бесплатно рефераты
 

Курсовая: Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках несут

участковые инспектора милиции, которые в пределах возложенных на них

соответствующими нормативными актами обязанностей обеспечивают выполнение

этих Правил гражданами и должностными лицами.

Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил

регистрационного учета участковыми инспекторами милиции докладываются не реже

одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

На основании приказа 076 от 5.03.86 года МВД СССР на участковых инспекторов

милиции возложены следующие обязанности:

· не реже 1 раз в квартал проверять фактическое проживание постоянно

проживающих иностранных граждан;

· за месяц до истечении срока действия вида на жительство

предупреждать постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления

срока действия документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по

данному вопросу в УПВС УВД;

· проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и

предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих

разрешения на. пребывание в данной местности;

· периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки

соблюдения порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц,

кемпингов, домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;

· проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих

без регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан,

пригласивших иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную

регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или

оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания

иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;

· при выявлении таких лиц составляют протокол об административной

ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних дел;

· участвуют по мере необходимости в проверках студенческих

общежитии, где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с

работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами

общежитии;

· для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев,

въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по истечении

разрешенного срока пребывания;

· учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение

иностранцев из-за границы;

· через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности

осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;

· за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым

прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или

своевременного продления им срока пребывания;

· в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы

проверяют, выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда

иностранца незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребы­ванием иностранных

граждан в Российской Федерации за последнее время показывает, что еще имеются

определенные недостатки в орга­низации этой работы. Руководство МВД России,

придавая этим во­просам особое значение, указаниями от 29 января 1993 г.

.¹ 1/426 и от 30 сентября 1993 г. ¹ 1/4287 обязало органы

внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без

гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за пределы

России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта указания

предписывают:

· выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным

документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует

разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев, скрывшихся

от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по транзитным визам, в

качестве туристов или с другими целями и проживающих по недействительным

документам или без документов, а также имеющих визы, срок действия которых

закончился. При проведении таких мероприятий использовать информацию,

полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на получение

убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную службу

России для принятия соответствующего решения;

· на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На

автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к

республикам бывшего СССР, организовать специализированные подвижные

милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан, прибывающих на

территорию Российской Федера­ции в нарушение установленного порядка. При

выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой они прибыли;

· обращения государственных, общественных и религиозных организаций,

предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока

пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации,

рассматривать только после представления ходатайствующими

организациями документов,

· подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия

организации, оформившей иностранцу въезд в Россию;

· по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию

по частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в

Российскую Федерацию производить через консульские учреждения России за

границей;

· активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь

в поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания

иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим

законодательством;

· поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать

подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части

органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции

информацией:

* о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

* о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный

период;

* о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года

рождения, гражданства иностранца;

* о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

* о правонарушителях, связанных с иностранцами.

· активизировать работу по разъяснению администрации организаций,

принимающих и обслуживающих иностранных граждан, законодательства,

регламентирующего правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и

ответственности за его нарушение;

· разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по

учету иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской

Федерации и выезд за границу;

· проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами,

ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением

иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспектора­ми милиции проверку

фактического проживания постоянно про­живающих иностранцев. Участковые

инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на участок)

иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки докладывают

руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата проверки, с кем

она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого иностранца, номер и

срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов, удостоверяющих

личность, выявляется, погранслужбой и нарушители задерживаются и после

проведенного разбирательства передаются в органы внутренних дел. Те налагают

на них административное взыскание и предлагают обратиться в посольства

соответствующих стран для получения действительных документов, дающих право

выезда за границу. Фактически данные предложения ими игнорируются, и они

вновь начинают изыскивать возможности для незаконного выезда из России.

Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания в

Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, под­лежат выдворению из

страны. Однако в настоящее время с учетом рез­кого удорожания стоимости

проездных билетов проблема выдворения становится трудноразрешимой, так как

денег на билеты у выдворяе­мых нет, а иностранные представительства, как

правило, участия в вопросах финансирования своих граждан не принимают. Однако

после обращения ПВС ГУВД г. Санкт-Петербурга в АО "Аэрофлот" был

по­ложительно решен вопрос об оплате билетов для выдворяемых из Российской

Федерации иностранцев по тарифам, действующим для рос­сийских граждан.

В соответствии с действующими нормативными актами, регла­ментирующими

деятельность паспортно-визовой службы, указанную категорию иностранцев

необходимо задерживать для решения вопроса о выдворении из страны, а в случае

отсутствия документов или нали­чия поддельных документов - для установления

личности. Единствен­ным учреждением, приспособленным для этих целен, является

прием­ник-распределитель, возможности которого весьма ограничены.

Вновь созданная в городе миграционная служба находится в стадии становления.

