бесплатно рефераты
 

Контрольная: Административная деятельность милиции

Контрольная: Административная деятельность милиции

ПЛАН

1. Содержание и формы административной деятельности милиции. - ст. 2

2. Административный надзор, осуществляемый участковым

уполномоченным милиции (общий, специальный). - ст. 11

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ

Граждане России сталкиваются в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД,

патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений

уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д.

Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее

милиции.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» она, являясь системой государственных

органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел

Российской Федерации.

Роль милиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы

знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного

порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан,

законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны

собственности и борьбы с преступностью.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к

компетенции органов внутренних дел (милиции) в связи с их существенной ролью

в общественных отношениях как правоохранительных органов, обеспечивающих

общественный порядок и общественную безопасность, отнесены многие дела об

административных правонарушениях.

Милиция осуществляет важные функции в сфере внутренних дел.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной

власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан,

собственность, интересы общества и государства от преступных и иных

противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в

пределах, установленных законодательством РФ

[1],

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Законом от 18 апреля 1991 г. «О милиции», федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами,

законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,

изданными в пределах их полномочий.

В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми

актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении своей деятельности милиция руководствуется следующими

нормативными актами Российской Федерации:

- Положением о милиции общественной безопасности

(местной милиции) в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента

Российской Федерации N 209 от 12 февраля 1993 г. (с изменениями от 2 декабря

1998 г.)

- Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000

г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями

от 26 июля 2001 г.)

- Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000

г. N 925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля

2001 г.)

Задачами милиции в соответствии со статьей 2 Закона «О милиции» являются:

ð обеспечение безопасности личности;

ð предупреждение и пресечение преступлений и

административных правонарушений;

ð выявление и раскрытие преступлений;

ð охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

ð защита частной, государственной, муниципальной и иных

форм собственности;

ð оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и

законных интересов в пределах, установленных названным Законом.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и

свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

В соответствии с Конституцией РФ, провозгласившей права и свободы человека

высшей ценностью, приоритет в деятельности милиции занимает защита прав и

свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,

происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,

отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а

также других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или

унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их

правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо

предусмотренных законом. Кроме того, милиция не имеет права собирать, хранить,

использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия,

за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом

[2].

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник милиции обязан

разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в

связи с этим его права и обязанности.

Следует отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях относит к

компетенции органов внутренних дел (милиции) многие дела об административных

правонарушениях.

В частности ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает, что определенные должностные

лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об

административных правонарушениях.

Кроме того, ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ устанавливает предметную компетенцию

органов внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел об административных

правонарушениях. Ранее аналогичные положения были предусмотрены ст. 203 КоАП

РСФСР. В Приложении 2 приводится перечень дел об административных

правонарушениях, предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ, отнесенных

к компетенции органов внутренних дел (милиции) в соответствии с ч. 1 ст.

23.3. КоАП РФ.

Милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной

частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства

внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в

составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел

краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и

Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на

транспорте.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается

и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе

соответствующих отделов (управлений) внутренних дел

[3].

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности

одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел

[4]);

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства

внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в

административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и

попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации для

лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с

Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1815

[5]);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до решения

вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских

вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в

соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября

1992 г. N 723[6]).

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и

охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению

административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных

государств.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

- обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

- охрана собственности, общественного порядка,

- выявление, предупреждение и пресечение преступлений и

административных правонарушений,

- раскрытие преступлений, по делам о которых

производство предварительного следствия не обязательно,

- розыск отдельных категорий лиц, установление места

нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в

исполнении возложенных на нее обязанностей[7]

.

Деятельность милиции общественной безопасности.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности,

предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением

обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции

криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в

статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных

законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности наделена весомыми юридически властными

полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства

человека. В их числе:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения

административных правонарушений;

- проверять у них документы, удостоверяющие личность;

- вызывать их по делам и материалам, находящимся в

производстве милиции;

- подвергать их приводу при совершении

ими административных правонарушений;

- возбуждать производство по делам об

административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

- производить административное задержание

лиц, совершивших административные правонарушения, включая

военнослужащих;

- входить беспрепятственно в жилые и иные помещения,

в том числе занимаемые предприятиями и организациями независимо от форм

собственности;

- производить блокирование участков местности при

стихийных бедствиях, катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в целях

выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую

силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке,

предусмотренных статьями 12 -15 Закона "О милиции".

► Оружие применяется для защиты граждан от нападения, опасного для их

жизни или здоровья, отражения нападения на сотрудника милиции, когда его

жизнь или здоровье подвергается опасности, освобождения заложников и т.д.

► Боевые приемы борьбы (самбо, каратэ) применяются для пресечения

административных правонарушений.

► Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, водометы используются,

например, для пресечения массовых беспорядков и т.д.

► Оружие может применяться и для защиты граждан от нападения животных.

О каждом случае применения оружия в течение 24 часов представляется рапорт

начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются Положением,

утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 .

Обязанности и права вневедомственной охраны определяются Положением «О

неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»,

утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589.

