бесплатно рефераты
 

Муниципальное право РФ

| |государственные полномочия. |

| |Второй критерий (по принадлежности их тем или иным |

| |ОМС и выборным должностным лицам местного |

| |самоуправления): |

| |Полномочия представительного ОМС – исключительные |

| |полномочия, т.е. относятся к ведению только |

| |исключительно представительному ОМС и эти полномочия|

| |представительный орган самостоятельно не вправе |

| |передавать каким либо другим органам местного |

| |самоуправления или должностным лицам. Этот перечень |

| |полномочий носит исчерпывающий характер и должен |

| |быть зафиксирован в Уставе МО в полном объеме (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.15): |

| |принятие общеобязательных правил по предметам |

| |ведения МО, предусмотренных Уставом МО; |

| |утверждение местного бюджета и отчета о его |

| |выполнении; |

| |принятие планов и программ развития МО, утверждение |

| |отчетов об их исполнении; |

| |установление местных налогов и сборов; |

| |установление порядка управления и распоряжения |

| |муниципальной собственностью; |

| |контроль за деятельностью ОМС и должностных лиц |

| |местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.|

| | |

| |Полномочия главы МО и местной администрации: |

| |глава муниципального образования – наделяется |

| |собственной компетенцией по решению вопросов |

| |местного значения в соответствии с Уставом МО (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.16). Он возглавляет деятельность по |

| |осуществлению местного самоуправления на территории |

| |МО. Глава МО и другие выборные должностные лица в |

| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |

| |непосредственно и представительному ОМС. |

| |иные органы местного самоуправления и должностные |

| |лица местного самоуправления – например, городская |

| |администрация г.Екатеринбурга. |

| |Третий критерий (по конкретным областям их |

| |деятельности): |

| |в области планирования, бюджета, финансов, учета; |

| |в области управления муниципальной собственностью, |

| |взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, |

| |организациями; |

| |в области аграрного сектора, использования земли, |

| |других природных ресурсов, охраны природы; |

| |в области строительства, транспорта и связи; |

| |в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового |

| |и торгового обслуживания населения; |

| |в области социально-культурного обслуживания и |

| |социальной поддержки и занятости населения; |

| |в области охраны общественного порядка, прав и |

| |свобод граждан. |

|Внутренняя структура МС |муниципальная собственность; |

| |местные финансы; |

| |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в управление органам МС; |

| |иная собственность, служащая удовлетворению |

| |потребностей населения МО. |

|Нормативно-правовые |Конституция РФ (статьи 8, 9, 130, 132, 133 и др.) |

|источники экономических |ФЗ № 154 (статьи 28-34, 61 и др.) |

|основ МС |Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 "О|

| |разграничении государственной собственности в РФ на |

| |федеральную собственность, государственную |

| |собственность субъектов РФ и муниципальную |

| |собственность" и Приложение № 3 к данному |

| |постановлению. |

| |Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся |

| |муниципальной собственности, муниципальных унитарных|

| |предприятий и т.п. |

| |Федеральное законодательство, регулирующее |

| |отношения, связанные с приватизацией государственной|

| |и муниципальной собственности. |

| |Другие федеральные законодательные акты. |

| |В Свердловской области приняты следующие областные |

| |законы: |

| |от 13.06.96 "Об объектах культурного достояния |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96 "О статусе лечебно-оздоровительных |

| |местностей и курортов Свердловской области"; |

| |от 28.06.96 "Об объединениях работодателей в |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96, с изм. и доп. "О плате за землю на |

| |территории Свердловской области"; |

| |от 24.07.96, с изм. и доп. от 27.11.96 "О недрах |

| |Свердловской области"; |

| |от 28.11.96 "О финансово-промышленных группах и |

| |инвестиционно-промышленных объединениях в |

| |Свердловской области"; |

| |от 20.01.97 "О статусе областных государственных и |

| |муниципальных учреждений социальной сферы в |

| |Свердловской области"; |

| |от 18.02.97 "О государственном регулировании |

| |сельскохозяйственного производства в Свердловской |

| |области"; |

| |от 18.03.97 "О государственной поддержке малого |

| |предпринимательства в Свердловской области"; |

| |от 21.06.97 "О регулировании оплаты труда в |

| |Свердловской области"; |

| |и другие. |

|Экономические основы |муниципальная собственность; |

|муниципального |местные финансы; |

|самоуправления |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в ведение ОМС. |