С учетом изложенного сотрудники паспортно-визовой службы сотрудники

сталкиваются со следующими проблемами, которые

требуют следующего:

· Решить вопрос об образовании в регионе предусмотренных

законодательством о Федеральной миграционной службе (ФМС) России

фильтрационных пунктов временного пребывания иностранных граждан.

· Предусмотреть выделение за счет бюджета города средств, в том числе

валютных, на финансирование выдворения.

· Рассмотреть возможность предоставления права обучения иностранцев на

контрактной основе только тем учебным заведениям, которые приобрели на это

соответствующую лицензию. Коммерческим структурам такое право

предоставляется лишь в тех случаях, когда основной формой их деятельности

является обучение граждан.

· Предусмотреть, чтобы вопросы выдачи и перерегистрации лицензий на прием

и размещение зарубежных граждан согласовывались со службой миграционного

контроля.

· Исполнительному органу, в обязанности которого входят указанные

вопросы, необходимо поручить провести в кратчайшие сроки перерегистрацию

организаций и учреждений, имеющих соответствующие лицензии, в ходе которой

изучить их реальные возможности по обеспечению надлежащего режима

пребывания иностранцев (регистрация, контроль выезда-въезда,

размещение, предоставление услуг и т.п.).

В соответствии с действующими на сегодняшний день норма­тивными актами, УВД

Таганрога и всей Ростовской области считает одним из приоритетных

направлений своей деятельности работу с ино­странными гражданами из лиц без

гражданства (ЛБГ), злостно нару­шающими Правила пребывания в Российской

Федерации и Закон "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Этими

вопросами занимаются в составе 5-го отдела ПВС УВД отделение розыска и

выдворения иностранных граждан, состоящее из пяти сотрудников. Основная

деятельность ПВС УВД Таганрога и области по выявлению иностранцев-нарушителей

и выдворению их из Российской Федерации складывается из следующих моментов:

· организации работы по доскональному изучению обстоятельств

пребывания в нашей стране по каждому выявленному или задержанному за разные

нарушения иностранному гражданину или ЛБГ;

· взаимодействия с заинтересованными службами и

· подразделениями;

· активного и целенаправленного использования возможностей

института доверенных лиц, регламентированного приказом МВД

¹014 от 15.04.94 г.;

· обучения сотрудников ПВС районного звена методам работы по выявлению

нарушителей Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации;

обучения сотрудников дежурных частей горрайорганов внутренних дел и

участковых инспекторов правилам работы с задержанными иностранцами и навыкам

работы с национальными документами, удостоверяющими личность иностранца.

С целью организации работы по розыску иностранных граждан, уклоняющихся от

регистрации в ОВД, районы города и области рас­пределены между сотрудниками

отделения для осуществления контро­ля и оказания практической помощи.

Установлена теснейшая связь сотрудников отделения с районными инспекторами

ПВС, зани­мающимися розыском иностранных граждан, т.к. для ПВС это новое

направление работы, сильно отличающееся от работы с любой другой категорией

разыскиваемых, которое осложняется также отсутствием какого-либо

инструктивного документа в дополнение к приказам МВД России ¹213 и 66.

Весь комплекс мероприятий по решению вопроса о выдворении иностранных

граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России, выполняется только

сотрудниками отделения и включает в себя предварительную проверку

поступившего ходатайства; вынесение заключения и постановления о

принудительном выдворении из страны, затем розыск иностранцев; задержание и

помещение в спецприемник УВД;

· поиск средств для приобретения билетов для выдворяемого

через посольство, консульство, родственников и знакомых (по всем

странам мира, поскольку никаких средств МВД России на эти цели просто не

хватит); практическое выдворение вплоть до посадки нарушителя в самолет и

передачи документов командиру корабля. Отделение работает не только с

разыскиваемыми иностранными гражданами по Ростовской области,

но и с иногородними иностранцами, а также с очень большой прослойкой

иностранных граждан, нелегально находящихся на территории России, ка.к

правило, прибывших в Российскую Федерацию в поисках путей незаконного

пересечения

· границы нашей страны с западными державами.

· Взаимодействие с заинтересованными службами и подразделениями

(Управление погранвойск, Управление иммиграционного контроля, Таможенное

управление и др.) по выявлению иностранцев и лиц без гражданства, незаконно

находящихся в России - очень существенная составная часть работы ПВС.

· ПВС тесно контактирует с миграционными службами города и области. В

соответствии с существующей договоренностью на первичном приеме

иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить статус беженца,

присутствует сотрудник паспортно-визовой службы для оказания практической

помощи в работе с национальными документами и самими обращающимися

иностранцами. Одновременно проводится сбор информации о гражданах,

претендующих на статус беженца.

Нормативные документы ФМС и МВД России предусматривают, что после вручения

ходатаю отказа в предоставлении статуса беженца Миграционная служба

направляет в ОВД сообщение о принятом в отношении конкретного иностранца

решении для выдворения его из России (особенно это касается граждан

Афганистана). Но практически выполнить требования инструкции и выдворить

данных "отказников" невозможно, т.к. существует несколько неурегулированных

вопросов.

