бесплатно рефераты
 

Диплом: Детективная деятельность

27 декабря 1991 года, не допускается использование средств массовой

информации "... для разглашения сведений, составляющих государс­твенную или

иную специально охраняемую законом тайну". Но! До настоящего времени наше

законодательством не имеет толкового определения коммерческой тайны и поэтому

не предписывает охранять ее кому бы то ни было, не говоря уже о журналистах,

которых Закон о средствах массовой информации наделяет правом "искать,

запра­шивать получать и распространять информацию". (Ст. 47 Закона)

Кроме того, Закон о печати не предусматривает ответственности за возможность

нанесения публикацией даже существенного имущественного вреда посредством

разглашения коммерческих тайн предпринимателей.

На многих предприятиях промышленно развитых стран посетителям выдаются

разовые карточки (пропуска) гостя, размещаемые на груди или на лацкане

пиджака. Карточки окрашены в яркие цвета. Доступ в те или иные помещения

фирмы определяются цветом гостевой карточки. Передви­жение гостя, таким

образом, контролируется не только сопровождающими его лицами, но и остальным

персоналом фирмы.

Некоторые помещения в любом случае должны оставаться недоступными для

посещения всеми без исключения посторонними лицами, а также сотрудниками

фирмы, не допущенными к работе с ее секретами. Эти помещения - святая святых.

К ним относятся хранилища секретных документов, комнаты для работы с ними,

зал совещаний, определенные подразделения фирмы, такие как: отдел маркетинга,

служба внутренней безопасности, аналитический отдел. Все эти помещения

находятся в зоне безопасности, которая запретна для доступа посторонним

лицам, строго охраняется и периодически проверяется на возможное наличие в

ней технических средств промыш­ленного шпионажа. Эта зона - объект особых

забот для службы внутренней безопасности. Ее стерильность от электронных

средств, предназначенных для промышленного шпионажа, во многом обеспечивает

экономическую безопасность и конкурентноспособность фирмы, ее выживание в

условиях рыночной экономики.

§ 3. Технические средства негласного получения

информации и способы борьбы с ними

Нормативно-правовая база определяет рамки рынка специальных технических

средств негласного получения информации, используемых для оперативно-

розыскной деятельности (ОРД) уполномоченными государственными структурами.

Между тем, существует необходимость упорядочения законодательства для

легитимного удовлетворения потребностей в подобной технике в других

разрешенных по закону видах деятельности, требующих проведения расследования

и дознания методами негласного наблюдения.

Оперативно-розыскная деятельность, как специфическая, социально полезная и

необходимая форма осуществления в обществе функций расследования и дознания

уполномоченными на эту деятельность законом структурами или учреждениями,

существует с незапамятных времен. Как правило, она бывает закреплена той или

иной совокупностью законодательных положений. В настоящее время мы переживаем

обновление государственного регламентирования ОРД. В последнее десятилетие в

России принят ряд законодательных актов, регулирующих эту деятельность

применительно к новым общественным условиям. Наиболее существенным из них

является Федеральный Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года №

144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”. В ст.6 (Глава II) данного

Закона содержится перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые в

совокупности определяют три основных метода сбора необходимой информации, а

именно:

1. Гласные формы получения информации (опрос, привлечение экспертов,

обследования и т.д.);

2. Проведение активных побуждающих действий (контролируемые поставки,

оперативный эксперимент и т.д.);

3. Негласное наблюдение.