Милиция общественной безопасности осуществляет административную деятельность,

в содержание которой входит:

· выявление обстоятельств, способствующих совершению

административных правонарушений;

· оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и

от несчастных случаев;

· осуществление по подведомственности

производства по делам об административных правонарушениях;

· обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в

парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других

общественных местах;

· регулирование дорожного движения, контроль за

соблюдением правил и нормативов его безопасности, регистрация и учет

автотранспортных средств, а также выдача водительских удостоверений;

· выдача разрешений на приобретение, хранение,

ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых

материалов, а также на открытие и деятельность объектов, где они обращаются,

и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

· охрана на основе договоров с собственниками

принадлежащего им имущества (например, банков);

· принятие неотложных мер при авариях, катастрофах,

пожарах, стихийных бед­ствиях по спасению людей, оказанию им первой

медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра;

· контроль за соблюдением гражданами и должностными

лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного

учета, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда,

пребывания и транзитного проезда;

· обеспечение сохранности найденных и сданных в

милицию вещей, ценностей и другого имущества и т.д.

Кроме того, милиция активно участвует:

· в пресечении алкогольного и наркотического

опьянения и совершенных в этом состоянии правонарушений,

· в борьбе с терроризмом, групповыми и

массовыми нарушениями общественного порядка, с неповиновением властям;

· в пресечении распространения радиоактивных

материалов;

· в организации порядка при проведении массовых

шествий и демонстраций, пикетирования;

· в проведении аварийно-спасательных и

восстановительных работ;

· в борьбе с бродяжничеством, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как

общественный порядок, так и общественную безопасность.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

НАДЗОР ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ МИЛИЦИИ (ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ)

Участковые уполномоченные милиции ежедневно проводят на своих участках общий

и специальный административный надзор согласно приказа N 900 от 16 сентября

2002 г. (20 ноября 2002 г.) «О мерах по совершенствованию деятельности

участковых уполномоченных милиции».

Участковые инспектора, владея большой информацией на своем участке, работают

совместно с различными подразделениями милиции по разным направлениям.

Основные направления деятельности участкового уполномоченного милиции:

- по охране общественного порядка;

- профилактическая деятельность;

- по борьбе с не законным оборотом наркотиков и

алкоголя;

- по обеспечению паспортных правил и пограничного

режима;

- по обеспечению режима пребывания иностранных

граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

- по борьбе с нарушениями Правил дорожного движения;

- по жалобам, сообщениям и заявлениям о

преступлениях и правонарушениях;

- по борьбе с незаконным оборотом оружия и

взрывчатых веществ;

- работа с несовершеннолетними;

- с экологическими правонарушениями;

- по дознанию;

- по борьбе с правонарушениями в области

предпринимательской деятельности;

- по борьбе с проявлениями терроризма,

экстремизма и национализма.

Ежедневно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках.

Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями

организаций по устранению условий, способствовавших совершению

правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих

противоправное поведение.

Участковым ведется учет и периодическая проверка по месту работы и месту

проживания лиц освободившихся из мест заключения, а так же лиц, условно

осужденных или состоящих на учете в ОВД.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений,

квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и

второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и

особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности

и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений

органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на

обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил,

соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для

них правил пребывания указанных лиц на территории Российской Федерации и их

транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных

и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей

разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

ВЫВОД

Милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и

пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать

преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную

безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и

общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и

интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной

безопасности.

Криминальная милиции предупреждает, пресекает и раскрывает преступления,

осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть

осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции

общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем

деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает

административная деятельность по охране общественного порядка, организации

безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности:

милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о

преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет

расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в

протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных

действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных

под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной

безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и

охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей

деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии

с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности,

гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена

весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана

использовать без унижения достоинства человека.

Список используемой литературы:

1. Учебник под редакцией А.П. Корнеева « Административная деятельность ОВД »

М. - 2002 г.

2. Учебник под редакцией Л.Л. Попова « Административная деятельность ОВД » М.

- 1993 г.

3. Учебное пособие под редакцией А.В. Крючкова « Работа участковых

инспекторов милиции по наблюдению за подучетными лицами ».

4. Справочник участкового уполномоченного милиции под редакцией А.А.

Чекалина, М - 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. План реферата.

- ст. 1

2. Содержание и формы административной деятельности милиции. - ст. 2

3. Административный надзор, осуществляемый участковым

уполномоченным милиции (общий, специальный). - ст. 11

4. Вывод.

- ст. 13

5. Список используемой литературы.

- ст. 15

6. Содержание.

- ст. 16

[1] ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О

милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14.

Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[2] ст. 5 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О

милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503; СЗ РФ. 1999. N 14.

Ст. 1666; N 29. Ст. 3698; N 49. Ст. 5905; 2001. N 32. Ст. 3316

[3] Ч. 1 Положения «О милиции общественной

безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», утв. Указом от 12

февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7,

ст. 562; СЗ

[4] «Структура милиции общественной

безопасности», утв. постановлением от 7 декабря 2000 г. N 926

[5] СА РФ, 1993, N 45, ст. 4327.

[6] СА РФ, 1992, N 12, ст.980; 1995, N 18, ст.1677; 1998, N 14, ст.1579

[7] ст. 9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О

милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ.


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.