможенную границу Украины.

Более глубоко я хотела бы рассмотреть понятие такого

таможенного режима как магазина беспошлинной торговли. Магазин беспошлинной

торговли - это таможенный режим, при котором товары находятся и реализуются

в розницу под таможенным контролем на таможенной территории Украины (в

аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и других зонах

таможенного контроля, которые определяются Гостамслужбою) без сборов

пошлины и других налогов (кроме таможенных сборов). Нахождение и продажа

товаров в таможенном режиме «магазин беспошлинной торговли» обеспечивается

путем использования специально предназначенного и оборудованного помещения

- магазина беспошлинной торговли (дальше МБТ). Хозяевами МБТ считаются

украинчкие субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица),

которые получили в Гостамслужбе лицензию на право открытия такого магазина

в зоне таможенного контроля. Помещение МБТ является составляющей частью

зоны таможенного контроля и составляет неотъемлимую часть таможенной

территории Украины, на которой действует законодательство Украины /

Таможенный кодекс Украины, нормативные акты Гостамслужбы, а также

нормативные акты других ведомств, которые регулируют работу субъектов

предпринимательской деятельности в сфере торговли и устанавливают условия

по товарам, которые продаются в розницу на территории Украины. МБТ

производит розничную продажу товаров за национальную и иностранную (при

наличии лицензии Национального банка) валюту исключительно физическим

лицам, которые выезжают за границы таможенной территории Украины. Товары,

приобретенные гражданамив МБТ подлежат вывозу за границы таможенной

территории Украины непосредственно в пунктах их получения. Собственники МБТ

платят на депозитные счета таможенных органов, в зоне деятельности которых

они находятся, сбор за вызов работников таможен для произведения

таможенного оформления товаров в размерах, обозначенных действующим

законодательством. За выдачу лицензии на право открытия МБТ оплачивается

сбор (порядок начисления сбора устанавливается после законодательного

урегулирования порядка открытия МБТ). Декларирование товаров, которые

перемещаются через МБТ производит исключительно его собственник, который

несет ответственность за оплату всех таможенных и налоговых платежей.

Существуют определнные требования к МБТ. Например такое как то,

что работа МБТ организовывается таким путем, чтобы нахождение и продажа

товаров производились согласно требований действующего законодательства, а

порядок хранения и продажи товаров гарантировал их постоянное нахождение

под таможенным контролем в режиме - «МБТ» и исключал возможности нахождения

(изъятия) товаров вне таможенного контроля. В качестве МБТ может выступать

одно или несколько обозначенных и оборудованных помещений, предназначенных

для хранения и продажу в розницу товаров согласно таможенного режима МБТ,

расположенных в зоне таможенного контроля одного пункта пропуска.

Помещение МБТ включает в себя :

- торговый зал (торговые залы) ;

- вспомогательные помещения ;

- склад магазина.

Помещение МБТ должно соответствовать всем требованиям, которые

установлены относительно розничной торговли соответствующими товарами, на

территории Украины, требованиям относительно режима Государственной границы

Украины, а также следующим требованиям :

- наличие средств, которые позволяют наложить таможенное обеспечение на все

помещения МБТ и исключать возможность нахождения (изъятия) товаров вне

таможенного контроля ;

- наличие охранной и противопожарной сигнализации ;

- наличие оборудованных способами связи служебных мест, предназначенных для

таможенных служащих, которые производят таможенный контроль в этом

магазине.

Что касается товаров, которые реализуются в магазинах

беспошлинной торговли. В МБТ позволяется производить розничную торговлю

всеми видами продовольственных и непродовольственных товаров украинского и

иностранного происхождения при наличии соответствующих разрешений

(лицензий) на продажу, за исключением :

а) товаров, запрещенных ко ввозу на Украину, вывозу с Украины и транзита

через территорию Украины согласно действующего законодательству ;

б) предметов, которые не могут находиться в собственности граждан,

гражданских объединений, международных организаций и юридических лиц других

государств на территории Украины, и отдельных видов предметов, на которые

право собственности гражданами приобретается в специальном порядке.

Перечень таких предметов определяется Верховной Радою Украины;

в) товаров и других предметов, на которые установлена государственная

монополия, согласно ст.20 Закона Украины «Про внешнеэкономическую

деятельность» ;

г) товары, которые имеют большой вес (больше 20 кг) и крупногабаритных

предметов (сумма размеров которых превышает 200 см) ;

д) товаров по кодам ТНВЭД 27.01 - 27.16 ;

е) товаров, ввоз (вывоз) которых и торговля которыми на территории Украины

подлежит контролю другими государственными органами (при отсутствии

разрешения этих органов).

