бесплатно рефераты
 

Шпора: Шпоры по административному праву Украины

возлагаются те же обязанности, что и на граждан Украины. Отличия связаны с

отсутствием гражданства у этой категории лиц, что является самым главным

ком­понентом административно-правового статуса лица.

Правосубъектность этих лиц возникает с момента прибытия в Украину и

завершается со времени остав­ления ее территории.

Административно-правовой статус иностранных граж­дан регламентируется Законом

Украины от 04.02.94 г. «О правовом статусе иностранцев», а также

междуна­родными соглашениями. Статус лиц, не имеющих гра­жданства, но

находящихся на территории Украины, оп­ределяется законодательством Украины.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства обя­зательными являются нормы

Конституции Украины и других законов, общеобязательные правила, касающие­

ся охраны природы, санитарной, пожарной безопасности, общественного порядка,

пользования транспортными средствами, въезда и выезда. Не пользуются данные

ли­ца также частью прав и обязанностей, составляющих группу исключительных

прав и обязанностей граждан Украины (избирательное право, иметь паспорт

гражда­нина Украины и т.д.).

В целом основные ограничения для иностранных гра­ждан и лиц без гражданства

следующие:

— эти лица не могут занимать ряд должностей (Пре­зидента, судьи, пребывать на

должности в составе мор­ских и воздушных экипажей и т.п.);

— эти лица не имеют доступа к государственным должностям, служба на которых

связана с государствен­ной тайной;

— эти лица не могут служить в Вооруженных Силах Украины;

— для этих лиц допускается ограничение в передви­жении или пребывании в

отдельных местах;

— для этих лиц определены отдельные правила пас­портного режима, поступления

в учебные заведения и т.п.;

— для этих лиц установлена особенная администра­тивная деликтоспособность.

При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит из

принципа взаимности в от­ношениях с другими государствами. Административно-

правовой статус лиц, имеющих дипломатические приви­легии, определяется наряду

с законодательством Украи­ны международными правилами и международными

со­глашениями Украины с другими государствами.

24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины.

В этом Законе под сроком "беженец" понимается иностранец (иностранный

гражданин или лицо без гражданства), что вследствие обгрунтованих опасений

стать жертвой преследований за признаками расовой, национальной

принадлежности, отношение к религии, гражданства, принадлежности к

определенной социальной группе илиd политических убеждений

вынужденный оставить территорию государства, гражданином которой он есть

(или территорию страны своего постоянного проживание), и не может или не

желает пользоваться защитой этой государства вследствие указанных опасений

и относительно которого в порядке и при условиях, определенных этим

Законом, приняты решения о предоставлении нему статуса беженца.

Лицо, которое подало заявление о предоставлении статуса беженца, имеет

право на: временное трудоустройство или обучение; медпомощь и социально-

бытовые услуги; пользование жильем, предоставленным в пункте временного

размещения к решению вопроса о предоставлении статуса беженца, но на срок не

большее трех месяцев; свободное исповедование своей религии. Лицо, которое

подало заявление о предоставлении статуса беженца, обязанная: подать в

соответствующий орган миграционной службы сведения, необходимые для решения

вопроса о предоставлении статуса беженца; при получении направления органа

миграционной службы отбыть к определенному месту временного проживания и в

трехдневный срок зарегистрироваться в местном органе внутренних дел;

придерживать установленного действующим законодательством порядка

пребывание на территории Украины; проходить медицинский обзор на требование

органов здравоохранения. Лицо, которое получило статус беженца, имеет право

на: выбор места временного проживания из предложенного ей миграционной

службой перечня населенных пунктов и передвижение на территории Украины

при условиях соблюдения правил, установленных для иностранцев; работу за

наймом или на предпринимательскую деятельность, приобретение в собственность

имущества при условиях, предусмотренных законодательством Украины для

иностранцев; здравоохранение и отдых в порядке, предусмотренному

законодательством для граждан Украины; получение денежной помощи, пенсий

и других видов социального обеспечения в порядке, определенному

Кабинетом Министров Украины; пользование жильем, предоставленным в месте

временного проживания; обучение в порядке, предусмотренному законодательством

Украины для иностранцев; пользование достояниями культуры; свободу совести и

свободное отправление религиозных обрядов; неприкосновенность лица, жилья,

охрану законом личного жизнь, тайны переписки, телефонных разговоров и

телеграфных

сообщений; судебная защита от посягательств в честь и достоинство, жизнь

и здоровье, личную свободу и жилье, а также защита имущественных и

неимущественных прав; вступление к легализованным общественным организациям

соответственно

их уставов (положений). ЛИСТ ПРИБЫТИЯ

25. Объединения граждан как субъекты административно-правовых отношений.

