бесплатно рефераты
 

Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

исковым заявлением (жалобой) на действие Миграционной службы.

2. Во-вторых, выдворение граждан Афганистана на родину не может

состояться практически, т.к. транспорт, способный доставить депортируемого

в эту страну, отсутствует.

В настоящее время функции работы с иммигрантами переданы

Миграционной службой в Управление иммиграционного контроля.

Использование сотрудниками возможностей, предоставленных приказом

МВД № 014 от 15.04.94 г., является одним из основных моментов, дающих

реальные результаты. Более 70 процентов помещенных в спецприемник

иностранных граждан были задержаны по информации доверенных лиц.

МВД приказов № 213-93 г. и .№ 66-94 г. и в связи с отсутствием в

них механизма розыска иностранцев. Как уже говорилось выше, приказами МВД №

213 и 66 аппаратам

паспортно-визовой службы предписано наряду с другими категориями

разыскивать иностранных граждан и ЛБГ, уклоняющихся от регистрации в ОВД.

Существующие на сегодняшний день направления розыска по линии УР,

СМОБ и ЛВС в значительной степени отличаются от розыска иностранцев,

поскольку здесь необходимо задействовать иной механизм осуществления

розыска, который должен работать в непосредственной связи с решением

вопросов выдворения иностранных граждан, злостно нарушающих Правила

пребывания в России. Актуальность этой связи объясняется тем, что уклонение

от регистрации в ОВД само по себе является одной из форм нарушения Правил

пребывания иностранцев в РФ и, соответственно, Закона о правовом положении

иностранных граждан. Прежде чем перейти к изложению организации розыска,

необходимо отметить, что по сложившейся практике органы внутренних дел

работают со всеми категориями иностранных граждан и ЛБГ, находящихся на

территории РФ, т.е. имеющих различный статус пребывания: прибывшие на

учебу; туристы; имеющие транзитные визы; постоянно проживающие в РФ, за

исключением лиц, зарегистрированных в представительстве МИД РФ.

Непосредственно розыск иностранных граждан и ЛБГ, уклоняющихся от

регистрации в ОВД, осуществляют сотрудники районного звена ПВС,

закрепленные начальником соответствующей службы за данным подразделением

розыска и выдворения управленческой структуры ПВС. Постоянное

взаимодействие розыскников районного звена и сотрудников управленческой

структурны необходимо, что будет видно из предлагаемого ниже механизма

осуществления розыска.

Основанием для заведения розыскного дела является заключение ПВС об

иностранном гражданине или ЛБГ, скрывшемся от учета органа внутренних дел.

Данное заключение выносится розыскником ПВС района по результатам

материалов предварительной проверки, которая проводится на основании:

а) ходатайства принимающей организации о розыске иностранца или

ЛБГ (2-ой экземпляр направляется в отделение розыска и выдворения ПВС

ГУВД);

б) заявления физического лица, в котором имеются достоверные

факты проживания иностранцев на территории РФ;

в) инициативы ОВД (рапорт сотрудника с изложением мотивов

необходимости розыска).

Предварительная проверка, на наш взгляд, должна включать в себя

следующие мероприятия:

уточнение обстоятельств, побудивших инициатора ходатайствовать о

розыске иностранца или ЛБГ;

получение информации об интересующем нас иностранце от представителей

землячеств (этот пункт необходимо отработать с использованием

возможностей, предоставленных сотруднику ОВД приказом № 014 от 15.04.1994

г.);

проверку по учетам ПВС ГУВД, запросы в ИЦ, ГИЦ и ЦАБ;

проверку адресов возможного проживания иностранца или ЛБГ через поручение

участковому инспектору;

запросы в ЗАГС (необходимость связана с тем, что имеющие действующую

подлинную либо поддельную регистрацию иностранные граждане могут

зарегистрировать брак с гражданами России, преследуя цель оставления в РФ

на постоянное жительство).

