бесплатно рефераты
 

Шпоры по административному праву Украины

иерархия, императивность, которая при определённых условиях и

соответствующем юридическом оформлении принимают значение самостоятельно

действующих методов управления. Экономический метод управления не

предусматривает жёсткого администрирования, но использованный гос органом

принимает обязательный характер и последствия неисполнения проявляются в

материальных убытках, упущенной выгоде, основной признак – опосредованное

воздействие через имущественные интересы и потребности в рамках эконом-х

факторов.

Налоги, субсидии, субвенции, премирование, плата за фонды, комерческое

кредитование, гос заказ, экономические санкции.

Применение, объединение этих методов позволяет государству и органам:

- создать, поддерживать и гарантировать правильные р-ки субъектов

собственности и предпринимательства всех товаропроизводителей.

- Выступать общенациональной казной, сборщиком налогов, контролёром

- Монетарным двором, регулятором прибыли.

- Быть собственником и распорядителем гос сектора.

- Инвестировать различные программы

- Брать на себя разрешение конфликтов.

40. Понятие убеждения и принуждения как методов управления.

Универсальными методами государственного управления, применяемыми во всех

отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих случаях и

определяющими содержание и конкретное проявление других методов, являются

убеждение и принуждение. Эти методы, наиболее последовательно реализуются

через механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления,

особенность отношений власти и подчиненности.

Методы убеждения и принуждения нельзя отрывать друг от друга, поскольку

между ними существует диалектическое единство, они носят объективный

характер и их применение определяется уровнем развития общественных

отношений.

Содержание убеждения как особенного способа правового воздействия

заключается в том, чтобы субъекты государственного управления

придерживались требований через их внутреннее признание, а не вследствие

слепого подчинения требованиям власти.

Таким образом, убеждение — это система методов правового и неправового

характера, осуществляемая государственными и общественными органами,

которая проявляется в применении воспитательных, разъяснительных и

поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания необходимости

четкого выполнения требований законов и других правовых актов.

В государственном управлении применяются следующие основные виды

убеждения:

— организация государственных и общественных мероприятий, направленных на

решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов,

проведение семинаров, собраний и т.п.);

— воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.);

— разъяснение задач государственного управления;

— инструктаж лиц подчиненного аппарата и общественности по вопросам

наиболее действенного выполнения поставленных задач;

— поощрение (моральное — благодарность, награждение почетным знаком,

присвоение почетного звания и т.д., материальное — денежные премии, путевки

отдельным лицам или группам лиц и др.);

. критика работы и поведения отдельных лиц.

Государственное принуждение в нашей стране является вспомогательным

методом государственного воздействия, осуществляется на основе убеждения и

только после его применения.

Государственное принуждение — это психологическое или физическое

воздействие государственных органов (должностных лиц) на определенных лиц с

целью принудить, заставить их выполнять правовые нормы; существует две

формы государственного принуждения — судебная и административная.

Применяются и меры общественного принуждения, которые не являются

государственными .

Таким образом, административное принуждение — это один из видов

государственного принуждения. Ему, как и государственному принуждению в

целом, присущи черты, суть которых — применение государственными органами,

а в отдельных случаях и должностными лицами мер принудительного характера

для обеспечения надлежащего поведения людей.

— административное принуждение применяется для:

а) предупреждения совершения правонарушений; б) пресечения административных

проступков; в) привлечения к административной ответственности.

Административное право применяется на основе административно-

процессуальных норм.

Таким образом, административное принуждение — это система мер

психологического или физического воздействия на сознание и поведение людей

с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития

общественных отношений в рамках закона, обеспечения правопорядка и

законности.

Принудительные меры административного характера применяются органами

исполнительной власти, судами (судьями) для воздействия на граждан и

должностных лиц с целью выполнения ими юридических обязательств, пресечения

противоправных действий, привлечения к ответственности правонарушителей,

обеспечения общественного порядка.

