бесплатно рефераты
 

Организация федеральной государственной службы

органов государственной власти также не состоят в сфере государственной

службы; в) федеральная государственная служба в аппарате всех судов,

составляющих судебную систему Российской Федерации, — на государственных

должностях секретарей, судебных приставов (исполнителей) и т.д., сами

судьи, поскольку они замещают государственные должности категории «А»,

также государственными служащими не являются;

г) федеральная государственная служба в системе органов Прокуратуры РФ,

которую, согласно Закону «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября

1995 г., составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ,

приравненные к ним военные и специализированные прокуратуры, научные и

образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также

прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные

специализированные прокуратуры (ст. 11 Закона); в отличие от службы в

судебной системе, в которой судьи не состоят на государственной службе, в

системе Прокуратуры не являются государственными служащими лишь

руководители органов Прокуратуры;

д) федеральная государственная служба в аппарате государственных

контрольных органов — Счетной палаты Федерального Собрания РФ, Контрольного

управления Администрации Президента РФ, других государственных контрольных

органов.

Разделение федеральной государственной службы по видам на основе разделения

государственной власти может быть далее продолжено выделением видов

федеральной государственной службы в рамках той или иной государственной

власти — в рамках представительной власти, исполнительной власти и т.д.

Наименования видам федеральной государственной службы в аппарате

государственных органов придают структурные подразделения аппарата.

Например, в составе Администрации Президента РФ. Соответственно структуре

Администрации, можно выделить такие виды федеральной государственной службы

как служба Аналитического центра по общей политике, Аналитического центра

по социально-экономической политике, Аналитического центра по специальным

президентским программам, протокольная служба, служба по делопроизводству,

по изданию литературы и т.д. Но наибольшая дифференциация федеральной

государственной службы по видам присуща исполнительной власти: если другие

звенья государственной власти состоят из одноименных органов (судебная

система, прокуратура), то федеральная исполнительная власть, возглавляемая

Правительством, объединяет большую группу органов, не одноименных с

Правительством, а стоящих во главе отраслей и сфер государственного

управления — министерств и ведомств, каждое из которых представляет

соответствующий вид федеральной государственной службы. Государственные

федеральные органы, возглавляющие отрасли государственного управления, это

министерства, которых теперь около 20; другие центральные федеральные

государственные органы возглавляют, как принято считать, сферы

государственного управления. Это государственные комитеты РФ (по

промышленной политике, по оборонным отраслям промышленности и другие),

комитеты РФ (по металлургии, по химической и нефтехимической

промышленности, по стандартизации, метрологии и сертификации и другие),

агентства (Российское космическое агентство), департаменты (налоговой

полиции), главные управления (охраны РФ, пограничных войск), федеральные

надзоры (по ядерной и радиационной безопасности), службы, самая

многочисленная группа ведомств (14), Государственная налоговая служба РФ,

Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ и др. Надо

иметь в виду, что наименование федерального отраслевого или иного органа

государственного управления не имеет значения в том смысле — является или

нет руководимая им отрасль или сфера федеральной службой. Является,

конечно, и наименование государственного органа принимается за наименование

вида федеральной государственной службы — без федеральных государственных

служащих в государственном органе нет и службы. Со временем проводятся

укрупнения, разукрупнения, слияния или разделения тех или иных видов

федеральной государственной службы, что для нашего государственного

устройства дело обычное. Например, Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г.

Комитет РФ по делам молодежи, физической культуры и туризму разделен на

два: Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму и

Государственный комитет РФ по делам молодежи1, выделена из службы связи в

самостоятельную — Федеральная служба почтовой связи

РФ Предмет федеральной государственной службы, как указывалось выше,

заключен как в статье 71, так ив статье 72 (совместное ведение) Конституции

Российской Федерации. Следствием является то, что федеральные

государственные службы в их организационных формах следует разделить на два

вида: федеральные службы, ведающие вопросами федерального значения и

федеральные службы с полномочиями совместного характера. К числу

федеральных служб первой группы относятся, например, Федеральная служба

безопасности, Служба внешней разведки, Федеральная служба по валютному и

экспортному контролю и другие. Ко второй группе относятся те федеральные

государственные службы, которые осуществляют полномочия как федеральные,

так и субъектов Федерации, имея в последних одноименные структуры —

комитеты, службы и другие. Такими службами являются, например, Федеральная

служба занятости России, Федеральная миграционная служба, Федеральная

служба лесного хозяйства, федеральные службы по государственному управлению

образованием, культурой, здравоохранением и некоторыми иными отраслями. Эти

федеральные государственные службы в своих полномочиях объединяют

руководство соответствующей отраслью или сферой государственного управления

в федеральном, общегосударственном масштабе с точным разделением, однако,

полномочий между федеральным органом и одноименным органом в субъекте

Федерации.

