| |||||
МЕНЮ
| Муниципальное право РФ| |государственные полномочия. | | |Второй критерий (по принадлежности их тем или иным | | |ОМС и выборным должностным лицам местного | | |самоуправления): | | |Полномочия представительного ОМС – исключительные | | |полномочия, т.е. относятся к ведению только | | |исключительно представительному ОМС и эти полномочия| | |представительный орган самостоятельно не вправе | | |передавать каким либо другим органам местного | | |самоуправления или должностным лицам. Этот перечень | | |полномочий носит исчерпывающий характер и должен | | |быть зафиксирован в Уставе МО в полном объеме (ФЗ № | | |154 п.3 ст.15): | | |принятие общеобязательных правил по предметам | | |ведения МО, предусмотренных Уставом МО; | | |утверждение местного бюджета и отчета о его | | |выполнении; | | |принятие планов и программ развития МО, утверждение | | |отчетов об их исполнении; | | |установление местных налогов и сборов; | | |установление порядка управления и распоряжения | | |муниципальной собственностью; | | |контроль за деятельностью ОМС и должностных лиц | | |местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.| | | | | |Полномочия главы МО и местной администрации: | | |глава муниципального образования – наделяется | | |собственной компетенцией по решению вопросов | | |местного значения в соответствии с Уставом МО (ФЗ № | | |154 п.3 ст.16). Он возглавляет деятельность по | | |осуществлению местного самоуправления на территории | | |МО. Глава МО и другие выборные должностные лица в | | |соответствии с Уставом МО подотчетны населению | | |непосредственно и представительному ОМС. | | |иные органы местного самоуправления и должностные | | |лица местного самоуправления – например, городская | | |администрация г.Екатеринбурга. | | |Третий критерий (по конкретным областям их | | |деятельности): | | |в области планирования, бюджета, финансов, учета; | | |в области управления муниципальной собственностью, | | |взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, | | |организациями; | | |в области аграрного сектора, использования земли, | | |других природных ресурсов, охраны природы; | | |в области строительства, транспорта и связи; | | |в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового | | |и торгового обслуживания населения; | | |в области социально-культурного обслуживания и | | |социальной поддержки и занятости населения; | | |в области охраны общественного порядка, прав и | | |свобод граждан. | |Внутренняя структура МС |муниципальная собственность; | | |местные финансы; | | |имущество, находящееся в государственной | | |собственности и переданное в управление органам МС; | | |иная собственность, служащая удовлетворению | | |потребностей населения МО. | |Нормативно-правовые |Конституция РФ (статьи 8, 9, 130, 132, 133 и др.) | |источники экономических |ФЗ № 154 (статьи 28-34, 61 и др.) | |основ МС |Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 "О| | |разграничении государственной собственности в РФ на | | |федеральную собственность, государственную | | |собственность субъектов РФ и муниципальную | | |собственность" и Приложение № 3 к данному | | |постановлению. | | |Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся | | |муниципальной собственности, муниципальных унитарных| | |предприятий и т.п. | | |Федеральное законодательство, регулирующее | | |отношения, связанные с приватизацией государственной| | |и муниципальной собственности. | | |Другие федеральные законодательные акты. | | |В Свердловской области приняты следующие областные | | |законы: | | |от 13.06.96 "Об объектах культурного достояния | | |Свердловской области"; | | |от 12.07.96 "О статусе лечебно-оздоровительных | | |местностей и курортов Свердловской области"; | | |от 28.06.96 "Об объединениях работодателей в | | |Свердловской области"; | | |от 12.07.96, с изм. и доп. "О плате за землю на | | |территории Свердловской области"; | | |от 24.07.96, с изм. и доп. от 27.11.96 "О недрах | | |Свердловской области"; | | |от 28.11.96 "О финансово-промышленных группах и | | |инвестиционно-промышленных объединениях в | | |Свердловской области"; | | |от 20.01.97 "О статусе областных государственных и | | |муниципальных учреждений социальной сферы в | | |Свердловской области"; | | |от 18.02.97 "О государственном регулировании | | |сельскохозяйственного производства в Свердловской | | |области"; | | |от 18.03.97 "О государственной поддержке малого | | |предпринимательства в Свердловской области"; | | |от 21.06.97 "О регулировании оплаты труда в | | |Свердловской области"; | | |и другие. | |Экономические основы |муниципальная собственность; | |муниципального |местные финансы; | |самоуправления |имущество, находящееся в государственной | | |собственности и переданное в ведение ОМС. | |Право муниципальной |Согласно ГК РФ, ФЗ 3 154 муниципальная собственность| |собственности |– это собственность муниципального образования. | |Состав муниципальной |Регламентируется различными правовыми актами | |собственности |средства местного бюджета; | | |муниципальные внебюджетные фонды; (по этим двум | | |пунктам существует противоречие с финансовыми | | |ресурсами МС). | | |имущество ОМС; | | |муниципальные земли; | | |природные ресурсы, находящиеся в муниципальной | | |собственности; | | |муниципальные предприятия и организации; | | |муниципальные банки и другие финансово-кредитные | | |организации; | | |муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; | | |муниципальные учреждения образования, | | |здравоохранения, культуры и спорта; | | |другое движимое и недвижимое имущество. | |Создание муниципальной |ПВС РСФСР от 27.12.91 с приложением № 3 "О | |собственности |разграничении государственной собственности в | | |российской федерации на федеральную собственность, | | |государственную собственность республик в составе | | |российской федерации, краев, областей, автономной | | |области, автономных округов, городов Москвы и | | |Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", | | |Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 "Об | | |утверждении положения об определении пообъектного | | |состава федеральной, государственной и муниципальной| | |собственности и порядке оформления прав | | |собственности". | | |Закон РФ от 3.07.91 г. "О приватизации | | |государственной и муниципальной собственности", | | |Указ Президента РФ от 24.12.93 г. "О программе | | |приватизации государственной и муниципальной | | |собственности". | | | | | |Первое – передача МО в установленном законом порядке| | |федеральной собственности, государственной | | |собственности субъектов РФ (Указ Президента от | | |11.06.97 "Об основных направлениях реформы местного | | |самоуправления в РФ", ст.61 ФЗ № 154). | | |Второе – создание и приобретение МО, ОМС объектов | | |муниципальной собственности за счет собственных | | |средств. | | |Третье – участие ОМС в иных формах собственности | | |путем формирования в них своей доли. | | |Четвертое – передача или приобретение в | | |муниципальную собственность объектов | | |негосударственной собственности (частных, | | |общественных и т.д.). | | |Одним из видов создания муниципальной собственности | | |является передача социальной сферы государственных | | |предприятий в муниципальную собственность. | |Управление муниципальной|Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в | |собственностью |соответствии с законом: | | |передавать объекты муниципальной собственности во | | |временное или постоянное пользование физическим или | | |юридическим лицам; | | |сдавать их в аренду; | | |отчуждать в установленном порядке; | | |совершать с этим имуществом иные сделки, не | | |запрещенные законом; | | |определять условия использования приватизируемых или| | |передаваемых в пользование объектов муниципальной | | |собственности. | | |Одним из важных источников доходов местного бюджета | | |является приватизация. ОМС самостоятельно формируют | | |реестр объектов, составляющих муниципальную | | |собственность. Этот перечень должен быть | | |обнародован. | | |ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, | | |учреждения и организации, решать вопросы их | | |реорганизации и ликвидации. | |Отношения ОМС с |Строятся на основе договоров, которые носят, как | |предприятиями, |правило, гражданско-правовой характер. | |учреждениями, |ОМС выступают в качестве заказчика при формировании | |организациями, не |и реализации муниципального заказа на основе | |находящимися в |открытого конкурса ( Муниципальные предприятия, | |муниципальной |являющиеся муниципальной собственностью, не могут | |собственности |быть контрагентами ОМС). | | |ОМС не вправе устанавливать ограничения | | |хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и| | |организаций, за исключением случаев, предусмотренных| | |ФЗ и законами субъектов РФ. | | |ОМС вправе координировать участие предприятий в | | |комплексном социально-экономическом развитии | | |территории МО, устанавливать налоговые и иные льготы| | |и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов | | |и иных платежей, зачисляемых в доход | | |соответствующего местного бюджета. | | |ОМС содействуют развитию предпринимательства на | | |своей территории, регистрируют субъектов | | |предпринимательской деятельности. | |Муниципальный заказ |ФЗ 126 ст.1 "Соглашение между органом местного | | |самоуправления и подрядной организацией о выполнении| | |работ (об оказании услуг), финансируемых за счет | | |средств местного бюджета". | |Правовые основы |ФЗ 154 ст.34, | |внешнеэкономической |Указ Президента РФ № 213 от 15.11.92 (в редакциях | |деятельности ОМС |Указов № 629 и № 1306). | | |ФЗ № 157 "О государственном регулировании | | |внешнеторговой деятельности". | | |Право осуществления внешнеэкономической деятельности| | |имеют все хозяйственные субъекты, находящиеся на | | |территории РФ, независимо от форм собственности, с | | |фиксированием этой деятельности в уставе либо | | |хозяйственном положении субъекта (кроме | | |лицензированных видов деятельности). | |Внешнеэкономическая |ОМС вправе, в интересах населения и в установленном | |деятельность ОМС |законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую | | |деятельность: | | |заключать договоры с зарубежными партнерами на | | |реализацию и приобретение продукции за счет | | |имеющихся у ОМС валютных средств или на другой | | |основе; | | |создавать совместные предприятия, участвовать в | | |создании таких предприятий; | | |организовывать приграничную и прибрежную торговлю с | | |организациями отдельных иностранных государств; | | |создавать муниципальные внешнеэкономические | | |организации. | |Правовые основы |Конституция РФ (ст.132, 133). | |формирования финансовой |ФЗ № 154 (ст.4 п.п. 5, 6, 7, 9, 11; ст. 5 п.п. 4 , | |базы МС |5, 6, 9, 12; ст. 6 п. 3; ст. 35-42 и др.). | | |ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления| | |в РФ". | | |Закон РФ от 27.12.91 (ст.21) "Об основах налоговой | | |системы в РФ". | | |Закон РФ от 15.04.93 "Об основах бюджетных прав и | | |прав по формированию и использованию внебюджетных | | |фондов представительных и исполнительных органов | | |государственной власти республик в составе РФ, | | |автономной области, автономных округов, краев, | | |областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов| | |местного самоуправления". | | |Налоговый кодекс РФ. | | |Положения Гражданского кодекса в части | | |финансово-кредитных отношений. | | |Ежегодные законы о бюджетах. | | |Бюджетный кодекс. | | |Ст.9 Европейской хартии: " Источники финансирования | | |органов местного самоуправления". | | |В Свердловской области приняты областные законы: | | |"О бюджетном процессе в Свердловской области"; | | |"О классификации доходов и расходов областного | | |бюджета"; | | |"О прожиточном минимуме в Свердловской области"; | | |"О ставке налога на строения, помещения и | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|