Проблема классификации техники, подпадающей под определение “специальное

техническое средство, предназначенное (разработанное, приспособленное,

запрограммированное) для негласного получения информации”, смыкается с еще

двумя незавершенными аспектами формирования нормативно-правовой базы в этой

области. Во-первых, речь идет о необходимости разработки и утверждения

межведомственного документа, согласованного Государственным Таможенным

Комитетом и ФСБ России, и регулирующего порядок экспорта и импорта

специальной техники данного назначения. Для таможенных органов это означает

введение в определенные разделы Товарной Номенклатуры Внешней Экономической

Деятельности (ТН ВЭД) дополнительных позиций и субпозиций, наличие экспертных

органов и структур, проводящих оценку конкретных изделий, разработку

формализованной разрешительной и сопроводительной документации и т.д. Во-

вторых, необходим легитимный механизм создания, реализации и применения

технических средств двойного назначения. Этот механизм, с одной стороны, мог

бы сделать подконтрольным и прозрачным оборот данной продукции и существенно

подорвать позиции черного рынка по удовлетворению спроса субъектов Закона о

ЧДОД. С другой стороны, признание легитимности применения технических средств

двойного назначения и соответствующего рынка их реализации послужило бы

стимулирующим фактором для укрепления инфраструктуры производителей СТС НПИ,

что, в конечном счете, создает более благоприятные условия и для технического

оснащения правоохранительных органов, применяющих СТС.

При всех перечисленных выше недостатках действующая в настоящее время

нормативно-правовая база, в основном, определила рамки, в которых может

функционировать рынок специальных технических средств, предназначенных для

применения в оперативно-розыскных мероприятиях с целью получения негласной

информации. По имеющимся сведениям, Федеральной Службой Безопасности РФ

разработаны проекты документов, направленных на совершенствование этих

нормативных актов с учетом накопленного в 1997-98 г.г. опыта, и их следует

ожидать в ближайшее время.

Практика толкования и применения понятий “специальная техника” и “специальные

технические средства” в разных источниках информации и различных сферах

деятельности чрезвычайно многообразна. Отнесение тех или иных средств к СТС

негласного получения информации или к “технике двойного назначения” для

негласного наблюдения должно осуществляться на основе четких принципов и

целого ряда критериев.

Сегодня электронные средства, предназначенные для промышленного шпионажа,

доведены до высокого уровня совершенства. А самая распространенная техника

для съема информации - радиомикрофоны. В народе их называют "жучками" или

"клопами", специалисты именуют их "закладками" Они бывают телефонными,

акустическими, комбинированными, направленного действия, лазерными.

Телефонные радиомикрофоны снимают передаваемую по сетям телефонной связи

информацию и передают ее на специальный приемник или ЕМ-радио на расстояние от

50 до 200 метров.[16] Они

устанавливаются в телефонные аппараты, розетки, а также вживляются в провода

телефонных линий. "Телефонки" делятся на линейные и индукционные. Первые

включаются в телефонную линию параллельно, одновременно снимая информацию и

получая электропитание. Вторые же крепятся на один из проводов телефонной пары.

Питание индукционных закладок осуществляется компактными батареями, что

ограничивает время действия от 6 часов до двух суток и сказывается на их

размерах. Обнаружение таких радиомикрофонов крайне затруднено, так как их

подключение не влияет на сопротивление линии.

Акустические радиомикрофоны ретранслируют все звуки, раздающиеся в помещении,

на приемник оператора. Широко распространены акустические закладки,

вмонти­рованные в шариковую ручку, пачку сигарет, зажигалку или в настольную

лампу, электрический удлинитель, тройник.

Комбинированные радиомикрофоны совмещают в себе функции линейных и

акустических. Монтируются они исключительно в телефонных аппаратах и розетках

и ведут попеременный контроль как телефонных переговоров, когда трубка

телефона снята, так и любых разговоров в помещении, когда трубка положена на

рычаг. Питание осуществляется, как правило, за счет телефонной линии.

Направленные микрофоны отличаются от обычных узким сектором перехвата от 2 до 45

градусов и высокой чувствительностью. Это позволяет слышать разговор на

расстоянии до 70 метров.[17] Необходимо

только направить микрофон в сторону говорящих. Единственное условие - между

оператором и объектом прослушивания не должно быть стен, заборов, зданий и

транспортных коммуникаций с интенсивным движением, издающих постоянный шум.

Направленные микрофоны обычно маскируются под трости, зонты, кейсы и снабжены

либо наушниками, либо микропередатчиком, ретранслирующим информацию на

специальный приемник.

Лазерные микрофоны используются для дистанционного контроля помещений и

автомобилей. Их действие основано на анализе микроколебаний оконных стекол,

возникающих от акустических колебаний внутри помещения. Лазерные микрофоны

устанавливаются только на неподвижную поверхность и плохо работают вблизи

оживленных магистралей. Несмотря на высокую цену и жесткие ограничения по

применению, они пользуются спросом, ибо обнаружить это прослушивание

практически очень трудно.