Следует заметить, что специфика разыскиваемых предполагает

необходимость получения уже на первом этапе по возможности более полной

информации для того, чтобы убедиться в целесообразности заведения

розыскного дела. Поэтому считаем возможным установленный срок

предварительной проверки по данной категории увеличить с 10-ти до 20-ти

суток.

Как уже говорилось выше, по результатам предварительной проверки

выносятся заключение по форме, данной в приложении к приказу № 213, в

котором излагаются установленные обстоятельства, подтверждающие информацию

о нахождении иностранца на территории РФ, и принимается решение о заведении

розыскного дела либо об отсутствии в этом необходимости (если

местонахождение иностранного гражданина установлено).

На этом этапе розыскнику также необходимо определиться, относится

ли интересующий нас иностранец к категории "уклоняющихся от регистрации в

ОВД". Если нет, то материал предварительной проверки должен быть направлен

в соответствующую службу.

Заведение розыскного дела оформляется постановлением общепринятого

образца. Делу присваивается регистрационный номер. Для объявления

иностранца в местный розыск и постановки на учет в ИЦ ГУВД направляются:

а) розыскная карточка;

б) сторожевой листок;

в) статистическая карточка.

О заведении дела розыскник сообщает в ПВС ГУВД, где после

тщательного изучения материалов принимается решение о целесообразности

возбуждения ходатайства о принудительном выдворении интересующего нас

иностранного гражданина или граждан из страны.

Данное решение может быть принято на любом этапе розыскного дела и

соответствующим образом оформлено только в том случае, если из материалов

дела видно, что действия либо бездействие иностранца подпадают под

определения, заложенные в ст. 31 Закона "О правовом положении иностранных

граждан в СССР".

Осуществление самого розыска основывается на выполнении следующих

задач:

1) поддержании постоянного контакта с инициатором розыска для

своевременного получения новой информации о разыскиваемом;

2) использовании возможности доверенных лиц,

принадлежащих к той же национальности либо гражданству, что и

разыскиваемый;

3) направлении запроса в Департамент консульской службы МИД РФ для

получения сведений о разыскиваемом в посольстве его страны в России;

4) направлении запроса в Федеральную миграционную службу о

возможной попытке получения лицензии на работу;

5) направление запроса в Управление иммиграционного контроля о

возможном обращении с целью получения статуса беженца;

6) направлении запроса в Федеральную службу безопасности для

получения сведений о возможном пересечении границы;

7) направление запроса в Национальное бюро Интерпол о наличии,

информации о разыскиваемом иностранце или ЛБГ о месте его пребывания.

Мероприятия, отраженные в пунктах 3-7, исполняются сотрудниками

отделения розыска и выдворения иностранных граждан ПВС УВД, курирующих

район заведения розыскного дела по вопросам организации розыска

иностранцев. Запросы и ответы приобщаются к материалам дела.

Если розыск не дал положительного результата в течение шести

месяцев с момента заведения дела, розыскник выносит постановление и

оформляет необходимый набор карточек для

объявления федерального розыска.

В случае установления местонахождения разыскиваемого либо получения

подтверждения о его выезде из РФ розыскник излагает необходимость

прекращения розыска в рапорте, который представляет вместе с делом в ПВС

УВД. Получив на рапорте резолюцию руководства ПВС УВД о согласии, выносит

постановление о прекращении розыска и направляет необходимые карточки в ИЦ.

Если в отношении иностранного гражданина (граждан), находящегося в

розыске, было принято решение о принудительном выдворении из страны и в

материалах дела есть соответствующее постановление, санкционированное

прокурором города, то в случае обнаружения он задерживается и помещается в

спецприемник УВД для последующего выдворения под конвоем.

Полагаем, что по розыскным делам в отношении иностранных граждан и

ЛБГ, уклоняющихся от регистрации в ОВД, оговаривать сроки давности в

рамках настоящих рекомендаций нет необходимости, поскольку данный

момент должен быть отражен в инструктивном документе МВД с учетом специфики

этой категории розыска.