В МБТ должны храниться и продаваться только товары, которые

заявлены и оформлены в таможенный режим - магазин беспошлинной торговли.

Товары хранятся в нерабочие часы магазина под таможенным контролем в

торговом зале и на складе магазина с обязательным наложением таможенного

обеспечения таможенного органа. При этом, вместе с таможенным обеспечением

наличия пломбы владельца МБТ - обязательно.

Товары размещаются в магазин (в торговых залах и на складе) в

присутствие уполномоченных по службе лиц таможенного органа.

Товары могут находится в режиме магазина без таможенного

торговли на протяжении года. Этот срок может быть ограниченный

Гостамслужбой для отдельных видов товаров. После окончания

вышеопределенных сроков, товары должны быть заявлены к таможенному режиму:

- в свободном использование на территории Украины;

- в режим таможенный склад - с перевозом на таможенные лицензионные склады,

который находится в зоне действия одной и той же таможни . Таможенное

оформление таких товаров проводится согласно с заявленным режимом ( при

этом таможенное оформление в режим вольного использования украинских

товаров выполняется без исправления пошлины, налогов и таможенных сборов).

Субъекты предпринимательской деятельности Украины, которые

представили свои товары к МБТ, не освобождаются от уплаты в бюджет всех

видов налогов, которые относятся к этим товарам.

Необходимо также рассмотреть функционирование магазина

беспошлинной торговли:

Для оперативного руководства деятельностью МБТ собственник

определяет ответственное лицо - директора магазина без таможенной торговли.

Собственник магазина отвечает за знания директором таможенного и налогового

законодательства Украины.

Таможенный орган и Государственная налоговая администрация,

которые осуществляют контроль за деятельностью МБТ, имеют право подать

требование про устранение директора от дел при нарушение им требований

этого Положения та действующего законодательства Украины.

При поступлении товаров в магазин независимо от стоимости и

предыдущего таможенного режима они подлежат декларированию путем заполнения

грузовой таможенной декларации (дальше - ГТД). Порядок заполнения ГТД

устанавливается Гостамслужбою.

Место проведение таможенного оформления товаров, которые

размещаются в режим магазина без таможенной торговли, это склад этого

магазина.

При размещение товара в режим магазина без таможенной торговли

проводятся сборы за таможенное оформление в размерах, которые установлены

Кабинетом Министров Украины.

Вместе с ГТД в таможенный орган подаются такие документы:

- внешнеэкономический договор (контракт), по которому товары ввозились в

Украину, и (или) контракт, по которому собственник магазина имеет право

собственности на товар;

- транспортные и другие документы на ввоз товаров ( накладные,

коносаменты, спецификация, счет фактуры, и т.д.);

- другие документы, необходимые для выполнения таможенного оформления и

таможенного контроля.

Розничная продажа товаров в МБТ осуществляется за наличные или

по кредитным карточкам. Оптовая и мало оптовая продажа товаров, продажа

товаров из вспомогательных помещений и со склада, а также использование

торговых залов, вспомогательных помещений и склада магазина для сохранения

и реализации товаров, которые не оформлены в таможенный режим магазина без

таможенной торговли, не разрешается.

В магазине беспошлинной торговли не разрешается продажа товаров

по образцам, по предварительным заказам, в рассрочку, а также оказание

дополнительных услуг (кроме перепродажной подготовки, упаковки.

Демонстрации, переупаковки и эквивалентных операций).

Разрешается проводить на складе МБТ операции по

обеспечение сохранение товаров и операций перепродажной подготовке

товаров, а в вспомогательных помещениях - только операции перепродажной

подготовке.

Товары, которые реализуются в магазине, должны иметь

специальное маркирование, согласованное с таможенным органом, и быть

предварительно упакованы для розничной продажи, алкогольные напитки и

табачные изделия украинского производства должны быть обклеены марками

акцизного сбора установленного образца согласно с законодательства Украины.

Про факт покупки товара в МВТ сотрудники магазина делают

отметку в проездных документах лица, которое приобрела этот товар и выдают

чек кассового аппарата. Форма отметки устанавливается таможенным органом с

согласия собственника магазина.

Замена и обмен товара, которые приобретены физическим лицом в

МБТ, осуществляется согласно с законодательством Украины. При этом, если

товар не вывозится за таможенную территорию Украины, то он облагается

пошлиной и налогами согласно с действующим законодательством ( за

исключением украинских товаров).

Собственник МБТ обязан проводить декларирование товаров,

которые проданы в МБТ, путем заполнения ГТД. Порядок заполнения ГТД,

порядок декларирования указанных товаров и их таможенного оформления

устанавливается Государственной таможенной службой.