Разделение федеральной государственной службы по видам государственной

деятельности и внутри нее можно продолжить и в пределах отрасли или сферы

государственного управления. Так, во многих отраслях выделены в специальные

структурные подразделения контрольные и надзорные службы, например, в

системе связи — Служба государственного надзора за связью в Российской

Федерации, служба государственного надзора в системе рыбного хозяйства,

служба государственного охотничьего надзора в системе Министерства

сельского хозяйства, имеются контрольно-надзорные службы и в ряде других

отраслей и сфер управления.

Глава IV.

Принципы федеральной государственной службы.

Принцип — категория ходовая, используемая при анализе многих естественных и

социальных явлений, фактов и событий.

С принципами связывают определенные основы — постоянные, твердые, на

которых зиждется и функционирует интересующий объект, система отношений и

т.д. Многие отрасли науки оперируют данным понятием. Со временем категория

«принцип» вошла и в законодательство. Здесь принцип означает и закрепляет

обязательность содержащихся в нем положений, требований и их всеобщность в

отношении регулируемых вопросов. В российском законодательстве, в

частности, о государственной службе, категория «принцип» в этом значении

используется широко: в Положении о федеральной государственной службе (ст.

1), в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской

Федерации» и других нормативных правовых актах.

В упомянутом Законе принципы государственной службы закреплены в статье 5:

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных

законов над иными нормативными правовыми актами, должностными

инструкциями при исполнении государственными служащими должностных

обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их

непосредственного действия: обязанности государственных служащих

признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и

гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения

предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской

Федерации;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со

способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых

вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их

полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной

службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и

принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих

должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных

объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных

органах.

Глава V

Статус государственной должности.

Понятие и статус государственнойдолжности закреплен в статьях 1,6,7

Федерального закона “Об основах государственной службы” Российской

Федерации основные положения которых и приведены ниже:

Государственная должность

1. Государственная должность - должность в федеральных органах

государственной власти, органах государственной власти субъектов

Российской Федерации, а также в иных государственных органах,

образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации , с

установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению

полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и

ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном

законе на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами (государственные должности Российской

Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации

(государственные должности субъектов Российской Федерации) для

непосредственного исполнения полномочий государственных органов

(Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской

Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской

Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и

другие), - государственные должности категории "А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные

должности категории "А", определяются федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством

Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения

исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А",

государственные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и

обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В"

дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности государственных

органов в их штатное расписание могут включаться должности, не

относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы

государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр

государственных должностей государственной службы Российской

Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы

Российской Федерации является частью Реестра государственных

должностей в Российской Федерации.

3. В Реестр государственных должностей государственной службы

Российской Федерации включаются государственные должности категорий "Б"

и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру

прилагаются перечень специализаций государственных должностей

государственной службы и квалификационные требования к лицам,

замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы

Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Классификация государственных должностей государственной

службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на

следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я

группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я

группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я

группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я

группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я

группа);

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по

специализациям, предусматривающим наличие у государственного

служащего для исполнения обязанностей по государственной должности

государственной службы одной специализации соответствующего

профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы

устанавливается в зависимости от функциональных особенностей

государственных должностей государственной службы и особенностей

предмета ведения соответствующих государственных органов.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим

государственные должности государственной службы, включаются

требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и

специализации государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных

законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации

применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Гражданам, претендующим на государственную должность

государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной

службы - высшее профессиональное образование по специализации

государственных должностей государственной службы или образование,

считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным

образованием по специализации государственных должностей

государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей

государственной службы - высшее профессиональное образование по

специальности "государственное управление" либо по специализации

государственных должностей государственной службы или образование,

считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы -

среднее профессиональное образование по специализации государственных

должностей государственной службы или образование, считающееся

равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается

федеральным органом по вопросам государственной службы.

5. Другие требования к государственным должностям государственной

службы могут устанавливаться федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами

государственных органов - в отношении государственных служащих этих

государственных органов.

Квалификационные разряды государственных служащих.