41. Виды административного принуждения и их правовой режим.

Изъятие вещей и документов. Изъятие проводится в административном

порядке у лиц, нарушающих нормы административного законодательства или, в

некоторых случаях, другие правовые нормы. Согласно действующему

законодательству изъятию подлежат вещи и документы, являющиеся орудием или

непосредственным объектом правонарушения. Порядок и условия данного изъятия

регулируются КоАП Украины (ст. 265).

Административное задержание. Это принудительное кратковременное

ограничение свободы действий и перемещения граждан, совершивших

административный проступок. Данная мера применяется с целью: пресечения

административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

установления личности; составления протокола об административном

правонарушении, если это обязательно, но невозможно выполнить на месте

совершения правонарушения; обеспечения своевременного и правильного

рассмотрения дел и выполнения постановлений по делам об административных

правонарушениях; личного досмотра, досмотра вещей и изъятия вещей и

документов (ч. 1 ст. 260 КоАП Украины).

Административное задержание лица, совершившего административное

правонарушение, может продолжаться не более трех часов, за исключением

случаев, когда законодательными актами установлены другие сроки. Условия,

порядок и срок административного задержания регулируются КоАП Украины (ст.

ст. 260—263, 267 гл. 20) и Законом Украины «О милиции» (п. 5 ст. 11).

Личный досмотр и досмотр вещей. Как мера пресечения административных

проступков личный досмотр и досмотр вещей применяется с целью обеспечения

производства по делам об административных правонарушениях. В этом случае

составляется отдельный протокол или об этом делается соответствующая запись

в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании. Порядок личного досмотра и досмотра вещей

регулируется ст. 265 КоАП, Таможенным кодексом и другими законодательными

актами Украины.

Меры. физического воздействия, применение специальных средств и

огнестрельного оружия. Данные средства имеет право применять милиция, а

также работники других органов внутренних дел, привлекаемые к выполнению

задач милиции по охране общественного порядка, общественной безопасности и

борьбы с преступностью (ст. 9 Закона Украины «О милиции»). Применению

данных средств должно предшествовать предупреждение, если позволяют

обстоятельства. Запрещается применять их к женщинам с явными признаками

беременности, лицам пожилого возраста или с явными признаками инвалидности

и к малолетним детям, кроме случаев группового нападения, угрожающих жизни

и здоровью людей, работников милиции, а также вооруженного нападения или

вооруженного сопротивления. Если избежать применение силы невозможно, она

не должна превышать меры, необходимой для выполнения возложенных на милицию

обязанностей, и сводить к минимуму возможность причинения вреда здоровью

правонарушителей и других граждан. Условия и рамки применения средств

физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия, а

также перечень специальных средств приведен в разделе III Закона Украины «О

милиции».

Привод и официальное предостережение. Названный вид пресечения

административных проступков осуществляется органами милиции. В наше время

привод используется для доставки в соответствующие государственные органы

или учреждения согласно действующему законодательству и с санкции прокурора

граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу, больных СПИДом и

других (п. 22 ст. 10 Закона Украины «О милиции»), ст. 14 Закона Украины «О

предупреждении заболевания СПИДом и социальную защиту населения»).

Официальное предостережение, на наш взгляд, следует рассматривать как меру

административного предупреждения, но в тех случаях, когда официальное

предостережение применяется после привода, его можно отнести к мерам

пресечения, например: привод лиц для предупреждения о привлечении к

административной ответственности; привод лиц, для которых судами

установлено наказание, не связанное с лишением свободы.

