бесплатно рефераты
 

Шпоры по административному праву Украины

граждан, учреждения, организации независимо от форм собственности, на

предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам в

соответствии с их функциональными обязанностями относительно реализации

своих социально-экономических, политических и личных прав и законных

интересов или их нарушении.

Закон называет три вида обращений граждан — предложения (замечания),

заявления (ходатайства), жалобы.

Предложение (замечание) — обращение граждан, в которых дается совет,

рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и

местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также

высказываются мысли по урегулированию правовых принципов государственной и

общественной жизни, социально-культурных и других сфер деятельности

государства и общества.

Заявление (ходатайство) — обращения граждан с просьбой о содействии- в

реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их

прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства

или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций

независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов

местных рад, должностных лиц, а также высказывания мыслей об улучшении их

деятельности. Ходатайство — письменное обращение с просьбой о признании за

лицом соответствующего статуса прав и свобод и т.п.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных

интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями

государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений,

организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц.

Обращение адресуется субъектам, в полномочия которых входит решение

поставленных вопросов. В обращениях должны быть указаны фамилия, имя,

отчество, место жительства гражданина, содержание поставленного вопроса,

замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменные обращения должны быть подписаны заявителем (заявителями) с

указанием даты. При несоблюдении этих требований обращение возвращается

заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее 10 дней со дня его

поступления. Обращения, оформленные в соответствии с требованиями и

поданные в установленном порядке подлежат обязательному принятию и

рассмотрению. Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию

субъектов, куда оно поступило, то в срок не более 5 дней такое обращение

пересылается по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

О результатах рассмотрения обращений сообщается заявителям. В случае

отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве) в

письменной форме предоставляется мотивированный отказ, а также разъяснения

порядка обжалования принятого решения. Обращения Героев Советского Союза,

Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны

рассматриваются первыми руководителями лично.

23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без

гражданства.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданство отличаются

несущественно. Объем их прав и обязанностей более узок, чем у граждан

Украины, но по общему правилу они пользуются теми же правами и не них

возлагаются те же обязанности, что и на граждан Украины. Отличия связаны с

отсутствием гражданства у этой категории лиц, что является самым главным

компонентом административно-правового статуса лица.

Правосубъектность этих лиц возникает с момента прибытия в Украину и

завершается со времени оставления ее территории.

Административно-правовой статус иностранных граждан регламентируется

Законом Украины от 04.02.94 г. «О правовом статусе иностранцев», а также

международными соглашениями. Статус лиц, не имеющих гражданства, но

находящихся на территории Украины, определяется законодательством Украины.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства обязательными являются

нормы Конституции Украины и других законов, общеобязательные правила,

касающие

ся охраны природы, санитарной, пожарной безопасности, общественного

порядка, пользования транспортными средствами, въезда и выезда. Не

пользуются данные лица также частью прав и обязанностей, составляющих

группу исключительных прав и обязанностей граждан Украины (избирательное

право, иметь паспорт гражданина Украины и т.д.).

В целом основные ограничения для иностранных граждан и лиц без

гражданства следующие:

— эти лица не могут занимать ряд должностей (Президента, судьи,

пребывать на должности в составе морских и воздушных экипажей и т.п.);

— эти лица не имеют доступа к государственным должностям, служба на

которых связана с государственной тайной;

— эти лица не могут служить в Вооруженных Силах Украины;

— для этих лиц допускается ограничение в передвижении или пребывании в

отдельных местах;

— для этих лиц определены отдельные правила паспортного режима,

поступления в учебные заведения и т.п.;

— для этих лиц установлена особенная административная деликтоспособность.

При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит

из принципа взаимности в отношениях с другими государствами.

Административно-правовой статус лиц, имеющих дипломатические привилегии,

определяется наряду с законодательством Украины международными правилами и

международными соглашениями Украины с другими государствами.

24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины.

В этом Законе под сроком "беженец" понимается иностранец (иностранный

гражданин или лицо без гражданства), что вследствие обгрунтованих

опасений стать жертвой преследований за признаками расовой,

национальной принадлежности, отношение к религии, гражданства,

принадлежности к определенной социальной группе илиd политических

убеждений вынужденный оставить территорию государства, гражданином

которой он есть (или территорию страны своего постоянного проживание),

и не может или не желает пользоваться защитой этой государства

вследствие указанных опасений и относительно которого в порядке и при

условиях, определенных этим Законом, приняты решения о предоставлении

нему статуса беженца.

