бесплатно рефераты
 

Лекция: Кодекс об административных правонарушениях новый принят в декабре 2001 г.

внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - об

административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3,

частью 3 статьи 20.2, статьями 20.5, 20.13, 20.17 - 20.19 настоящего

Кодекса;

79) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию,

- об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.27

настоящего Кодекса;

80) должностные лица органов и агентов валютного контроля - об

административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.17, частью 1

статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего

Кодекса;

81) должностные лица Банка России - об административных

правонарушениях, предусмотренных статьей 15.26 настоящего Кодекса.

3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2

и 3 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять

должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их

учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также

иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных

видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах

компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы

об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7 и 17.9

настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных

органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и

территориальных органов, а также иных государственных органов,

уполномоченных осуществлять производство по делам об административных

правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об

административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей

статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами

исполнительной власти.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 5.2 - 5.4, 5.6, 5.9 - 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18

- 5.20 настоящего Кодекса, вправе составлять члены избирательной

комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные

избирательными комиссиями, комиссиями референдума.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 5.35 - 5.37, 6.10 настоящего Кодекса, вправе составлять члены

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 5.17, 5.18, 5.21, 15.14 - 15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1

статьи 19.5, статьей 19.6 настоящего Кодекса, вправе составлять

инспектора Счетной палаты Российской Федерации.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7,

статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с

перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные

фонды) настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица

государственных внебюджетных фондов.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными

лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях

прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 5.1, 5.5, 5.7, 5.8, 5.22 - 5.24, 5.40, 7.24, 12.35, 12.36,

13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3

статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются

прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции

Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории

Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом

административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена

настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором

выносится постановление, которое должно содержать сведения,

предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление

выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном

правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется

немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств

дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в

отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении,

протокол об административном правонарушении составляется в течение двух

суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об

административном правонарушении составляется по окончании расследования в

сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления

протокола

1. В случае, если при совершении административного правонарушения

назначается административное наказание в виде предупреждения или

административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального

размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не

превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об

административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то

должностным лицом на месте совершения административного правонарушения

оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный

штраф. В случае совершения административного правонарушения,

предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении

административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном

статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в

порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении, оспаривает наличие события

административного правонарушения и (или) назначенное ему административное

наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте

совершения административного правонарушения, составляется протокол об

административном правонарушении.

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения

в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе,

валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей,

в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды,

производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте

осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие

значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и

проведении административного расследования принимается должностным лицом,

уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса

составлять протокол об административном правонарушении, в виде

определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления

факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном

правонарушении указываются дата и место составления определения,

должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для

возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие

на наличие события административного правонарушения, статья настоящего

Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая

административную ответственность за данное административное

правонарушение.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или

выявления административного правонарушения.

5. Срок проведения административного расследования не может

превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном

правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному

ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело,

может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного

месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего

таможенного органа на срок до шести месяцев.

6. По окончании административного расследования составляется

протокол об административном правонарушении либо выносится постановление

о прекращении дела об административном правонарушении.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об

административном правонарушении для рассмотрения дела

об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном

правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу,

уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в

течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления)

об административном правонарушении.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном

правонарушении, совершение которого влечет административный арест,

передается на рассмотрение судье немедленно после его составления

(вынесения).

3. В случае, если протокол об административном правонарушении

составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных

пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и

других материалов дела об административном правонарушении устраняются в

срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи,

органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном

правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с

внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье,

органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения

соответствующих недостатков.

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном

правонарушении до передачи дела на рассмотрение

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в

статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве

которых находится дело об административном правонарушении, выносят

постановление о прекращении производства по делу об административном

правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10

настоящего Кодекса.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном

правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об

административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения

данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном

правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а

также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения

по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения

дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального

органа, должностным лицом

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение

которых передано дело об административном правонарушении, не могут

рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего,

законного представителя физического или юридического лица, защитника или

представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа,

должностного лица

1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2

настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо

обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю

соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему

должностному лицу.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2

настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по

делу об административном правонарушении, потерпевший, законный

представитель физического или юридического лица, защитник, представитель,

прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа,

должностному лицу.

3. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным

лицом, в производстве которых находится дело об административном

правонарушении.

4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе

судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих

дело об административном правонарушении, выносится определение об

удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к

рассмотрению дела об административном правонарушении

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном

правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае

необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего

Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о

назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и

других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили

протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов

дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и

оформления других материалов дела либо неполноты представленных

материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других

материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение

дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к

которым протокол об административном правонарушении и другие материалы

дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе

судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5

настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по

делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном

правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц,

указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие

препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному

выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом,

судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение

о приводе указанных лиц.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном

правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту

его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, дело может быть

рассмотрено по месту жительства данного лица.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было

проведено административное расследование, рассматривается по месту

нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а

также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33,

5.34, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства

лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении.

4. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права

управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета

транспортного средства.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном

правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в

пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным

лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном

правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по

делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в

дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может

быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело,

но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган,

должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное

определение.

3. Дело об административном правонарушении, совершение которого

влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола

об административном правонарушении и других материалов дела, а в

отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее

48 часов с момента его задержания.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном

правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит

рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к

административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного

представителя физического лица, или законного представителя юридического

лица, в отношении которых ведется производство по делу об

административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в

рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или

юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в

установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства

по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных

лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и

обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена

коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их

отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный

отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела,

истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.