Временное отстранение от управления транспортными средствами, запрещение

эксплуатации механизмов и выполнения работ. Работники милиции имеют право

задерживать и отстранять от управления транспортными средствами лиц,

находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право

управления или пользования транспортными средствами, запрещать их

эксплуатацию, задерживать и доставлять транспортные средства для временного

хранения и т.д. (абзац 2 и 3 п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции»). В

некоторых случаях соответствующими органами применяется такая мера

пресечения, как отстранение от выполнения работ. Так, органам

государственного санитарного надзора предоставлено право временно

отстранять от работы лиц, которые являются бациллоносителями и могут быть

причиной распространения инфекционных заболевании. Применяется данная мера

и в других случаях.

42. Меры пресечения и предупредительные меры в административном

принуждении.

Меры административного предупреждения носят профилактический характер.

Наиболее широкая компетенция в применении предупредительных мер

принадлежит органам внутренних дел (милиции).

Нам кажется, к этим мерам следует отнести следующие.

1. Требование прекращения отдельных действий. Органы милиции вправе

требовать от граждан и должностных лиц прекращения действий, препятствующих

осуществлению полномочий милиции (п. 1 ст. 11 Закона Украины «О милиции»),

2. Проверка документов. Работники милиции имеют право проверить у граждан

при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие

личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса о

соблюдении правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на

милицию (п. 2 ст. 11 Закона).

3. Учет и официальное предостережение граждан. Ведется учет лиц,

подлежащих профилактическому воздействию на основании законодательства и в

установленном им порядке. Эти лицам может выноситься официальное

предостережение о недопустимости противоправного поведения (п. 4 ст. 11

Закона).

4. Досмотр. Работникам милиции предоставлено право проводить досмотр

ручной клади, багажа и пассажиров гражданских воздушных, морских и речных

судов согласно действующего законодательства (п. 14 ст. 11 Закона).

Подобный досмотр могут проводить также работники гражданской авиации,

таможенных органов, пограничных войск (Таможенный кодекс Украины и Закон

Украины «О Государственной границе Украины»),

Следует заметить необходимость отличия досмотра как меры

административного предупреждения от досмотра, направленного на решение

вопроса о привлечении к административной или уголовной ответственности и на

обеспечение производства в делах об административных правонарушениях.

Меры административного пресечения — это принудительное прекращение

противоправных действий, имеющих признаки административного проступка, а в

некоторых случаях и преступления, направленное на недопущение пагубных

последствий и на обеспечение применения к виновному лицу административного

взыскания, а в исключительных случаях — уголовного наказания.

Требование от граждан и должностных лиц прекращения действий, нарушающих

общественный порядок. При этом работникам милиции дано право на месте

выносить устное предупреждение лицам, допустившим незначительные

административные нарушения, а в случае невыполнения высказанных требований

применения мер, предусмотренных Законом Украины «О милиции» (п. 1 ст. 11).

Административное задержание. Это принудительное кратковременное

ограничение свободы действий и перемещения граждан, совершивших

административный проступок. Данная мера применяется с целью: пресечения

административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

установления личности; составления протокола об административном

правонарушении, если это обязательно, но невозможно выполнить на месте

совершения правонарушения; обеспечения своевременного и правильного

рассмотрения дел и выполнения постановлений по делам об административных

правонарушениях; личного досмотра, досмотра вещей и изъятия вещей и

документов (ч. 1 ст. 260 КоАП Украины).

Административное задержание лица, совершившего административное

правонарушение, может продолжаться не более трех часов, за исключением

случаев, когда законодательными актами установлены другие сроки. Условия,

порядок и срок административного задержания регулируются КоАП Украины (ст.

ст. 260—263, 267 гл. 20) и Законом Украины «О милиции» (п. 5 ст. 11).

Личный досмотр и досмотр вещей. Как мера пресечения административных

проступков личный досмотр и досмотр вещей применяется с целью обеспечения

производства по делам об административных правонарушениях. В этом случае

составляется отдельный протокол или об этом делается соответствующая запись

в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании. Порядок личного досмотра и досмотра вещей

регулируется ст. 265 КоАП, Таможенным кодексом и другими законодательными

актами Украины.