Граждане Украины в соответствии со ст. 36 Консти­туции Украины имеют право на

свободу объединения в политические партии и общественные организации.

Объ­единение граждан — добровольное общественное фор­мирование, созданное на

основании единства интересов для осуществления и защиты своих прав и свобод,

а так­же удовлетворения политических, экономических, соци­альных, культурных

и других интересов.

Право граждан на свободу объединений является не­отъемлемым правом человека.

Государство способству­ет развитию политической и гражданской активности,

творческой инициативы граждан и создает равные ус­ловия для деятельности их

объединений. Осуществле­ние права на объединение не подлежит ни одним

огра­ничениям, кроме тех, что предусмотрены законом и яв­ляются необходимыми

для интересов национальной безопасности, общественного порядка или защиты

прав и свобод других людей, охраны здоровья населения.

Главным, чем общественные организации отличают­ся от государственных органов

и организаций, являет­ся то, что первые в отношениях с другими субъектами

права и между собой выступают от своего имени и не наделены государственно-

властными полномочиями.

К общественным объединениям принадлежат дви­жения, конгрессы, ассоциации,

фонды, союзы и другие формирования, которые в соответствии с Законом Ук­раины

«Об объединениях граждан» определяются как политические партии или

общественные организации.

Политическими партиями считаются объединения граждан, являющиеся сторонниками

определенной об­щенациональной программы общественного развития; их главная

цель — участие в выработке государствен­ной политики, формировании органов

власти, местного самоуправления и представительство в их составе.

Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения и

защиты законных соци­альных, экономических, творческих, возрастных,

нацио­нально-культурных, спортивных и других общественных интересов. Таким

образом, общественные объединения отличаются от государственных органов и

организаций еще и тем, что они создаются по какому-либо признаку (возрастом,

национальностью, профессией и т.п.).

Общественные объединения при исполнении своих ус­тавных обязанностей вступают

в правовые отношения с государственными органами, в том числе с органами

го­сударственной исполнительной власти. В таких случаях они являются

носителями административной правоспо­собности, а возникающие отношения

являются админи­стративно-правовыми, поскольку они реализуются в сфере

государственного управления, где участники имеют вза­имные права и

обязанности. Большинство администра­тивно-правовых отношений, возникающих с

участием объединений граждан, характеризуются отсутствием «власти и

подчинения»; это так называемые горизонталь­ные административные отношения

(внесение предложе­ний органам власти и управления, защита своих закон­ных

интересов и законных интересов своих членов (уча­стников) в государственных

органах). В то же время не­которым административно-правовым отношениям с

уча­стием объединений граждан может быть присущ элемент «власти» (при

осуществлении государственного надзора и контроля деятельности общественных

объединений).

Политические партии и общественные организации через представителей,

избранных в законодательные ор­ганы, Рады, органы местного самоуправления и

т.п., при­нимают участие в разработке и осуществлении полити­ки государства,

в управлении государственными и обще­ственными делами на основе их программ и

уставов в соответствии с действующим законодательством.

Основы административно-правового статуса объеди­нений граждан урегулированы

прежде всего Конститу­цией Украины, Законом Украины от 16.06.92 г. «Об

объ­единениях граждан». Положением о порядке легализа­ции объединений

граждан, утвержденным постановлени­ем Кабинетом Министров Украины от 26.02.93

г.. Поло­жением об общих собраниях граждан по месту житель­ства в Украине,

утвержденным постановлением Верхов­ной Рады Украины от 17.12.93 г..

Временными прави­лами рассмотрения заявлений о регистрации уставов

об­щественных объединений, утвержденными Советом Ми­нистров УССР от 21.12.90

г. и др.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений

граждан, руководствуясь принци­пом невмешательства государственных органов и

долж­ностных лиц в деятельность объединений граждан и не­вмешательства

граждан в деятельность государственных органов, должностных лиц и других

объединений граж­дан, кроме случаев, предусмотренных законом.