Существует и "оружие ближнего боя" - электронные стетоскопы. С их помощью

прослушивают разговоры сквозь двери и стены толщиной до 70 сантиметров.

[18] Кстати, в 99 процентах зданий толщина стен не превышает 70 сантиметров.

Этот вид прослушивания, как и лазерный, определить достаточно сложно.

Особо следует упомянуть о средствах перехвата радиопереговоров - сканирующих

приемниках. В Россию они в основном попадают из-за рубежа. С помощью сканеров

осуществляют прослушивание разговоров, ведущихся по офисным радиотелефонам,

аппаратам сотовой и спутни­ковой связи, а также радиостанциям. Такое

прослушивание возможно только в том случае, когда оператор сканера находится

в пределах радиуса действия контролируемого радиопередатчика.

На каждый вид подслушивающей аппаратуры имеется свое "противоядие". Иногда те

же приборы, которые используются для съема информации. Так, сканеры

применяются и для поиска скрытых радиомикрофонов.

А вот для того, чтобы найти и обезвредить "жучок", необходим индикатор поля.

Чем ближе прибор придви­гается к скрытому радиомикрофону, тем громче и чаще

он издает звук, тем ярче разгорается лампочка, тем выше показатели на

измерительной шкале. Круг поиска сужается, пока индикатор не начнет

зашкаливать. Именно эта часть офиса тщательно обследуется.

Существуют анализаторы телефонных линий, применя­ющиеся для контроля за

прослушиванием. Действие этих приборов основано на измерении электрического

сопротив­ления линии и сопоставления его с нормальной величиной. Анализаторы

успешно применяются против "телефонок" линейного типа, но они бессильны

против индукционных "закладок".

Выявленные радиомикрофоны обнаруживаются путем осмотра всего доступного

отрезка телефонной линии, а также телефонного аппарата. Иногда применяется

такое зверское сродство ликвидации "закладок", как разрядник. Предварительно

отключив от телефонной сети всю оргтехнику, разрядник соединяют с телефонной

розеткой и включают. Электрический импульс высокого напряжения до нескольких

тысяч вольт принимают на себя подслуши­вающие устройства. Конечно, страдает

оборудование АТС, но связь сохраняется, а "закладка" прекращает свое

существование.

Для сохранения конфиденциальности переговоров используются обнаруживатели

диктофонов. Несмотря на высокую цену (до 1000 долларов США), такие приборы

пользуются популярностью среди бизнесменов и политиков.

Существуют также средства превентивной защиты информации. К ним относятся

шумогенераторы и шифраторы. Шумогенераторы создают постоянные помехи (шумы),

которые затрудняют или делают работу подслушивающих устройств невозможной.

Наиболее часто шумогенераторы применяются для подавления радиомикрофонов

различных типов.

Несколько другой метод помех создают шумогенераторы для окон. Укрепленные на

стеклах, они испускают микровибрации с постоянным изменением периодичности.

Эти помехи делают невозможной работу лазерного микрофона.

Шифраторы обеспечивают кодирование телефонных и радиопереговоров.

Различают три класса кодирования информации. Маскираторы - наиболее

распространенный и наименее устойчивый к декодированию класс приборов. Защита

от прослушивания обеспечивается тем, что аппарат кодиро­вания, подключенный к

телефону, разбивает речь абонента на определенные отрезки времени и тасует их

как колоду карт. Этот метод шифрации называется инверсией спектра, а

аппараты, в которых он использован - инверторами. Чаще всего они имеют форму

подставки под телефонный аппарат или накладки на телефонную трубку. Для

радиостанций выпускаются специальные инверсионные платы, встраи­ваемые внутрь

корпуса. Несмотря на кажущуюся надежность подобной системы защиты, время,

требуемое на дешиф­рацию подобной системы защиты исчисляется несколькими

часами.