Ответственность за правильностью и своевременностью

перечисления и оплаты подлежащих сумм и таможенных платежей, по изъятию

товаров, вне таможенного контроля, которые находятся в режиме магазина

беспошлинной торговли, и по соблюдению правил, установленных

законодательством Украины и этих Положений, несет собственник МБТ.

В случае потери товаров, которые размещены в режиме магазина

без пошлинной торговли, собственник магазина несет ответственность согласно

Таможенному кодексу Украины и обязан провести декларирование ввезенных в

Украину товаров с оплатой пошлины и других обязательных платежей, если

только товары не являются уничтоженными или безвозвратно утерянными в

следствии действий стихийных бедствий или недостача возникла в связи с

утвержденными нормами ..........................................

Рассмотрим учет и отчетность о сохранности товаров:

- собственник магазина в месячный срок со дня получения лицензии на право

открытия магазина встает на учет и регистрирует электронный контрольно-

кассовый аппарат в государственной налоговой администрации по месту

нахождения магазина, ведет бухгалтерский учет и сдает отчетность согласно

действующего законодательства Украины;

-в случае получения товаров в МБТ такие товары должны быть

задекларированы в соответствии с п.29 этого Положения, а также

зарегистрированы собственником магазина в книге учета по форме

установленной Государственной таможенной службой.

Книга учета ведется независимо от других способов учета, в т.ч.

автоматизированном. Предварительно книги прошиваются, нумеруются ,

подписываются начальником таможни и скрепляются печатью таможни. После

внесения последней записи книга учета передается на проверку и

сохранность в таможню. Собственник МБТ обязан в начале каждого квартала

сдать на таможню отчет про товары, полученные и реализованные в магазине

беспошлинной торговли, в котором указывается:

- дата получения товара;

-номер ГТД при получении товара в магазин;

-наименование товара;

-статус товара (импортный или украинский )

-код товара согласно с ТН ЗЕД;

-количество товара при получении;

-количество проданного товара;

-номер и дата ГТД при отпуске товара из магазина (согласно

п.25 и п.37 этого Положения);

-количество товара на дату отчета.

Таможенная служба может обязать собственника МБТ сдать внеочередной

отчет при условии нарушения таможенного режима, сменить материально-

ответственных лиц в случае выявления фактов недостачи товаров в торговом

зале, дополнительном помещении или складе. Таможенная служба имеет право

проводить в любое время инвентаризацию товаров в торговых залах,

дополнительных помещениях и на складах магазина.

В случае выявления вышеперечисленных недостатков таможенная

служба может приостановить или аннулировать действие лицензии на право

открытия МБТ на срок до 3 месяцев.

Приостановка действия лицензии может применятся Государственной таможенной

службой по письменному сообщению начальника таможни или начальника

Государственной налоговой администрации, на учете которой он находится.

Необходимость такой приостановки возникает в случаях:

а/ нефункционирования МБТ на протяжении 2-х месяцев;

б/неоднократное принятие (так и не принятие) решений (действий)

собственником МБТ (директором магазина или

уполномоченными лицами к доступу магазина) деятельность магазина, которая

может привести к нарушениям требований этого Положения и действующего

законодательства;

в/при нарушении таможенных правило;

г/если по извещениям государственных служб и уполномоченных

органов собственником МБТ (директором

магазина) допущено нарушение действующего законодательства;

д/ неоплату ежегодного сбора за перерегистрацию лицензий.

Размещение новых партий товаров в МБТ и реализация товаров в случае

приостановления действия лицензии, запрещается на срок приостановления

лицензии.

Все товары, которые находятся в торговых залах и дополнительных

помещениях МБТ подлежат немедленному перемещению на склад.

Аннулирование лицензии происходит в случаях:

-невыполнения требований, предъявленных в решении про

приостановку действия лицензии;

-повторного нарушения. Указанного в п/п а,б,п.44, если раньше

уже применялась временная приостановка действия лицензии;

решением Председателя Государственной таможенной службы.

Лицензия аннулируется приказом Председателя Государственной

таможенной службы по представлению таможни или Государственной налоговой

администрации, на учете которой МБТ находится. При этом со дня составления

протокола про нарушения таможенных правил или акта нарушения налогового

законодательства и до издания приказа про аннулирование лицензии ( а в

случае оспаривания и опротестования такого приказа - до даты вынесения

решения по жалобе или протесту) размещение новых партий товаров в МБТ не

разрешается.

Со дня выдачи приказа по делу нарушения таможенных правил или

налогового законодательства до исполнения ( или оставления жалобы или

протеста данный приказ без исполнения) срок запрета по размещению в МБТ

новых партий товаров продлевается до даты вступления в силу приказа

Председателя Государственной таможенной службы при аннулирование (лил

приостановку) лицензии. При аннулировании лицензии собственник МБТ не

позднее 10 дней со дня вступления в силу указанного в п.45 приказа должен

передать лицензию в Государственную таможенную службу. В случае

аннулировании лицензии МБТ ликвидируется и сбор за ее выдачу не

возвращается.