Объединения граждан действуют на основании уста­ва, который не должен

противоречить законодательст­ву Украины. Официальное признание (легализация)

дан­ных объединений осуществляется путем их регистра­ции или сообщения

об основании. Отказ в регистрации допускается лишь в случаях, когда уставные

или дру­гие документы объединения, представленные для реги­страции,

противоречат законодательству Украины.

Зарегистрированные объединения граждан пользуют­ся правом:

— выступать участником гражданско-правовых от­ношений, приобретать

имущественные и неимуществен­ные права;

— представлять и защищать законные интересы свои и своих членов (участников)

в государственных и обще­ственных органах;

— участвовать в политической деятельности, прово­дить массовые мероприятия

(собрания, митинги, демон­страции и т.п.);

— создавать учреждения и организации;

— вносить предложения в органы государственной власти;

Политические партии имеют право:

— участвовать в выработке государственной политики;

— принимать участие в формировании органов вла­сти, представительства в их

составе;

— доступа во время избирательной кампании к го­сударственным средствам

массовой информации.

Надзор за выполнением и соблюдением законности объ­единениями граждан

осуществляют органы прокуратуры.

За нарушение законодательства к объединениям гра­ждан могут быть применены

следующие взыскания: пре­дупреждение, штраф, временное запрещение

(приостанов­ление) деятельности или отдельных ее видов, принуди­тельный

роспуск (ликвидация).

28. Формы управленческой деятельности: понятие, виды, характеристика,

взаимосвязь с функцией государственного управления.

Форма гос управления это определённая часть деятельности исполнительно

распорядительного органа, его структурных подразделений возникающая в

результате их работы. Вся управленческая складывается из определённых форм,

каждая отличается от другой.

Функция управления определяет содержание управленческой деятельности. Форма

является средством реализации управленческих функций. Функция подбора кадров

– назначение или избрание лиц на должности, аттестации, семинары. Одна и таже

форма управленческой деятельности служит средством реализации многих или всех

управленческих функций. Принятие правовых актов является формой для

осуществления функций управления, т.е. содержание управленческой функции

отвечает на вопрос что нужно делать, а форма на вопрос как делать. Основное

требование к форме управленческой деятельности чтобы форма соответствовала

содержанию т.е. чтобы для реализации той или иной избиралась наиболее

целесообразная форма, обеспечение выполняемой задачи с наименьшими затратами

сил, средств и времени.

Виды форм деятельности: правовые и не правовые.

Правовые – установление норм права и применение их, что выражается в актах

управления в действиях направленных на организацию работы. Действия

направленные вне органов управления. Среди правовых форм выделяются: 1)

издание пра­вовых актов управления; 2) заключение соглашений (до­говоров); 3)

осуществление других юридически значи­мых действий. К правовым формам

относятся такие специфические проявления реализации функций управления, как

со­ставление договоров субъектами исполнительной власти, их участие в судах в

качестве истцов или ответчиков, деятельность по обеспечению общественного

порядка и общественной безопасности, общеобязательных правил, применения

разнообразных экономических санкций, мер административного принуждения к

нарушителям юри­дических предписаний.

Неправовые формы управленческой деятельности:

1. Совершение деятельности которая непосредственно не связана с актами

управления:

а) организационная деятельность, которая осуществляется как внутри органа

управления так и вне его:

- разделение служебных полномочий с целью оптимального сочетания

единоначалия и коллегиальности.

- Инструктирование работников, разъяснение целей, особенностей

законодательных и нормативных актов или функциональных полномочий.

- Установление общего и индивидуального режима работы. Подготовка

совещаний.

- Инспектирование – её целью является непрерывный контроль за

руководителями предприятий, учреждений.(финансовые, таможенные органы).

Инспектирование основная деятельность основания всей управленческой пирамиды.

- Совещания, анкетирование служащих или населения с целью учёта

общественного мнения.

б) материально технические прямо не направленные на управление имеют

вспомогательный характер.

- документооборот – подготовку, обработку, хранение и выдачу

информации или справок.

- Составление докладных служебного характера, ведение

статистической отчётности, архивов, канцелярских дел.

в) внешнеорганизационные формы:

- административный договор – руководитель проводит собеседование с

претендентом на должность

- заключение гражданско – правовых договоров об аренде помещения

- работа с кадрами - приём в органы управления

- применение мер административного принуждения в виде: штрафов,

лишения прав.