Считаем целесообразным комплектовать розыскное дело в следующем

порядке:

опись документов, находящихся в деле; постановление о заведении розыскного

дела; план розыскных мероприятий; заключение по результатам предварительной

проверки;

ходатайство принимающей организации, заявление физического лица или

рапорт сотрудника ОВД;

постановление о выдворении (если принято решение).

Далее документы подшиваются в хронологическом порядке. За каждым

сотрудником отделения розыска и выдворения иностранных граждан закрепляется

определенный регион, включающий в себя конкретные страны мира. Это было

сделано для повышения эффективности работы, т.к. при такой схеме лучше

познаются проблемы и специфика определенных стран, глубже изучается

психология представителей этих стран и своеобразие национальных документов,

что в свою очередь позволяет выявлять подделку.

4.2 Обязанности нарядов ППС в поддержании паспортного режима.

Так как сотрудники ППС милиции постоянно находятся на переднем крае

борьбы с уличной преступностью, в гуще людей они постоянно имеют дело с

документами удостоверяющими личность, при составлении протоколов или

разбирательстве с лицами попавшими в поле их деятельности. В связи с этим

необходимо использовать для выявления преступников защитные свойства

паспорта и других документов, удостоверяющих личность. А также систему

регистрации граждан, способы взаимодействия с ПВС.

При проверке документов необходимо во всех случаях проверять лиц по

областному адресному бюро. В том случае, если задержанный находится в

розыске в ОАБ имеется сторожевая карточка.

Сотрудникам ППС необходимо помнить, что 80 процентов преступников

находящихся в розыске задерживается при проверке документов. Но необходимо

всегда помнить, что для проверки документов необходим повод и основание.

Проверка документов - это действие сотрудников милиции,

направленное на установление личности проверяемого,

принадлежности документа предъявителю, его подданности.

Правовые основы проверки документов (паспорта содержаться з Законе

"О милиции", Уставе ППС. Сотрудник милиции, приняв решение о проверке

документов должен действовать настойчиво и решительно, не допуская в то же

время придирчивости и бестактности.

При этом следует внимательно наблюдать за поведением проверяемого

и быть готовым к отражению возможного нападения с его стороны. Необходимо

обращать внимание на подлинность документов, а также знать особенности и

защитные свойства паспорта.

Обращать внимание:

45. на соответствие фотографии личности проверяемого;

46. на правильность заполнения реквизитов паспорта;

47. на состояние защитной сетки;

48. на нумерацию страниц;

В ходе проверки владельцу паспорта задаются контрольные вопросы:

49. фамилия, имя, отчества владельца;

50. число, месяц, год и место рождения;

51. если имеются записи о браке и наличии детей, вписанных в паспорт,

задаются вопросы о фамилии, имени, отчестве жены, времени регистрации

брака и сверяются с данными документа;

При обнаружении неточностей в ответах, либо подделке паспорта,

принимаются меры к изъятию документа и задержанию проверяемого лица.

4.3 Обращение работников милиции иностранными гражданами.

Обращение с иностранными гражданами связано для сотрудников органов

внутренних дел с особой ответственностью. Каждый контакт гражданина России,

особенно представителя государственной власти, с иностранцами отражается на

том впечатлении, которое складывается у него о нашей стране и ее людях.

Нравственный и гражданский долг сотрудника милиции - продемонстрировать

перед иностранцами лучшие качества человека: патриотизм, гуманность,

честность, доброжелательность, чувство коллективизма,

взаимопомощи, вежливость и тактичность, - и тем самым вызвать у них

уважение и интерес к нашей Родине, нашему народу, его культуре и образу

жизни.

При общении с иностранцами действительны те же нормы служебной

этики и культуры поведения, что и при исполнении обычных служебных

обязанностей. Однако сотрудник органов внутренних дел должен учитывать, что

иностранные граждане, как правило, плохо владеют русским языком, не всегда

достаточно ясно представляют правила поведения в общественных местах,

принятые в нашей стране. Поэтому при нарушении иностранцем общественного

порядка сотрудник милиции должен тщательно разъяснить ему недопустимость

подобные действий и, в том случае, если нарушение совершено неумышленно и

не повлекло за собой существенных последствий, ограничиться замечанием и

предупреждением.