Повторная заявка на выдачу лицензии на право открытия МБТ может

быть рассмотрена таможней через 1 год после аннулирования лицензии, при

условии устранения нарушений, которые были причиной принятия такого

решения.

МБТ подлежат ежегодной перерегистрации. При перерегистрации

собственник МБТ плати сбор, который зачисляется в Госбюджет. Сбор за

перерегистрацию не платится, если МБТ получил лицензию в текущем году после

вступления в силу этого Постановления. Перерегистрация МБТ производится

Государственной таможенной службой. На первом этапе перерегистрации

производится проверка деятельности МБТ на соответствие к действующему

законодательству. Для проведения проверки создается рабочая группа из

представителей таможни, в зоне деятельности которой находится магазин,

Госналог администрации, центрального аппарата Государственной таможенной

службы. Результаты проверки оформляются актами проверки по каждому МБТ

отдельно. На основании актов проверок Гос.таможенная служба готовит

перечень магазинов беспошлинной торговли, которые перерегистрированы и

перечень МБТ, лицензии на открытие которых прекращаются по результатам

проверки . Эти перечни утверждаются приказом Государственной таможенной

службы. Приказ про утверждение результатов перерегистрации посылается на

таможни и Гос.налог.администрациям, на учет которых находятся МБТ.

Лицензии, которые отменены , изымаются таможнями и посылаются

на адрес Государственной таможенной службы. На обратной стороне лицензии на

МБТ, которые прошли перерегистрацию, делается запись “ Перерегистровано

приказом Государственной таможенной службой от____№__” , который

утверждается подписью начальника таможни и печатью таможни.

Рассмотрим теперь аспекты ликвидации магазина беспошлинной

торговли:

МБТ ликвидация в последующих случаях:

- при отмене лицензии на право открытие МБТ в зоне таможенного контроля по

итогам ежегодной перерегистрации;

- при аннулировании лицензии на право открытия МБТ в зоне таможенного

контроля;

- на основание заявления собственника при его согласию;

- решение Главы Службы.

Решение про ликвидацию МБТ при согласии его собственника

принимается в форме приказа Государственной таможенной службы. В случае

ликвидации МБТ при аннулирование лицензии или по итогам ежегодной

перерегистрации дополнительное распоряжение про ликвидацию МБТ не выдается.

Во всех случаях, перечисленных выше , оригинал лицензии

изымается таможней у прежнего собственника и пересылается по адресу

Государственной таможенной службы. С даты принятия решений про ликвидацию

МБТ, размещение новых партий товара в магазин и их продажа не разрешается.

Собственник МБТ предоставляет в таможню, в трех дневной срок

отчет про товары, согласно с Положением. Таможенная служба в 7-ми дневный

срок проводит инвентаризацию товаров в магазине.

За сохранение товаров на складе ликвидированного МБТ его

собственником оплачиваются таможенные сборы за сохранение товаров под

таможенным контролем от даты вступления действующего какого - либо

решения, определенного выше. Максимальный срок сохранения товаров на

складе ликвидированного МБТ- 1 месяц.

Товары которые находятся в режиме магазина беспошлинной

торговли, подлежат декларированию собственником МБТ к другому таможенному

режиму, в соответствии с Положениями. При этом украинские товары подлежат

декларированию по упрощенной схеме, которая устанавливается Государственной

таможенной службой.

Таким образом рассмотрев таможенные режимы становиться понятна

цель их введения и использования в работе таможенных органов Украины - это

прежде всего ведение контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Формирование рыночных отношений, развитие внешнеэкономических связей в

условиях суверенной Украины вызывает необходимость усовершенствования

таможенной литературы, особенно по вопросам таможенных режимов.

Список литературы :

1. Закон Украины “О внешнеэкономической деятельности”.

2. Закон Украины “ Про операции с давальческим сырьем во

внешнеэкономических отношениях”.

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 8.12.97г. “ про утверждение

положения про порядок Государственного контроля за международными

передачами товаров военного назначения ”.

4. Приказ № 336 Государственной таможенной службы Украины “ про утверждение

временного положения про порядок открытия, функционирования и контроля за

деятельностью магазин беспошлинной торговли“.

5. Таможенный кодекс Украины.

6. Коваль Л.В. “ Административное право”, 1998г.

7. Муравьев М.С. справочник “ Украинская таможня”

8. Журнал “ Таможенный брокер “ 10/17 октября`98г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.