29. Правовые акты управления: понятие, признаки, правовая природа, значение.

Правовые акты управления – действия аппарата гос управления направленные на

установление или изменение норм права на возникновение, изменение

правоотношенийв сфере гос управления.

С помощью правовых актов проявляется власная воля органа гос управления, в

сою очередь эта воля является необходимым средством.

Правовые акты управления — важные средства прак­тической реализации целей и

функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-

распоряди­тельной деятельности. Они являются решениями, кото­рые субъекты

управления принимают в процессе непо­средственного руководства разными

отраслями и сфе­рами государственной деятельности.

Признаки:

1. Эти акты являются необходимой формой закрепления полномочия или

передачи воли властного управления, средством осуществления исполнительно

распорядительной деятельности. Исполнительный аспект является основным

содержанием, а распорядительный является правовым средством.

2. Правовые акты – инструмент регулирования общественных отношений –

средство исполнения и применения действующих в данной сфере правовых норм.

3. Подзаконность.

Особенность наличие приложений для того чтобы не нарушать структуру акта:

планы, инструкции, технические нормы. Хотя приложения применяются

самостоятельно от основного акта при ссылках на них необходимо указывать

основной акт.

Юридическое значение актов управления состоит в том, что они, с одной

стороны, устанавливают, изменяют и отменяют правовые нормы, а с другой —

влекут за со­бой возникновение, изменение, прекращение правоотно­шений,

являются юридическими фактами.

Таким образом, акты государственного управления— это властные, принятые в

соответствии с законами, пред­писания органов исполнительной власти по

вопросам компетенции данного органа или должностного лица, влекущие за собой

юридические последствия.

30. классификация актов управления.

По адресатам:

- внешние

- внутренние

По уровню самостоятельности:

- основные – имеющие самостоятельную юр силу

- зависимые

По содержанию поставленной цели:

- устанавливающие

- регулятивные

- контролирующие

По маштабам действия:

- стратегические

- тактические

По форме:

- официальные – письменные

- не формальные – устные

По причинно следственному признаку:

- иннициативные

- акты вынужденные наступлением юридических фактов

Нормативно правовые – основной вид актов управления не только называет но и

устанавливает общее правило поведения правовые нормы любой отраслевой

принадлежности регламентируют общественные отношения в конкретных сферах.

Нормативным актам присущи неопределённый круг лиц инеограниченный срок

действия.

Индивидуальные – для разрешения возможностями административного права

конкретных управленческих действий фактов. Адресуется конкретным лицам,

порождает индивидуальные права и обязанности.

Особой разновидностью являются правовые акты смешанные или разнородные,

которые одновременно создают как нормативные так и одноразовые предписания.

По субъектам правоиздания:

- президент

- кабинет министров

- центральные органы исполнительной власти

Президент Украины издает указы и распоряжения. Ка­бинет Министров Украины —

постановления и распоря­жения, обязательные для исполнения на всей территории

Украины.

Постановления по наиболее принципиальным вопро­сам принимаются коллегиально,

подписываются премьер-министром и публикуются в официальных изданиях.

Распоряжения издаются единолично премьер-мини­стром по вопросам, не требующим

коллегиального об­суждения.

Министры издают приказы, инструкции, дают распо­ряжения в рамках своей

компетенции.

Приказы, независимо от характера регулируемых во­просов, могут быть

нормативными (по организационным, производственно-техническим вопросам) и

ненорматив­ными (по кадровым вопросам). Приказами утвержда­ются правила,

инструкции и пр.

Инструкция — это нормативный акт, которым разъ­ясняется порядок применения

закона или другого нор­мативного акта, создается механизм их реализации. Она

рассчитана на многократное применение.

Распоряжения издаются по конкретным вопросам и нормативного характера не имеют.

Государственные комитеты принимают распоряже­ния в коллегиальном порядке.

Председатель этих ко­митетов издает приказы и распоряжения. Постановле­ния,

как правило, — это акты нормативного характера;

приказы могут быть нормативными и ненормативными, распоряжения нормативного

характера не имеют.

Ведомства издают приказы, постановления, инструк­ции, правила, положения;

последние три утверждаются приказом.

Местные государственные администрации в лице их глав издают решения,

которые должны отвечать Консти­туции и законам Украины, другим актам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.