Если же нарушение носит откровенно злоумышленный или провокационный

характер, следует произвести задержание иностранного гражданина и доставить

его в дежурную часть. При этом соблюдение норм служебной этики и культуры

поведения сотрудников милиции должно носить безукоризненный характер,

поскольку не исключена и возможность того, что данное нарушение предпринято

с целью скомпрометировать сотрудника и получить негативный материал о

деятельности российской милиции.

Иностранцы, имеющие дипломатические паспорта или консульские

документы, задержанию не подлежат. В случае совершения ими

противоправных или антиобщественных действий сотрудник записывает

их фамилии, номера документов и немедленно докладывает о происшествии

вышестоящему начальнику.

Чувство долга, ответственность, сдержанность и такт никогда не

должны изменять работнику милиции, особенно - когда он общается с

иностранными гражданами.

5. Использование возможностей паспортно -

регистрационной системы в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе

с преступностью.

В УВД г. Таганрога возможности паспортно - регистрационной системы

используются в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с

преступностью следующим образом.

При освобождении из мест лишения свободы, освободившееся лицо

прибывает в паспортно-визовую службу для регистрации по месту жительства.

По прибытию освободившегося лица, начальник ПВС направляет его в отдел

уголовного розыска, где лицо дактилоскопируется, фотографируется,

описывается (наличие татуировок, броских примет и т. д.) После чего эти

данные вводятся в компьютерную базу данных УВД. В случае совершения

преступления данное лицо может быть найдено по отпечаткам пальцев рук, по

приметам, либо по фотографии.

При совершении преступления часто необходимо иметь фотографию

разыскиваемого, такая фотография имеется в ПВС, так как там хранятся

заявления на получение паспорта, в которые наклеиваются фотография

владельца. Данную фотографию используют аппараты уголовного розыска для

поиска разыскиваемых лиц по подозрению в совершении преступления путем

личного сыска.

При регистрации лиц прибывших на место жительства аппараты ПВС

сверяют фамилии прибывших на место жительство граждан с теми, которые

находятся в розыске.

И, наконец, возможности адресно-справочной службы позволяют

устанавливать личность человека по его фамилии имени отчеству и году

рождения, при задержании лица представляющего интерес для ОВД. Сведения о

регистрации граждан по Ростовской области стекаются в областной - адресный

стол, возможности ОАБ позволяют разыскивать лиц находящихся в розыске. А

также имеются данные на лиц в отношении которых установлен административный

надзор. При задержании лица в отношении которого вынесен административный

надзор, исходя из ограничений вынесенных ему, принимается решение (

составляется протокол об административном правонарушении либо сообщается

инициатору установления надзора о задержании поднадзорного). В случае

задержания сотрудниками милиции при проверке по ОАБ лица находящегося в

розыске оператор выдает данные о его розыске, инициаторе розыска, и

сотрудниками милиции производится задержание разыскиваемых.

Заключение

С 1994 года активизировалась работа по выявлению и привлечению к

административной ответственности иностранных граждан, администраций

принимающих организаций и российских частных лиц за нарушение правил

пребывания в Российской Федерации. Наиболее криминогенными продолжают

оставаться города Москва и Санкт-Петербург, Приморский и Краснодарский

края. Иркутская, Калининградская, Московская, Новосибирская, Пермская,

Тюменская и Читинская области, на долю которых приходится свыше 85 %

преступлении, связанных с иностранцами. Большая часть таких преступлений

совершается на улицах, в общественных местах, а также в местах компактного

проживания иностранных граждан.

В структуре криминальных посягательств преобладают нарушения правил

проведения валютных операций, кражи, мошенничества, грабежи, разбои и угоны

автотранспорта. Отмечается интенсивный рост убийств, хулиганств и других

тяжких преступлений, зачастую совершаемых группами, с применением оружия и

причинением значительного материального ущерба.