1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством получившие отказ

граждане имеют право в течение месяца обратиться в суд с исковым заявлением

(жалобой) на действие Миграционной службы.

2. Во-вторых, выдворение граждан Афганистана на родину не может состояться

практически, т.к. транспорт, способный доставить депортируемого в эту страну,

отсутствует.

В настоящее время функции работы с иммигрантами переданы Миграционной службой

в Управление иммиграционного контроля.

Использование сотрудниками возможностей, предоставленных приказом МВД ¹

014 от 15.04.94 г., является одним из основных моментов, дающих реальные

результаты. Более 70 процентов помещенных в спецприемник иностранных граждан

были задержаны по информации доверенных лиц.

МВД приказов ¹ 213-93 г. и .¹ 66-94 г. и в связи с отсутствием в

них механизма розыска иностранцев. Как уже говорилось выше, приказами МВД

¹ 213 и 66 аппаратам

паспортно-визовой службы предписано наряду с другими категориями разыскивать

иностранных граждан и ЛБГ, уклоняющихся от ре­гистрации в ОВД.

Существующие на сегодняшний день направления розыска по линии УР, СМОБ и ЛВС

в значительной степени отличаются от розыска иностранцев, поскольку здесь

необходимо задействовать иной механизм осуществления розыска, который должен

работать в непо­средственной связи с решением вопросов выдворения иностранных

граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России. Акту­альность этой

связи объясняется тем, что уклонение от регистрации в ОВД само по себе

является одной из форм нарушения Правил пребы­вания иностранцев в РФ и,

соответственно, Закона о правовом поло­жении иностранных граждан. Прежде чем

перейти к изложению организации розыска, необходимо отметить, что по

сложившейся практике органы внутренних дел работают со всеми категориями

иностранных граждан и ЛБГ, находящихся на территории РФ, т.е. имеющих

различный статус пребывания: прибывшие на учебу; туристы; имеющие транзитные

визы; постоянно проживающие в РФ, за исключением лиц, зарегистрированных в

представительстве МИД РФ.

Непосредственно розыск иностранных граждан и ЛБГ, укло­няющихся от

регистрации в ОВД, осуществляют сотрудники районного звена ПВС, закрепленные

начальником соответствующей службы за данным подразделением розыска и

выдворения управленческой структуры ПВС. Постоянное взаимодействие

розыскников районного звена и сотрудников управленческой структурны

необходимо, что будет видно из предлагаемого ниже механизма осуществления

розыска.

Основанием для заведения розыскного дела является заключе­ние ПВС об

иностранном гражданине или ЛБГ, скрывшемся от учета органа внутренних дел.

Данное заключение выносится розыскником ПВС района по результатам материалов

предварительной проверки, которая проводится на основании:

а) ходатайства принимающей организации о розыске иностранца или ЛБГ (2-ой

экземпляр направляется в отделение розыска и выдворения ПВС ГУВД);

б) заявления физического лица, в котором имеются достоверные факты

проживания иностранцев на территории РФ;

в) инициативы ОВД (рапорт сотрудника с изложением мотивов необходимости

розыска).

Предварительная проверка, на наш взгляд, должна включать в себя следующие

мероприятия:

· уточнение обстоятельств, побудивших инициатора ходатайствовать о

розыске иностранца или ЛБГ;

· получение информации об интересующем нас иностранце от представителей

землячеств (этот пункт необходимо отработать с использованием

возможностей, предоставленных сотруднику ОВД приказом ¹ 014 от

15.04.1994 г.);

· проверку по учетам ПВС ГУВД, запросы в ИЦ, ГИЦ и ЦАБ;

· проверку адресов возможного проживания иностранца или ЛБГ через

поручение участковому инспектору;

· запросы в ЗАГС (необходимость связана с тем, что имеющие действующую

подлинную либо поддельную регистрацию иностранные граждане могут

зарегистрировать брак с гражданами России, преследуя цель оставления в РФ на

постоянное жительство).

Следует заметить, что специфика разыскиваемых предполагает необходимость

получения уже на первом этапе по возможности более полной информации для

того, чтобы убедиться в целесообразности за­ведения розыскного дела. Поэтому

считаем возможным установленный срок предварительной проверки по данной

категории увеличить с 10-ти до 20-ти суток.

Как уже говорилось выше, по результатам предварительной проверки выносятся

заключение по форме, данной в приложении к приказу ¹ 213, в котором

излагаются установленные обстоятельства, подтверждающие информацию о

нахождении иностранца на территории РФ, и принимается решение о заведении

розыскного дела либо об от­сутствии в этом необходимости (если

местонахождение иностранного гражданина установлено).

На этом этапе розыскнику также необходимо определиться, от­носится ли

интересующий нас иностранец к категории "уклоняющихся от регистрации в ОВД".

Если нет, то материал предварительной про­верки должен быть направлен в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.