Меры. физического воздействия, применение специальных средств и

огнестрельного оружия. Данные средства имеет право применять милиция, а

также работники других органов внутренних дел, привлекаемые к выполнению

задач милиции по охране общественного порядка, общественной безопасности и

борьбы с преступностью (ст. 9 Закона Украины «О милиции»). Применению

данных средств должно предшествовать предупреждение, если позволяют

обстоятельства. Запрещается применять их к женщинам с явными признаками

беременности, лицам пожилого возраста или с явными признаками инвалидности

и к малолетним детям, кроме случаев группового нападения, угрожающих жизни

и здоровью людей, работников милиции, а также вооруженного нападения или

вооруженного сопротивления. Если избежать применение силы невозможно, она

не должна превышать меры, необходимой для выполнения возложенных на милицию

обязанностей, и сводить к минимуму возможность причинения вреда здоровью

правонарушителей и других граждан. Условия и рамки применения средств

физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия, а

также перечень специальных средств приведен в разделе III Закона Украины «О

милиции».Привод и официальное предостережение. Названный вид пресечения

административных проступков осуществляется органами милиции. В наше время

привод используется для доставки в соответствующие государственные органы

или учреждения согласно действующему законодательству и с санкции прокурора

граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу, больных СПИДом и

других (п. 22 ст. 10 Закона Украины «О милиции»), ст. 14 Закона Украины «О

предупреждении заболевания СПИДом и социальную защиту населения»).

Официальное предостережение, на наш взгляд, следует рассматривать как меру

административного предупреждения, но в тех случаях, когда официальное

предостережение применяется после привода, его можно отнести к мерам

пресечения, например: привод лиц для предупреждения о привлечении к

административной ответственности; привод лиц, для которых судами

установлено наказание, не связанное с лишением свободы.

43. Понятие законности и дисциплины в сфере исполнительной власти.

Законность является обязательной для всего государственного механизма,

гражданского общества (государственных органов и организаций,

государственных служащих, общественных и религиозных объединений,

информационных источников и т.п.), а также для всех граждан. Законность —

это прежде всего наличие реально действующих правовых норм надлежащего

качества, их последовательное и неуклонное выполнение всеми субъектами

права. Как специфические регуляторы общественных отношений законы и другие

правовые предписания должны отвечать достигнутому в государстве уровню

экономики, культуры, личной свободы, морально-этическим нормам.

Законодательство должно быть средством легализации права государством с

целью обеспечения интересов общества, граждан, поддерживания режима

демократии, поскольку она является основой жизнеспособности, разумного

функционирования государства и общества на основании закона. Только закон

может ограничивать свободу отдельного лица в интересах других, чем в первую

очередь подчеркивается верховенство закона перед другими правовыми

предписаниями в правовом государстве.

В юридической литературе законность рассматривается с различных позиций:

как принцип государственной деятельности, как метод государственного

руководства обществом, как резким взаимоотношений населения и

государственных органов. Наиболее важной стороной законности является та,

что раскрывает ее как режим взаимодействия граждан и общественных

объединений с субъектами власти. Режим законности обеспечивает возможность

реализации прав и законных интересов личности, ее всестороннего развития,

формирования и развития гражданского общества. По наличию законности

общественная жизнь, все виды государственной деятельности подчинены

неуклонному действию права, при помощи которого достигаются согласованность

действий, организованность и порядок в общегосударственном масштабе.

Режим законности должен пронизывать деятельность всех государственных и

негосударственных органов и организаций, всех граждан, но особую роль он

играет в сфере исполнительной деятельности, где имеет свои специфические

проявления.

Во-первых, среди субъектов власти органы государственного управления,

администрация государственных предприятий, организаций и учреждений

составляют наиболее многочисленную группу, а поэтому с ними чаще всего

вступают в отношения граждане и их организации. Перед аппаратом

государственного управления стоит задача обеспечения выполнения юридических

норм большим количеством субъектов права.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.