Надежнее аппаратура временной стойкости. Время, необходимое для подбора

ключей, варьируется от нескольких дней до многих месяцев. И, наконец, системы

постоянной стойкости обеспечивают своим пользователям гарантированное

сохранение конфиденциальной инфор­мации: Принцип действия таких систем

заключается в непрерывной смене не только ключей кодирования, но и самой

системы смены ключей.

Защиту (шифровку) специалисты делят на мягкую и жесткую. К мягкой относят

такую, которую можно взломать (расшифровать) за десять минут, к жесткой -над

которой ломать голову придется несколько лет. Качественная защита

обеспечивается качественной техникой. Получить разрешение на приобретение

такой аппаратуры можно только с благословения ФАПСИ (Федеральное агентство

правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и их

органы на местах). Попытаться купить шифровальное устройство у умельца-

одиночки тоже можно, но надеяться на то, что его не "взломают" специалисты,

несерьезно.

Перед тем как остановить свой выбор на какой-то определенной системе защиты,

необходимо подсчитать, сколько вы потеряете в случае утечки информации. Сумма

расходов на технику несанкционированного съема информации очень редко

превышает 20 процентов от ожидаемой прибыли. Помните, что излишняя экономия

на безопасность часто выходит боком, но и перебарщивать не стоит. Так,

например, от лазерного микрофона окна могут защитить не только суперсложные

генераторы помех. Плотные и тяжелые плюшевые шторы хорошо скрадывают

микровибрацию. Очень хороши в этом отношении многослой­ные стеклопакеты.

Вакуум между стеклами пакета не только защищает помещение от холода, но и

препятствует прохождению микроколебаний, порождаемых голосом. Возможна и

установка в окнах кривых звукоискажающих стекол или же можно вставить в раму

толстое неровное стекло, которое меньше вибрирует, рассеивает отраженный луч

хаотично и не может служить мембраной в случае наведения не него мощного

источника электромагнитных излучений.

Принимая подарки и сувениры, можно принести к себе в дом или офис "закладку".

Согласно нормам этикета от подарков отказываться не следует, но на этот

случай лучше обзавестись индикатором поля и тщательно проверяйте каждую вещь,

полученную из чужих рук.

Следует иметь в виду, что применение радиомикро­фонов, лазерных и

направленных микрофонов, траверсов, электронных стетоскопов и минивидеокамер

организациями и частными лицами, не имеющими на это специальных полномочий,

категорически запрещено и карается законом. (ст. 137 УК РФ).

Также запрещено применение для защиты информации скремблирующих устройств

(шифраторов), шумогенераторов и разрядников без соответствующего разрешения

компетентных органов.

Итак, что же относится к коммерческой тайне и требует защиты от утечки

информации и ее похищения?

I. Деловая информация:

• финансовые сведения;

• данные о цене (стоимости) продукции и услуг, технологии;

• деловые планы и планы производства новой продукции;

• списки клиентов и продавцов, контракты, преференции и планы;

• информация о маркетинге;

• соглашения, предложения, квоты;

• списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках (их

характеристики).

II. Техническая информация:

• научно-исследовательские проекты;

• конструкторские разработки по производству какой-либо продукции и ее

технические параметры;,

• заявки на патенты;

• дизайн, эффективность и возможности производст­венных методов, оборудования

и систем;

• информационный процесс;

• программное обеспечение ЭВМ;

• химическая формула.

Анализируя зарубежный опыт по созданию механизма защиты коммерческой тайны,

можно выделить основные блоки, из которых он состоит:

• нормы права, направленные на защиту интересов ее владельцев;

• нормы, устанавливаемые руководством предприятия, фирмы и т. п. (приказы,

распоряжения, инструкции);

• специальные структурные подразделения, обеспе­чивающие соблюдение этих норм

(подразделение режима, службы безопасности и т. п.).

Все вышеперечисленное должно быть тесно связано между собой. Так, например,

фирма может иметь самые совершенные правила и инструкции, касающиеся

внутрен­него порядка обращения с конфиденциальными материа­лами, но при

отсутствии государственно-правового регулирования вряд ли сможет защитить

свои секреты. Точно также вряд ли удастся сохранить секреты при наличии

правого регулирования, но в отсутствие профессионалов, которые будут

претворять нормы права и инструкции на практике. Ну, а не зная основных

направлений защиты секретов, не удастся сохранить свою конфиденциальную

информацию даже при наличии государственной поддержки и наличия специального

структурного подразделения в штатном расписании.

