бесплатно рефераты
 

Реферат: Административное право: сущность, нормы, субъекты

между их нормами. Но различия между этими отраслями име­ются. Конституционное

право занимает ведущее положение в системе права, в том числе и по отношению

к административному праву. Последнее берет у конституционного права исходные

начала, прямо или косвенно относящиеся к органам исполнительной власти,

детализиру­ет и дополняет их, определяет механизмы реализации тех или иных

норм.

Например, Конституция РФ и другие источники конституционно­го права

закрепляют основные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Административное право конкретизирует многие нормы о них, дополняет правовой

статус гражданина другими (неос­новными) правами и обязанностями, определяет

механизм реализации многих конституционных прав, свобод и обязанностей. Так,

Консти­туция РФ устанавливает, что решения и действия (или бездействие)

органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных

объединений и должностных лиц могут быть обжало­ваны в суд (ч. 2 ст. 46).

Нормы же административного права призваны определить подведомственность

различных жалоб, сроки и другие сто­роны процедуры их рассмотрения в

административном порядке (по­рядок рассмотрения жалоб в судах определяется

гражданским процес­суальным законодательством).

Административное право тесно связано с гражданским правом. Обе отрасли иногда

регулируют одни и те же имущественные отношения, но разными методами.

Например, по распоряжению уполномоченного на то органа исполнительной власти

государственная организация передает другой здания, сооружения и

оборудование. В данном случае властным методом регулируются имущественные

отношения двух организаций. Стороны хозяйственного договора руководствуются

стан­дартами на продукцию, которые устанавливаются органами исполни­тельной

власти, т.е. властным путем. Многие гражданско-правовые отношения с участием

гражданина тоже возникают на базе актов государственного управления. Так,

часто договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается

при наличии у него ордера на данную жилую площадь. Имущественные отношения

иногда возникают прямо из актов государственного управления (т.е. без

договоров); пример тому — конфискация и реквизиция предметов, наложение и

взыскание штрафов. Сфера разграничения гражданского и административного права

определена и в ГК РФ (п. 3 ст. 2).

Органы исполнительной власти иногда выступают не в качестве органов

государства, а в качестве юридических лиц, действующих на основе норм

гражданского права. Например, орган исполнительной власти может арендовать

помещение у какой-либо организации, поль­зоваться телефоном по договору с

предприятиями связи, закупать (в пределах сметы) мебель, оргтехнику и т.д. Но

в таких случаях данный орган не выступает в качестве субъекта публичной

исполнительно-распорядительной деятельности, не выполняет государственных

функ­ций.

Некоторые нормы административного права тесно соприкасаются с нормами

трудового права. Нормы административного права опреде­ляют полномочия органов

исполнительной власти по регулированию трудовых отношений (например,

полномочия Правительства РФ, Ми­нистерства труда и социального развития РФ).

,

Содержание индивидуальных актов управления в сфере трудовых отношений

определяется, как правило, нормами трудового права, а порядок издания акта —

нормами административного права, если, на­пример, гражданин поступает на

работу в государственный орган, но не на государственную должность. На

государственных служащих нормы трудового права распространяются, если иное не

установлено нормами административного права о государственной службе.

Через соответствующие инспекции и другие контрольные органы государство

осуществляет надзор за соблюдением правил охраны труда и техники

безопасности. Эта деятельность регулируется администра­тивным правом.

Административное право тесно связано с финансовым правом, ко­торое своим

рождением обязано конституционному, административ­ному и частично

гражданскому праву. Финансовое право, как извест­но, регулирует общественные

отношения в сфере финансовой деятель­ности государства, прежде всего по

аккумулированию и распределению денежных средств, составляющих национальный

доход (налоги, бюд­жет). Административное право определяет компетенцию

Министерст­ва финансов РФ и других органов исполнительной власти,

действую­щих в финансовой сфере. Финансовое право широко применяет метод

прямого приказа при регулировании финансовых отношений, т.е.

ад­министративно-правовой метод.

Правовые нормы, определяющие компетенцию финансовых орга­нов как

специфической группы органов исполнительной власти, яв­ляются одновременно

нормами административного и финансового права. Когда речь идет о нормах,

устанавливающих содержание реше­ний этих органов в сфере финансов, то это

содержание определяется, прежде всего, нормами финансового права. Организация

же работы финансовых органов регулируется административным правом. Иначе

говоря, административное право преимущественно регулирует органи­зационные

отношения в области финансов, а финансовое право — Преимущественно сами

финансовые отношения как особую разновид­ность экономических отношений.