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или

аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные

разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на

соответствие уровня профессиональной подготовки государственных

служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным

должностям государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения

квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные

государственные должности государственной службы, аттестации

государственных служащих устанавливается федеральным законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по

инициативе государственного служащего для присвоения ему по

результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без

последующего перевода на другую государственную должность

государственной службы.

3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие

квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и

3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие

государственные должности государственной службы;

государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим главные государственные должности

государственной службы;

советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным

служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной

службы;

советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим старшие государственные должности

государственной службы;

референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим младшие государственные должности

государственной службы.

4. Присвоение квалификационных разрядов действительных

государственных советников Российской Федерации, государственных

советников Российской Федерации производится Президентом Российской

Федерации.

5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с

федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов,

воинские звания, дипломатические ранги. Статья 8. Личное дело

государственного служащего, реестр государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле

государственного служащего. Личное дело государственного служащего

ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при

переводе государственного служащего на новое место государственной службы

передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких

личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о

государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на

вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в

федеральный реестр государственных служащих и реестры

государственных служащих субъектов Российской Федерации.

Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих

осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и

иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих

сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной

жизни запрещаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Целью исследования было рассмотрение структуры организации федеральной

государственной службы. Исследование проводилось в рамках такой дисциплины

как

Административное право так как государственная служба наиболее полно

изучается именно в данной отрасле права.В исследовании используется термин

’’государственная служба’’, поскольку на данный момент во всех

законодательных актах, как Российской Федерации, так и Соединенных Штатов,

используется именно он. В частности, в законах Российской Федерации

’’Конституция Российской Федерации’’, ’’Об основах государственной службы

Российской Федерации’ и других применен термин ’’государственная служба’’.

В данной работе по порядку рассмотренны такие вопросы как: понятие

государственной службы, ее виды, принципы государственной службы, статус

государственной должности. Поскольку к организации федеральной

государственой службы Федеральный закон «Об основах государственной службы

Российской Федерации» относит, в соответствии со сложившимися

представлениями именно эти вопросы. Но так как в нашей работе не ставится

целью углубленное изученние данного вопроса то в начале представленна

краткая характеристика основных особенностей организации государственной

службы

Которая затрагивает все вышеперечисленные моменты.

Из исследования ясно что:

Во-первых: в том, что служба - непременный неотъемлемый элемент и условие

жизнедеятельности любого государства.

Во-вторых: государственная служба имеет особое значение, поскольку

государство-организация всего общества, а основным средством реализации им

своих задач и функций является государственная служба.

В-третьих: какие бы должности не включала в себя государственная служба

есть должности всегда находящиеся вне ее. Это руководители государственных

органов и государственные должности должностных лиц, осуществляющих свои

полномочия непосредственно и самостоятельно.

И, в-четвертых, это существование специального органа занимающегося

организацией государственной службы.

Естественно, что этим выводы исследования не исчерпываются, существует еще

множество важных моментов.Но поскольку перед нами не стояла цель обозначит

все заслуживающие вниминия моменты то исследование относительно организации

федеральной государственной службы (на основе действующего

законодательства) можно считать законченным.

Библиография.

Список нормативных документов.

1.Конституция Российской Федерации.-М.,1994

2.Федеральный закон от 31.07.97г. "Об основах государственной службы

Российской Федерации" - СЗ РФ. 1995. N31.Ст 2990.

3.Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N2267 “Об утверждении

положения о федеральной государственной службе ” САПП РФ.1993.N 52 Ст.5073

4.Указе Президента РФ от 10.01.1994 г «О структуре федеральных органов

исполнительной власти» СЗ РФ.1994

5.Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 N123 “О

квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной

государственной службы ”. СЗ РФ. 1996 N 6 Ст.533

6.Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N33 “О реестре

должностей федеральных государственных служащих” СЗ РФ.1995 N3.Ст.174

Список использованной литературы.

1. Манохин В.М.Служба и служащий в Российской Федерации: правовое

регулирование. - М.,1997

2.Манохин В.М Адушкин Ю.С Багишаев З.А Российское административное право

– М Юристъ 1996

3.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации, - М., 1996 г.

4.Страфилов Ю.Н. Служебное право М.БЕК. 1995

5.Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН,1993.

-----------------------

1 Стафилов Ю.Н. Служебное право.БЕК 1995 стр 28.

2 .Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права

АН,1993.

[1] Манохин В.М.Служба и служащий в Российской Федерации: правовое

регулирование. - М.,1997

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.