|Право муниципальной |Согласно ГК РФ, ФЗ 3 154 муниципальная собственность|

|собственности |– это собственность муниципального образования. |

|Состав муниципальной |Регламентируется различными правовыми актами |

|собственности |средства местного бюджета; |

| |муниципальные внебюджетные фонды; (по этим двум |

| |пунктам существует противоречие с финансовыми |

| |ресурсами МС). |

| |имущество ОМС; |

| |муниципальные земли; |

| |природные ресурсы, находящиеся в муниципальной |

| |собственности; |

| |муниципальные предприятия и организации; |

| |муниципальные банки и другие финансово-кредитные |

| |организации; |

| |муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; |

| |муниципальные учреждения образования, |

| |здравоохранения, культуры и спорта; |

| |другое движимое и недвижимое имущество. |

|Создание муниципальной |ПВС РСФСР от 27.12.91 с приложением № 3 "О |

|собственности |разграничении государственной собственности в |

| |российской федерации на федеральную собственность, |

| |государственную собственность республик в составе |

| |российской федерации, краев, областей, автономной |

| |области, автономных округов, городов Москвы и |

| |Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", |

| |Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 "Об |

| |утверждении положения об определении пообъектного |

| |состава федеральной, государственной и муниципальной|

| |собственности и порядке оформления прав |

| |собственности". |

| |Закон РФ от 3.07.91 г. "О приватизации |

| |государственной и муниципальной собственности", |

| |Указ Президента РФ от 24.12.93 г. "О программе |

| |приватизации государственной и муниципальной |

| |собственности". |

| | |

| |Первое – передача МО в установленном законом порядке|

| |федеральной собственности, государственной |

| |собственности субъектов РФ (Указ Президента от |

| |11.06.97 "Об основных направлениях реформы местного |

| |самоуправления в РФ", ст.61 ФЗ № 154). |

| |Второе – создание и приобретение МО, ОМС объектов |

| |муниципальной собственности за счет собственных |

| |средств. |

| |Третье – участие ОМС в иных формах собственности |

| |путем формирования в них своей доли. |

| |Четвертое – передача или приобретение в |

| |муниципальную собственность объектов |

| |негосударственной собственности (частных, |

| |общественных и т.д.). |

| |Одним из видов создания муниципальной собственности |

| |является передача социальной сферы государственных |

| |предприятий в муниципальную собственность. |

|Управление муниципальной|Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в |

|собственностью |соответствии с законом: |

| |передавать объекты муниципальной собственности во |

| |временное или постоянное пользование физическим или |

| |юридическим лицам; |

| |сдавать их в аренду; |

| |отчуждать в установленном порядке; |

| |совершать с этим имуществом иные сделки, не |

| |запрещенные законом; |

| |определять условия использования приватизируемых или|

| |передаваемых в пользование объектов муниципальной |

| |собственности. |

| |Одним из важных источников доходов местного бюджета |

| |является приватизация. ОМС самостоятельно формируют |

| |реестр объектов, составляющих муниципальную |

| |собственность. Этот перечень должен быть |

| |обнародован. |

| |ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, |

| |учреждения и организации, решать вопросы их |

| |реорганизации и ликвидации. |

|Отношения ОМС с |Строятся на основе договоров, которые носят, как |

|предприятиями, |правило, гражданско-правовой характер. |

|учреждениями, |ОМС выступают в качестве заказчика при формировании |

|организациями, не |и реализации муниципального заказа на основе |

|находящимися в |открытого конкурса ( Муниципальные предприятия, |

|муниципальной |являющиеся муниципальной собственностью, не могут |

|собственности |быть контрагентами ОМС). |

| |ОМС не вправе устанавливать ограничения |

| |хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и|

| |организаций, за исключением случаев, предусмотренных|

| |ФЗ и законами субъектов РФ. |

| |ОМС вправе координировать участие предприятий в |

| |комплексном социально-экономическом развитии |

| |территории МО, устанавливать налоговые и иные льготы|

| |и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов |

| |и иных платежей, зачисляемых в доход |

| |соответствующего местного бюджета. |

| |ОМС содействуют развитию предпринимательства на |

| |своей территории, регистрируют субъектов |

| |предпринимательской деятельности. |

|Муниципальный заказ |ФЗ 126 ст.1 "Соглашение между органом местного |

| |самоуправления и подрядной организацией о выполнении|

| |работ (об оказании услуг), финансируемых за счет |

| |средств местного бюджета". |

|Правовые основы |ФЗ 154 ст.34, |

|внешнеэкономической |Указ Президента РФ № 213 от 15.11.92 (в редакциях |

|деятельности ОМС |Указов № 629 и № 1306). |

| |ФЗ № 157 "О государственном регулировании |

| |внешнеторговой деятельности". |

| |Право осуществления внешнеэкономической деятельности|

| |имеют все хозяйственные субъекты, находящиеся на |

| |территории РФ, независимо от форм собственности, с |

| |фиксированием этой деятельности в уставе либо |

| |хозяйственном положении субъекта (кроме |

| |лицензированных видов деятельности). |

|Внешнеэкономическая |ОМС вправе, в интересах населения и в установленном |

|деятельность ОМС |законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую |

| |деятельность: |

| |заключать договоры с зарубежными партнерами на |

| |реализацию и приобретение продукции за счет |

| |имеющихся у ОМС валютных средств или на другой |

| |основе; |

| |создавать совместные предприятия, участвовать в |

| |создании таких предприятий; |

| |организовывать приграничную и прибрежную торговлю с |

| |организациями отдельных иностранных государств; |

| |создавать муниципальные внешнеэкономические |

| |организации. |

|Правовые основы |Конституция РФ (ст.132, 133). |

|формирования финансовой |ФЗ № 154 (ст.4 п.п. 5, 6, 7, 9, 11; ст. 5 п.п. 4 , |

|базы МС |5, 6, 9, 12; ст. 6 п. 3; ст. 35-42 и др.). |

| |ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления|

| |в РФ". |

| |Закон РФ от 27.12.91 (ст.21) "Об основах налоговой |

| |системы в РФ". |

| |Закон РФ от 15.04.93 "Об основах бюджетных прав и |

| |прав по формированию и использованию внебюджетных |

| |фондов представительных и исполнительных органов |

| |государственной власти республик в составе РФ, |

| |автономной области, автономных округов, краев, |

| |областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов|

| |местного самоуправления". |

| |Налоговый кодекс РФ. |

| |Положения Гражданского кодекса в части |

| |финансово-кредитных отношений. |

| |Ежегодные законы о бюджетах. |

| |Бюджетный кодекс. |

| |Ст.9 Европейской хартии: " Источники финансирования |

| |органов местного самоуправления". |

| |В Свердловской области приняты областные законы: |

| |"О бюджетном процессе в Свердловской области"; |

| |"О классификации доходов и расходов областного |

| |бюджета"; |

| |"О прожиточном минимуме в Свердловской области"; |

| |"О ставке налога на строения, помещения и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.