Административное право определяет компетенцию органов испол­нительной власти

по регулированию земельных отношений и поэтому

тесно связано с земельным правом. За нарушение ряда норм земель­ного права

наступает административная ответственность. Все это сви­детельствует о тесном

переплетении норм административного и зе­мельного права. По этому же принципу

строится отграничение адми­нистративного права от водного, лесного и горного

права.

Имеет административное право точки соприкосновения и с уголов­ным правом.

Нормы административного права определяют, какие пра­вонарушения являются

административными проступками. Некоторые из этих проступков граничат с

преступлениями, и поэтому, чтобы дать верную юридическую квалификацию

противоправных деяний, неред­ко приходится толковать во взаимоувязке

соответствующие нормы ад­министративного и уголовного права. Наконец, нельзя

не упомянуть, что уголовное право устанавливает ответственность за

должностные преступления.

Нормы административного права можно разделить на материаль­ные и процессуальные.

В административном праве нет единого универсального процесса, наблюдается

множество его разновидностей, что предопределяется широтой и многообразием

общественных отношений, регулируемых материальным административным правом.

Например, одна процедура установлена применительно к решению вопросов о

предоставлении жилой площади, другая — к выдаче разрешений на приобретение

охот­ничьих ружей, третья — к решению вопроса о приеме в вузы, четвер­тая — к

решению дел об административных проступках. В то же время эти и другие

процессы имеют и общие черты.

Административное право огромно по объему, разнообразно и из­менчиво по

содержанию. Его нормы, базирующиеся на нормах кон­ституционного права,

содержатся в большом числе федеральных зако­ном и законов субъектов

Федерации, в указах Президента РФ и пре­зидентов республик, в постановлениях

Правительства РФ и правительств республик в составе Российской Федерации, в

распоряжениях глав администраций и в постановлениях правительств областей,

краев, городов федерального значения, в приказах министерств и глав

ве­домств. Поэтому кодифицировать его невозможно.

Правовое положение Правительства РФ и организация его работы урегулированы

Федеральным конституционным законом «О Прави­тельстве Российской Федерации»

от 17 декабря 1997 г. Структура фе­деральных органов исполнительной власти

определена Указом Прези­дента РФ от 17 августа 1999 г., а их правовой статус

— рядом федеральных законов и положениями о каждом из этих органов,

утверж­денными Президентом РФ или Правительством РФ. Например, поло­жение о

Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Прези­дента РФ от 18 июля

1996 г., изменено и дополнено Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г., а

структура МВД России утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г.

Государственная служба в настоящее время регулируется Федераль­ным законом

«Об основах государственной службы Российской Феде­рации» от 31 июля 1995 г.

и рядом законов и других нормативных актов, определяющих особенности службы в

милиции, налоговой по­лиции, в таможенных органах, в прокуратуре, в судах.

Административная ответственность регулируется Кодексом РСФСР об

административных правонарушениях (1984 г.) с большим числом последующих

изменений и дополнений. В настоящее время идет подготовка проекта нового

Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан

установлен Указом Президиума Верховного Со­вета СССР от 12 апреля 1968 г. «О

порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции

Указа от 4 марта 1980 г. с последующими изменениями и дополнениями). Этот

союзный законодательный акт продолжает действовать в Российской Федерации.

Порядок судебного рассмотрения жалоб определяется Законом РФ «Об обжаловании

в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля

1993 г. с изменениями и дополнениями, внесен­ными Федеральным законом от 14

декабря 1995 г.

Выше названы лишь некоторые законы и иные акты, содержащие нормы

административного права. Упомянуть все акты нет никакой возможности (их

десятки тысяч).

3. Субъекты административного права

Субъект административного права — это участник общественных отношений,

обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с

необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном

праве его нормы реализуются граж­данами, государственными органами,

общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами

административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей,

содержащихся в нор­мах административного права.

Права и обязанности субъекта административного права образуют в совокупности его

правовой статус.

Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для

всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности.

Правовой статус многих субъектов ад­министративного права объединяет нормы,

которые реализуются толь­ко данным субъектом, например, есть правила,

обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким

образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты

административ­ного права могут быть классифицированы на группы и виды.

По своему административно-правовому статусу субъекты админи­стративного права

делятся на две группы: физические лица и организа­ции.

Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России,

иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо

разделить на государственные и негосударственные. Раз­личие их состоит в том,

что государственные организации: 1) выпол­няют задачи, функции и полномочия,

порученные им государством, 2) они базируются на государственной

собственности, 3) управляются государством. К числу государственных

организаций относятся органы государственного аппарата — представительные,

исполнительные, су­дебные, органы прокуратуры и др., государственные

предприятия, уч­реждения и организации — производственные, культуры, массовой

информации, учреждения здравоохранения и т.д.

Организации негосударственные отличаются тем, что они не вы­полняют задач и

функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются

государством и не испытывают на себе непосредственного государственного

управления. К таким организа­циям можно отнести объединения граждан —

профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные

организации и т.д., а также коммерческие организации — частные,

кооперативные, акци­онерные, смешанные и др.

Среди столь многочисленных субъектов административного права, тем не менее,

выделяются как основные, приоритетные, два вида субъ­ектов граждане и

органы исполнительной власти.

Административно-правовой статус гражданина включает в себя че­тыре

разновеликих элемента.

Первый и самый большой объем прав и обязанностей представляет собой

правовой статус личности, человека как субъекта административного

права. В Российском государстве правовое регулирование по­ложения личности,

человека должно занимать центральное, приори­тетное место, ибо здесь выражается

идея о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны

служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена

в ст. 2 Кон­ституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей

цен­ностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина

— обязанность государства».

Сформулированный в ст. 2 Конституции РФ характер взаимоотно­шений личности и

государства является общепризнанным для боль­шинства стран и народов мира,

что нашло свое закрепление в важней­ших актах международного права, принятых

Организацией Объеди­ненных Наций и Европейскими организациями.

Российское государство, следуя по пути признания общедемокра­тических начал

развития общества и международных актов в этой об­ласти, в 1991 г. приняло

Декларацию прав и свобод человека и граж­данина, которая вошла в ныне

действующую Конституцию РФ.

Согласно Конституции РФ и основанному на ней законодательству личность,

человек, независимо от его служебного, общественного или имущественного

положения, национальности, вероисповедания и т.д., является в Российской

Федерации субъектом права всех его отраслей, для чего основы правового

статуса личности закреплены в Конститу­ции РФ, причем в данном статусе

личности важное место занимают и нормы административного права.

Конституция РФ признает естественную природу прав и свобод человека, они

неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2 ст. 17).

Среди провозглашенных в Конституции РФ основных прав и сво­бод, составляющих

правовой статус личности и находящихся в той или иной мере в сфере

административно-правового регулирования, можно назвать, например, право на

жизнь (ст. 20), на свободу и личную не­прикосновенность (ч. 1 ст. 22), право

на неприкосновенность жилища (ст. 25), право на неприкосновенность частной

жизни, личную и се­мейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст.

23).

Провозглашая права личности, Конституция РФ определяет для личности и

определенные обязанности, например, платить законно установленные налоги и

сборы (ст. 57), сохранять природу и окружаю­щую среду (ст. 58), не

заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и

недобросовестную конкуренцию

(ч. 2 ст. 34).

Вместе с тем Конституция РФ устанавливает в исключительных случаях

возможность ограничения прав личности только в той мере, в какой это

необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности,

здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и

безопасности государства (ст. 55). При­чем правовые нормы, ограничивающие

права личности, обычно носят административно-правовой характер. Например,

право на неприкос­новенность жилища может быть ограничено сотрудниками

милиции при наличии оснований, предусмотренных соответствующими

административно-правовыми нормами, в частности при розыске преступ­ника, если

в квартире или доме совершается преступление или нару­шение общественного

порядка, угрожающего жизни или здоровью людей, при пожаре и в других случаях.

Вторая составная часть административно-правового статуса пред­ставляет

собой статус гражданина РФ. Как субъект административ­ного права,

каждый гражданин имеет свой гражданский правовой ста­тус.

Структура административно-правового статуса гражданина вклю­чает: 1) правовой

статус личности, о чем речь шла выше; 2) его права и обязанности, вытекающие

из факта гражданства.

Нормы административного права, определяющие административ­но-правовой статус

гражданина, устанавливают его права и обязаннос­ти в государственной и

общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами

государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ), право на объединение (ч. 1 ст. 30),

право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия

и пикетирование (ст. 31), обязанность нести воинскую службу (ч. 2 ст. 59) и

др. Далее, это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина

в его хо­зяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное

ис­пользование своих способностей и имущества для предприниматель­ской и иной

не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34), право на

свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ч. 1 ст. 37), право

частной собственности, в том числе на землю (ч. 1 ст. 35, ч. 1 ст. 36), и др.