Лицо, которое подало заявление о предоставлении статуса беженца, имеет

право на: временное трудоустройство или обучение; медпомощь и социально-

бытовые услуги; пользование жильем, предоставленным в пункте временного

размещения к решению вопроса о предоставлении статуса беженца, но на срок

не большее трех месяцев; свободное исповедование своей религии. Лицо,

которое подало заявление о предоставлении статуса беженца,

обязанная: подать в соответствующий орган миграционной службы сведения,

необходимые для решения вопроса о предоставлении статуса беженца; при

получении направления органа миграционной службы отбыть к определенному

месту временного проживания и в трехдневный срок зарегистрироваться в

местном органе внутренних дел; придерживать установленного действующим

законодательством порядка пребывание на территории Украины; проходить

медицинский обзор на требование органов здравоохранения. Лицо, которое

получило статус беженца, имеет право на: выбор места временного

проживания из предложенного ей миграционной службой перечня населенных

пунктов и передвижение на территории Украины при условиях соблюдения

правил, установленных для иностранцев; работу за наймом или на

предпринимательскую деятельность, приобретение в собственность имущества

при условиях, предусмотренных законодательством Украины для иностранцев;

здравоохранение и отдых в порядке, предусмотренному законодательством

для граждан Украины; получение денежной помощи, пенсий и других

видов социального обеспечения в порядке, определенному Кабинетом

Министров Украины; пользование жильем, предоставленным в месте временного

проживания; обучение в порядке, предусмотренному законодательством Украины

для иностранцев; пользование достояниями культуры; свободу совести и

свободное отправление религиозных обрядов; неприкосновенность лица,

жилья, охрану законом личного жизнь, тайны переписки, телефонных

разговоров и телеграфных

сообщений; судебная защита от посягательств в честь и достоинство,

жизнь и здоровье, личную свободу и жилье, а также защита имущественных

и неимущественных прав; вступление к легализованным общественным

организациям соответственно

их уставов (положений). ЛИСТ ПРИБЫТИЯ

25. Объединения граждан как субъекты административно-правовых отношений.

Граждане Украины в соответствии со ст. 36 Конституции Украины имеют право

на свободу объединения в политические партии и общественные организации.

Объединение граждан — добровольное общественное формирование, созданное на

основании единства интересов для осуществления и защиты своих прав и

свобод, а также удовлетворения политических, экономических, социальных,

культурных и других интересов.

Право граждан на свободу объединений является неотъемлемым правом

человека. Государство способствует развитию политической и гражданской

активности, творческой инициативы граждан и создает равные условия для

деятельности их объединений. Осуществление права на объединение не подлежит

ни одним ограничениям, кроме тех, что предусмотрены законом и являются

необходимыми для интересов национальной безопасности, общественного порядка

или защиты прав и свобод других людей, охраны здоровья населения.

Главным, чем общественные организации отличаются от государственных

органов и организаций, является то, что первые в отношениях с другими

субъектами права и между собой выступают от своего имени и не наделены

государственно-властными полномочиями.

К общественным объединениям принадлежат движения, конгрессы, ассоциации,

фонды, союзы и другие формирования, которые в соответствии с Законом

Украины «Об объединениях граждан» определяются как политические партии или

общественные организации.

Политическими партиями считаются объединения граждан, являющиеся

сторонниками определенной общенациональной программы общественного

развития; их главная цель — участие в выработке государственной политики,

формировании органов власти, местного самоуправления и представительство в

их составе.

Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения

и защиты законных социальных, экономических, творческих, возрастных,

национально-культурных, спортивных и других общественных интересов. Таким

образом, общественные объединения отличаются от государственных органов и

организаций еще и тем, что они создаются по какому-либо признаку

(возрастом, национальностью, профессией и т.п.).

Общественные объединения при исполнении своих уставных обязанностей

вступают в правовые отношения с государственными органами, в том числе с

органами государственной исполнительной власти. В таких случаях они

являются носителями административной правоспособности, а возникающие

отношения являются административно-правовыми, поскольку они реализуются в

сфере государственного управления, где участники имеют взаимные права и

обязанности. Большинство административно-правовых отношений, возникающих с

участием объединений граждан, характеризуются отсутствием «власти и

подчинения»; это так называемые горизонтальные административные отношения

(внесение предложений органам власти и управления, защита своих законных

интересов и законных интересов своих членов (участников) в государственных

органах). В то же время некоторым административно-правовым отношениям с

участием объединений граждан может быть присущ элемент «власти» (при

осуществлении государственного надзора и контроля деятельности общественных

объединений).

Политические партии и общественные организации через представителей,

избранных в законодательные органы, Рады, органы местного самоуправления и

т.п., принимают участие в разработке и осуществлении политики государства,

в управлении государственными и общественными делами на основе их программ

и уставов в соответствии с действующим законодательством.

Основы административно-правового статуса объединений граждан

урегулированы прежде всего Конституцией Украины, Законом Украины от

16.06.92 г. «Об объединениях граждан». Положением о порядке легализации

объединений граждан, утвержденным постановлением Кабинетом Министров

Украины от 26.02.93 г.. Положением об общих собраниях граждан по месту

жительства в Украине, утвержденным постановлением Верховной Рады Украины от

17.12.93 г.. Временными правилами рассмотрения заявлений о регистрации

уставов общественных объединений, утвержденными Советом Министров УССР от

21.12.90 г. и др.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений

граждан, руководствуясь принципом невмешательства государственных органов и

должностных лиц в деятельность объединений граждан и невмешательства

граждан в деятельность государственных органов, должностных лиц и других

объединений граждан, кроме случаев, предусмотренных законом.