Сегодня, когда полным ходом идет процесс становления новых хозяйственных форм

и отношений, у предприятий возникают проблемы, связанные с необходимостью

защиты собственной секретной информации. Предпринимаются попытки

автоматически перенести сложившуюся систему организации защиты

государственных секретов в область коммерческой тайны, скорее всего, обречены

на провал.

Заключение

Экономические преобразования, появление частного сектора экономики,

непродуманная государственная политика вызвали резкое обострение

криминогенной обстановки в стране, значительный количественный и качественный

рост преступности. В сложившейся ситуации государство оказалось не способным

обеспечить безопасность граждан, занятых в сфере частного

предпринимательства. Все это послужило причиной появления частных охранных

структур.

В складывающейся в реформируемой России негосударствен­ной системе

обеспечения безопасности и борьбы с преступностью частные детективные и

охранные предприятия играют все более ак­тивную роль.

Сложившаяся в настоящее время негосударственная система обеспечения

безопасности включает частные охранные и детектив­ные предприятия, службы

безопасности, учебные и консультативные организации по подготовке сотрудников

для работы в подобных структурах, негосударственные аналитические центры,

информаци­онные службы, исследовательские организации. Их всех можно и

следует рассматривать как субъекта, реально участвующего в борьбе с

преступностью и, прежде всего, как субъекта общей организации борьбы с

преступностью и предупредительной деятельности.

Основными проблемами развития частных охранных структур, на мой взгляд,

являются:

· несовершенство законодательной базы (хотя в этом направлении делаются

шаги);

· качественный рост преступности – превращение ее в организованную, ее

стремление проникнуть в государственные органы и частные охранные структуры;

· взаимодействие частных охранных структур с правоохранительными органами.

Важнейшей задачей частных охранных предприятий и служб безопасности является

обеспечение информационной безопасности коммерческих структур – т. е. защита

сведений, утрата которых способна нанести значительный материальный ущерб

предприятию, способствовать недобросовестной конкуренции и даже, в отдельных

случаях, привести к банкротству.

Способом решения этой задачи является научная разработка конкретных

рекомендаций:

· по противодействию промышленному шпионажу;

· сохранению документов, содержащих конфиденциальную информацию;

· проверке партнеров по бизнесу и конкурентов;

· методов проверки благонадежности сотрудников фирм при приеме на работу;

· противодействие утечке информации с помощью технических средств –

защита телефонных линий, локальных компьютерных сетей, электронной техники

офисов, зданий и сооружений в целом.

Поскольку государственные правоохранительные органы имеют четко фиксированные

законодательством права и обязанности, большую безопасность могут

предоставить только частные охранные и детективные структуры. Кроме того, ряд

услуг, особенно это касается юридических лиц, государство предоставлять не

обязано. Например, государство не может и не должно обеспечивать защиту

коммерческой тайны частных предприятий.

В нашей стране строительство института частной правоохраны в основном

завершено. За короткий срок пройден большой путь.

Однако в ближайшее время предстоит большая законотворческая работа,

касающаяся правоохраны вообще и частной в том числе. Это в первую очередь

связано с изменением законодательства. Так, при принятии первого закона “О

частной детективной и охранной деятельности” еще не были приняты новые

Гражданский и Уголовный кодексы РФ. Кроме того, наработан определенный опыт в

деятельности этих структур, который позволяет скорректировать

законодательство по охранно-детективной деятельности и создать условия для

возможности развития тех положительных моментов, которые наметились в этом

секторе экономики.

Выражаю уверенность в том, что охранные структуры в нашей стране будут

развиваться и совершенствоваться и в дальнейшем займут достойное место в

сфере обеспечения законности и правопорядка.

Библиографический список

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Уголовный кодекс Российской Федерации

4. О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на

осуществление частной детективной и охранной деятельности, (с изменениями на

10 января 1995 года). Письмо Министерства финансов Российской Федерации от

23.10.92 N 99

5. О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами

внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.12.92 N 442

6. О мерах по реализации отдельных положений Закона

Российской Федерации "Об оружии" и Закона Российской Федерации "О частной

детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

7. Закон Российской Федерации “О частной детективной и

охранной деятельности в Российской Федерации” 1992 г.