Наконец, нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в

личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, например,

право на ли­тературное, художественное, научное, техническое творчество,

право на изменение фамилии, имени, отчества и др.

Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним

добавляется третий элемент административно-правового статуса

социальный. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться кон­кретной трудовой

профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах и т.д.

Личности и гражданину для этого необ­ходимы новые, дополнительные права и

обязанности, т.е. сверх пра­вового статуса личности и гражданина. В сфере

общественно-трудовой деятельности насчитываются тысячи профессий и

специальностей, и каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в

основном нормами трудового и административного права.

И здесь в качестве социального элемента административно-право­вого статуса

гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося,

военнослужащего, пенсионера и т.д.

Четвертый элемент административно-правового статуса гражда­нина можно назвать

статусом, включающим в себя права и обязан­ности, которые граждане

приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто

индивидуальных потребнос­тей. Это, например, любители-охотники,

любители-водители, в том числе судоводители, спортсмены-непрофессионалы,

туристы, коллекционеры и т.д. Все они получают официальный документ для занятия

избранным делом, причем для каждого особого статуса субъекта уста­новлен

определенный круг прав и обязанностей.

Итак, общий административно-правовой статус гражданина можно образно

представить в виде «матрешки», когда в статус человека (лич­ности) входит

статус гражданина, в него — социальный, а затем и самый маленький по объему

прав и обязанностей — особый статус. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что

это единый статус, единый правовой комплекс прав, свобод и обязанностей

гражданина Россий­ской Федерации.

Определенными особенностями характеризуется административ­но-правовой статус

иностранных граждан и лиц без гражданства.

С определенными изъятиями на территории Российской Федера­ции они пользуются

теми же правами и свободами и несут те же обя­занности, что и граждане

России, если иное не оговорено законом.

Изъятия из этого общего положения: 1) они не могут избирать и быть избранными

в государственные органы власти и органы местного самоуправления, 2) не несут

обязанностей по военной службе, 3) не могут занимать служебные должности,

если это предусмотрено соот­ветствующим правовым актом, 4) им не могут быть

проданы земельные участки, 5) они не могут заниматься предпринимательской или

любой Другой деятельностью, связанной с обороной страны и государствен­ной

безопасностью, пользованием информацией, составляющей госу­дарственную тайну,

6) исключительно к ним может быть применена и

такая мера административной ответственности, как административное выдворение за

пределы Российской Федерации (ст. 32! КоАП).

Правовой статус органов исполнительной власти. Установление сис­темы

федеральных органов государственной власти, в том числе орга­нов исполнительной

власти, отнесено Конституцией РФ к ведению Российской Федерации (п. «г» ст.

71), Исполнительную власть Россий­ской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Статья 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской

Федерации» устанавливает, что Правительство РФ — это высший исполнительный

орган государственной власти Российской Федерации. Оно является коллегиальным

органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской

Федерации.

В своей деятельности Правительство РФ руководствуется рядом основных

принципов: верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и

федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей,

ответственности, гласности и обес­печения прав и свобод человека и

гражданина. О полномочиях Пра­вительства РФ имеются статьи в ряде федеральных

законов и указов Президента РФ. Правительству подчинено большое число других

фе­деральных органов исполнительной власти (министерств, государст­венных

комитетов и т.д.).

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

устанавливается ими самостоятельно, «в соответствии с ос­новами

конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации

представительных и исполнительных орга­нов государственной власти,

установленными федеральным законом» (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ). Пока

такого закона нет (имеется лишь его проект, обсуждаемый в Федеральном

Собрании). Системы органов исполнительной власти субъектов Федерации

определяются сейчас главным образом их законодательством и отличаются

значительным разнообразием. Однако наличие некоторых органов предусмотрено

федеральными законами и указами Президента РФ (так, Законом РФ «О милиции» в

республиках установлено наличие министерств внут­ренних дел, а в остальных

субъектах Федерации — главных управлений или управлений внутренних дел; указами

Президента РФ предусмот­рено наличие в областях и краях глав их администраций,

очерчены основы их компетенции и взаимоотношений с другими органами

го­сударственной власти).

При рассмотрении компетенции федерального Правительства не­обходимо

учитывать, что, хотя Президент РФ по Конституции 1993 г. не является более

главой исполнительной власти (он теперь глава го­сударства, призванный, в

частности, обеспечивать согласованное

функционирование и взаимодействие органов государственной влас­ти — ч. 2 ст.