Объединения граждан действуют на основании устава, который не должен

противоречить законодательству Украины. Официальное признание (легализация)

данных объединений осуществляется путем их регистрации или сообщения об

основании. Отказ в регистрации допускается лишь в случаях, когда уставные

или другие документы объединения, представленные для регистрации,

противоречат законодательству Украины.

Зарегистрированные объединения граждан пользуются правом:

— выступать участником гражданско-правовых отношений, приобретать

имущественные и неимущественные права;

— представлять и защищать законные интересы свои и своих членов

(участников) в государственных и общественных органах;

— участвовать в политической деятельности, проводить массовые мероприятия

(собрания, митинги, демонстрации и т.п.);

— создавать учреждения и организации;

— вносить предложения в органы государственной власти;

Политические партии имеют право:

— участвовать в выработке государственной политики;

— принимать участие в формировании органов власти, представительства в их

составе;

— доступа во время избирательной кампании к государственным средствам

массовой информации.

Надзор за выполнением и соблюдением законности объединениями граждан

осуществляют органы прокуратуры.

За нарушение законодательства к объединениям граждан могут быть применены

следующие взыскания: предупреждение, штраф, временное запрещение

(приостановление) деятельности или отдельных ее видов, принудительный

роспуск (ликвидация).

28. Формы управленческой деятельности: понятие, виды, характеристика,

взаимосвязь с функцией государственного управления.

Форма гос управления это определённая часть деятельности исполнительно

распорядительного органа, его структурных подразделений возникающая в

результате их работы. Вся управленческая складывается из определённых форм,

каждая отличается от другой.

Функция управления определяет содержание управленческой деятельности.

Форма является средством реализации управленческих функций. Функция подбора

кадров – назначение или избрание лиц на должности, аттестации, семинары.

Одна и таже форма управленческой деятельности служит средством реализации

многих или всех управленческих функций. Принятие правовых актов является

формой для осуществления функций управления, т.е. содержание управленческой

функции отвечает на вопрос что нужно делать, а форма на вопрос как делать.

Основное требование к форме управленческой деятельности чтобы форма

соответствовала содержанию т.е. чтобы для реализации той или иной

избиралась наиболее целесообразная форма, обеспечение выполняемой задачи с

наименьшими затратами сил, средств и времени.

Виды форм деятельности: правовые и не правовые.

Правовые – установление норм права и применение их, что выражается в

актах управления в действиях направленных на организацию работы. Действия

направленные вне органов управления. Среди правовых форм выделяются: 1)

издание правовых актов управления; 2) заключение соглашений (договоров); 3)

осуществление других юридически значимых действий. К правовым формам

относятся такие специфические проявления реализации функций управления, как

составление договоров субъектами исполнительной власти, их участие в судах

в качестве истцов или ответчиков, деятельность по обеспечению общественного

порядка и общественной безопасности, общеобязательных правил, применения

разнообразных экономических санкций, мер административного принуждения к

нарушителям юридических предписаний.

Неправовые формы управленческой деятельности:

1. Совершение деятельности которая непосредственно не связана с актами

управления:

а) организационная деятельность, которая осуществляется как внутри органа

управления так и вне его:

- разделение служебных полномочий с целью оптимального сочетания

единоначалия и коллегиальности.

- Инструктирование работников, разъяснение целей, особенностей

законодательных и нормативных актов или функциональных полномочий.

- Установление общего и индивидуального режима работы. Подготовка

совещаний.

- Инспектирование – её целью является непрерывный контроль за

руководителями предприятий, учреждений.(финансовые, таможенные органы).

Инспектирование основная деятельность основания всей управленческой

пирамиды.

- Совещания, анкетирование служащих или населения с целью учёта

общественного мнения.

б) материально технические прямо не направленные на управление имеют

вспомогательный характер.

- документооборот – подготовку, обработку, хранение и выдачу информации или

справок.

- Составление докладных служебного характера, ведение статистической

отчётности, архивов, канцелярских дел.

в) внешнеорганизационные формы:

- административный договор – руководитель проводит собеседование с

претендентом на должность

- заключение гражданско – правовых договоров об аренде помещения

- работа с кадрами - приём в органы управления

- применение мер административного принуждения в виде: штрафов, лишения

прав.

29. Правовые акты управления: понятие, признаки, правовая природа,

значение.

Правовые акты управления – действия аппарата гос управления направленные на

установление или изменение норм права на возникновение, изменение

правоотношенийв сфере гос управления.

С помощью правовых актов проявляется власная воля органа гос управления, в

сою очередь эта воля является необходимым средством.

Правовые акты управления — важные средства практической реализации целей

и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-

распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты

управления принимают в процессе непосредственного руководства разными

отраслями и сферами государственной деятельности.

Признаки:

1. Эти акты являются необходимой формой закрепления полномочия или передачи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.