бесплатно рефераты
 

Шпора: Административное право

з) СИВ, когда президент республики является главой республики, ее высшим

должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия), в данном случае наблюдается

жесткая вертикаль власти, вплоть до предприятий.

2. Виды административных взысканий

АВ по КобАП характеризуются как мера ответственности за АПН. КобАП

предусматривает: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета,

являвшегося орудием совершенного правонарушения или непосредственно объектом

АП; конфискация такого предмета; лишение специального права, предоставленного

гражданину; исправительные работы; административный арест. Кроме того,

законодательством РФ могут быть установлены иные взыскания (ТК - отзыв лицензии

или квалификационного аттестата; взыскание стоимости товаров и транспортных

средств). АВ делятся на: основные и дополнительные. Возмездное изъятие

и конфискация могут быть основными и дополнительными, все остальные - только

основными.

Предупреждение - относится к числу санкций морального характера,

выносится в письменной форме и носит предупредительный характер.

Штраф (основная мера АВ) - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях

и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются: в размерах

соотношения с МРОТ (удваивается при повторном совершении); в зависимости от

цены предмета, ставшим объектом правонарушения; в процентом отношении.

Максимальный размер - 100 МРОТ, для организаций - 25 000 МРОТ.

Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того

предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом

правонарушения, который реализуется с передачей вырученной суммы бывшему

собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Применяется в

3 случаях: нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст.173);

уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в качестве

дополнительного, но обязательного (ст.175)); нарушения правил перевозки опасных

веществ и предметов на воздушном транспорте (дополнительное, (ст.106)).

Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета,

находящегося в личном пользовании, являющегося орудием или объектом

правонарушения, в собственность государства. Конфискация в АП специальная и

используется как основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по

ст.107 и ст.137, как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ.

Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не

более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим

правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления

транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а)

лишение права управления транспортом не может применяться к лицам,

пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б) лишение

охоты (исключение - профессиональным охотникам).

Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не

менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с

удержанием 20% зарплаты в государство.

Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе

случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет, к

лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за правонарушения,

близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН, часто используются в

качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158, ст.165.

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются

особыми нормами.

Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного

аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право

заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как

разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда).

Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания 300 %

от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил оборудованных

тайниками).

Билет 17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ

В положении «О главе администрации края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было

установлено, что главы администраций назначается президентом по представлению

главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты самостоятельно

устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов устанавливается, что

губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал издавать указы о

разрешении проведения выборов.

СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная)

администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава

администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и

подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия.

Глава администрации издает постановления, распоряжения.

ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат

главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и другие

службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной

подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в)

территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему

областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч.

первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру

аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи,

энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и

услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы

администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том

числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое

руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в

организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия

администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями;

информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за

исполнением постановлений главы администрации; подготовка к изданию

постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами,

обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе

администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут

иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура

определяется подчиненность.

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин

поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях

трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью.

Это основной способ замещения большинства ГД.

Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру

выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а

должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в

печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности.

Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной

комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность,

либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом

руководителя.

Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на

определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но

также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности,

ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет 18

1. Административно-правовой статус общественных объединений

Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №

82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г.

№ 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к

вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные

положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует

содержание права на объединение, его основные государственные гарантии,

статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах:

общественная организация; общественное движение; общественный фонд;

общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных

формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства,

совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих

нарушений после представления прокурора или после двух письменных

предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается

судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период,

то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО - вмешательство

органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно

как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов

общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно

регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое

финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов

договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд

документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола

съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО

существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со

дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в

месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих

решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной

регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный

мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке,

зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам

субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или

они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же

названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою

деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет

нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации

по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей

(Президент, председатель правительства, председатель палат парламента,

руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д.

).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ

в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория

А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и

В). Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к

группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б -

политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных

должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются

соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные

должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный

квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы

должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю

госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды

должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный

государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих);

государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих

замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих,

замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса

(для служащих старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса

(для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса

присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового положения государственного служащего

Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ):

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы, критерии оценки качества

работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в

установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения

должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения

должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо

от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в

соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в

конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной

службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.

Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать

поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов

субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать

соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания

вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения

граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по

ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции,

порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации;

хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь

и достоинство граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной

творческой деятельности; быть депутатом законодательного

(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься

предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления

коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или

представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо который

подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства

обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары за публикации

и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения, связанные с

исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без

разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных

организаций; выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за

исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ;

принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах

политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды

отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться

структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.