Чаще других осложняют криминогенную обстановку в стране граждане

Китая, Вьетнама, Сомали, Шри-Ланки, а также граждане стран Юго-Восточной

Азии, пытающиеся использовать территорию России для личной наживы, выезда в

страны Западной и Северной Европы с целью получения там убежища. Отдельные

из них, пользуясь открытостью границ с государствами ближнего зарубежья,

пребывают в Российскую Федерацию без российских въездных виз, предпринимают

попытки выехать из России в третьи страны по поддельным документам.

Особую обеспокоенность вызывает пребывание в России граждан СРВ и

Китая, многие из которых различными незаконными способами пытаются осесть в

нашей стране, занимаются преступной деятельностью, наносящей ущерб

экономическим интересам России, в том числе контрабандой и наркобизнесом.

Отмечены случаи задержания среди них лиц, совершивших преступления на

родине. Основными видами нарушении правил пребывания являлись:

несоблюдение порядка регистрации - 80 проц.; проживание по

недействительным документам - 9 проц.;

несоблюдение порядка передвижения и выбора места жительства - 6

проц.

Больше других нарушении было допущено иностранными гражданами,

въезжающими в Россию по частным и служебным делам - по 31 проц. Проводимые

проверки соблюдения паспортного режима, в которых участвуют работники

паспортно-визовых служб и участковые

инспектора милиции, позволяют выявлять значительное количество лиц,

находящихся в розыске, проживающих без паспортов и прописки, в том числе

иностранных граждан.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, необходимо отметить, что

усилия правоохранительных органов по обеспечению законности пребывания на

территории города иностранных граждан не приносят ощутимых результатов,

поскольку решение данной проблемы выходит за рамки их деятельности, требует

комплексного подхода и существенного изменения ныне действующего

законодательства.

Практика работы ПВС УВД г. Таганрога и Ростовской области по

розыску и выдворению иностранных граждан

В последнее время на территории Таганрога крайне обострилась

проблема правового регулирования пребывания иностранных граждан.

Основная часть иностранных граждан въезжает на законных основаниях,

в установленном порядке регистрирует свое пребывание в Российской

Федерации. Значительное число иностранцев приезжает в Россию, имея въездные

туристические или служебные визы, выданные российскими заграничными

консульскими учреждениями. Вместе с тем немалое число иностранцев находится

в стране бей действительных документов, с нарушениями паспортно-визового

порядка. При этом отмечается устойчивая тенденция роста. количества попыток

незаконного выезда за границу, особенно со стороны выходцев из стран

Африки, Ближнего Востока, Азии.

Часть потенциальных нарушителей выезжает без российских виз через

республики бывшего СССР: Азербайджан, Узбекистан, Украину, Молдову, - чему

способствует "прозрачность" границ. Иностранные граждане незаконно

проникают в страну под предлогом обучения в учебных заведениях, однако

преследуют иные цели, длительное время, бесконтрольно проживая на

территории крупных городов. Этому нередко способствует неоправданно

упрощенный порядок выдачи виз в российских консульских учреждениях в

Израиле, Сомали, Бангладеш, Шри-Ланка, Афганистане, Пакистане, Сирии,

Индии, Финляндии. Прибывшие таким образом в Россию иностранные граждане

устанавливают контакты с представителями национальных общин, которые за

соответствующую оплату оказывают им помощь в размещении и приобретении

новых документов. Заполучив поддельные паспорта, с целью получения к ним

новых виз они обращаются в органы внутренних дел с заявлениями о якобы

утрате прежних. После этого предпринимают попытки к незаконному выезду.

Количество иностранцев, въехавших в Россию без виз, по поддельным

документам, с просроченными или недействительными паспортами, не поддается

точному учету и контролю, так как они избегают регистрации. Часть из них

остается в Таганроге (особенно недалеко находящемся от города областном

центре Ростове - на - Дону). Не имея жилья и средств к существованию, они

фактически проживают на нелегальном положении, нередко становясь объектом

преступных посягательств и сами, совершая преступления.