8. Закон Российской Федерации "О государственной тайне" 1993 г.

9. 3акон Российской Федерации "О средствах массовой

информации" 1994 г.

10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от

18.04.91 N 1026-1. Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты

страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального

страхования (с изменениями на 30 декабря 1997 года)

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.8.92 N

587 “Вопросы частной детективной и охранной деятельности (с дополнениями на

12 ноября 1998 года)”

12. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.92

N 99 “О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на осуществление

частной детективной и охранной деятельности (Минюст N 80 02.11.92) (с

изменениями на 31 августа 1999 года)”

13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.1.95 №

2 “О внесении изменения в письмо Министерства финансов Российской Федерации

от 23 октября 1992 года N 99 "О порядке и размерах платежей при выдаче

лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности"

(Минюст N 776 17.01.95)”

14. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об

информации, информатизации и защите информации"

15. О милиции (с изменениями на 15 июня 1996 года), О порядке

введения в действие Закона РСФСР "О милиции" (с изменениями на 10 февраля

1993 года)

16. Закон Российской Федерации от 13.12.96 N 150-ФЗ “Об оружии” (с

изменениями на 19 ноября 1999 года).

17. Указ Президента Российской Федерации от 16.5.97 N 489 “О

приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в

соответствие с Федеральным законом "Об оружии"”

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.7.98 N

814 “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и

патронов к нему на территории Российской Федерации”.

19. Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от

11.07.93 N 10-01-1148. Об организации исполнения органами внутренних дел

Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в

Российской Федерации", (с дополнением от 14 ноября 1994 года)

20. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от

25.07.94 N 356. Об оперативно-розыскной деятельности (с изменениями на 18

июля 1997 года)

Специальная литература

21. Долгова А. И. Организованная преступность и методы борьбы с

ней. М., 1996.

22. Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных

предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат

диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999.

23. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб

безопасности./ Сборник “Мир безопасности.”. 1998. № 1.

24. Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита. М., 1997.

25. Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999.

26. Хабалов В. И., Евланова О. А. Частные охранные структуры и

организованная преступность./ Сборник “Мир безопасности.”. 1998. № 1.

27. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир

безопасности, 1997. № 1.

28. Громов Ю., Анчуков В. Оперативно-розыскное законодательство и

специальные технические средства негласного получения

информации//Безопасность и бизнес. 1998. № 3.

29. Васильев С. Э. Методика поиска средств негласного получения

информации.//Мир безопасности. 1996. № 4.

30. Драч Г. В. Ваш партнер// Мир безопасности. 1996. № 4.

[1] Александров А. И. Развитие института

частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1. с. 17.

[2] Долгова А. И. Организованная

преступность и методы борьбы с ней. М., 1996. с. 3.

[3] Александров А. И. Развитие института

частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1. с. 15.

[4] Марущенко В. В. Проблемы развития

негосударственных служб безопасности.//Мир безопасности. 1998. № 1. с. 27.

[5] Александров А. И. Развитие института

частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1. с. 7

[6] Перечень сведений, составляющих

государственную тайну приведен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О

государственной тайне" (с изм. и доп. от 6 октября 1997 г.)

[7] Акименко С. А. Проблемы безопасности

деятельности предприятий в условиях переходной экономики//Безопасность и

бизнес. 1998. № 2. с. 20.

[8] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 3.

[9] Акименко С. А. Проблемы безопасности

деятельности предприятий в условиях переходной экономики//Безопасность и

бизнес. 1998. № 2. с. 21.

[10] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 212.

[11] В связи с принятием части первой

Гражданского кодекса Российской Федерации данный Закон утратил силу с 1 января

1995 года.

[12] Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита. М., 1997. с. 37.

[13] Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита. М., 1997. с. 39.

[14] Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита. М., 1997. с. 39.

[15] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 95.

[16] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 209.

[17] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 210.

[18] Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999. с. 210.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.