80 Конституции РФ), за ним сохранился ряд полномочий по осуществлению

исполнительной власти (право назначения высших должностных лиц, присвоения

высших чинов, рангов, воинских зва­ний и т.д.). Решение таких вопросов,

естественно, не входит в компе­тенцию Правительства РФ и других федеральных

органов исполнительной власти, хотя Президент решает их, как правило, по

представ­лениям этих органов.

Следует также иметь в виду, что Президент РФ является по долж­ности Верховным

Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и Председателем Совета Безопасности.

Б связи с этим ряд федеральных министерств и ведомств непосредственно

подведомственны Президен­ту (см. гл. 13).

Правительство обязано выполнять указы и распоряжения Прези­дента. В то же

время оно обладает относительной самостоятельностью по отношению к нему:

Президент вправе отменять акты Правительства только в случае противоречия их

Конституции РФ, федеральным за­конам и указам Президента (ч. 3 ст. 115), т.е.

не может это сделать по соображениям нецелесообразности упомянутых актов.

Председатель Правительства — это не спикер его заседаний. Он, как сказано в

Конституции РФ, «определяет основные направления деятельности

Правительства... и организует его работу» (ст. 113). Право

председательствовать на заседаниях Правительства имеет и Президент (п. «б»

ст. 83 Конституции РФ). В таком случае Председатель Прави­тельства уступает

ему свое место председательствующего.

Подведомственные Правительству РФ федеральные органы испол­нительной власти

весьма разнообразны. Это министерства, государст­венные комитеты, федеральные

комиссии России, службы, агентства, надзоры и т.д.

Министерства являются, как правило, отраслевыми органами (на­пример,

Министерство РФ по атомной энергии, Министерство обо­роны РФ, Министерство

путей сообщения РФ). Но есть и межотрас­левые министерства (Министерство

экономики, Министерство труда и социального развития РФ и т.д.). Имеются и

министерства по круп­ным проблемам (Министерство по делам федерации и

национальнос­тей РФ). Некоторые государственные комитеты являются

межотрасле­выми органами (например, Государственный комитет РФ по

стандартизации и метрологии), другие — отраслевыми органами (Государственный

комитет РФ по кинематографии). Иные органы федеральной исполнительной власти

бывают и отраслевыми, и межотраслевыми, и проблемными (например, Федеральная

служба безопасности РФ, Фе­деральная архивная служба России, Федеральная

служба геодезии и

картографии России, Федеральная служба налоговой полиции РФ). Наименование

«надзор» имеют органы, возглавляющие системы кон­трольно-инспекционных

органов (Федеральный горный и промыш­ленный надзор России, Федеральный надзор

по ядерной и радиаци­онной безопасности).

Основы компетенции многих из этих органов (Министерства РФ по налогам и

сборам, Государственного таможенного комитета РФ и др.) очерчены федеральными

законами. О каждом министерстве, ином федеральном органе исполнительной

власти имеется Положе­ние, утверждаемое или Президентом, или Правительством.

Многие федеральные органы исполнительной власти имеют свои территориальные

органы (пример тому — территориальные управле­ния Государственного

таможенного комитета, военкоматы — регио­нальные органы Министерства

обороны). Территориальные органы федеральных министерств и иных федеральных

органов исполнитель­ной власти, если границы их деятельности совпадают с

границами субъектов Федерации (а, как правило, так оно и бывает), возглавляют

должностные лица, назначаемые руководителями этих министерств и иных

федеральных органов по согласованию с субъектами Федерации.

Министерства Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной

власти действуют на основе сочетания единоначалия и коллегиальности при

верховенстве единоначалия. Федеральные ми­нистры и другие руководители

федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации назначаются

Президентом РФ. Прави­тельство РФ назначает на должность и освобождает от

должности за­местителей федеральных министров, руководителей федеральных

органов исполнительной власти, не являющихся федеральными мини­страми, и их

заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ,

утверждает членов коллегий федеральных минис­терств и иных федеральных

органов исполнительной власти.

Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной

власти или приостанавливать действие этих актов (ст. 12 Федерального

конституционного закона «О Правительстве Россий­ской Федерации»).

Руководители федеральных министерств и иных органов исполнительной власти РФ

издают свои приказы в пределах компетенции каждого из этих органов, на

основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов и

распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

Коллегии этих органов обсуждают и решают на регулярно проводимых заседа­ниях

основные вопросы их компетенции, Председателями коллегий являются

руководители упомянутых органов. Решения коллегий при­водятся в жизнь

приказами этих руководителей.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.