Наибольшее количество преступлений (32% от всех преступлений,

совершаемых иностранцами) совершается гражданами стран Ближнего Востока и

Азии: Сирии, Израиля, Иордании, Палестины, Афганистана, Монголии; чуть

меньше (около 30% .) - гражданами стран Прибалтики; от 7 до 10%

преступлений приходится на представителей Европы и Африки. Наиболее часто

преступления совершаются студентами, лицами без определенного статуса -

реже - туристами, коммерсантами, частниками и транзитниками.

Литература.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит.,

1993.

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. // Международное право в

документах. - М.: Юрид. лит., 1982.

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях, 1961 г. // Международное

право в документах. - М.; Юрид. лит., 1982.

1. Венская конвенция о консульских сношениях, 1963 г. // Современное

международное право: Сборник документов. - М„ 1964.

1. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1966 г. //

Международное право в документах. - М.: Юрид. лит.,1982.

1. Конвенция о специальных миссиях, 1969 г. //Советский ежегодник

международного права. - М., 1970.

1. Международный Пакт о гражданских и политических правах, 1966 г. //

Международное право в документах. - М.: Юрид. лит., 1982.

1. Федеральный Закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" от 1.8 июля

1996 г. // "Российская газета" от 28.07.96 г.

1. Закон СССР "О порядке обжалования в суд неправомерных действии органов

государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан"

от 28 апреля 1993 г.

1. Закон СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" от 24 июня

1981 г./ Ведомости ВС СССР 1981.К 26. Ст.836 /

1. Правила пребывания иностранных граждан в СССР" от 4.11.91года

М43./Сборник постановлений Совмина СССР 1991г. С.263-270./

1. Постановление Совмина РФ от 28 февраля 1996 г. М 199." О реорганизации

подразделений виз, регистрации и паспортной работы милиции в паспортно-

визовую службу органов внутренних дел."/ Собрание актов Президента и

Правительства РФ 1996г. М10. Ст.948/

1. Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места

пребывания и жительства в пределах РФ" от 25.06.93 г. // ВСНД РФ и ВС РФ,

1993 г. № 32 ст. 1227.

1. Постановление Правительства РФ от 17.07.95 г. № 713 с изменениями,

внесенными постановлением Правительства РФ от 23.04.96 г. № 512 "Правила

регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту

пребывания и по месту жительства в пределах РФ" // СЗ РФ 1995 г. № 30 ст.

2939; 1996 г. № 18 ст. 2144.

1. Приказ МВД РФ от 23.10.95 г. № 393 "Инструкция о применении "Правил

регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту

пребывания и по месту жительства в пределах РФ"".

1. Приказ МВД СССР № 0362 от 25 мая 1979 г. "О мерах по дальнейшему

улучшению организации работы горрайорганов внутренних дел с иностранными

гражданами".

1. Приказ МВД СССР № 076 от 5 марта 1986 г. "Об утверждении Инструкции о

порядке применения правил пребывания в СССР и транзитного проезда через

территорию СССР иностранных граждан.

1. Рекомендации ГУК МВД Российской Федерации "О культуре поведения в

обращении с гражданами" от 5 мая 1996 г. № 21/13/1094.

-----------------------

[1] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ № 32,

1993 г., ст. 1227.

[2] Приказ МВД РФ № 395 от 23 октября 1995 года.

[3] СП СССР, 1974, № 17, ст. 109

[4] Постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 года № 298 Об

утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих

личность гражданина РФ за пределами РФ.

[5] Закон СССР О правовом положении иностранных граждан в СССР". /

Ведомости ВС СССР 1981 г. № 26, Ст. 836.

[6]Постановление кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г. № 212 с

изменениями, внесенными постановлением КОУНХ СССР от 04.11.91 г. № 45

(Сборник постановлений, а Министров СССР и Кабинета Министров СССР за

февраль, март, апрель 1991 г. С. 265 — 270).

[7] В дальнейшем Российской Федерация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.