бесплатно рефераты
 

Чрезвычайный режим в Украине

Чрезвычайный режим в Украине

Тема : Таможенные режимы в Украине

Предмет : Административное право

ПЛАН.

1) Вступление

2) Таможенный режим в системе специальных административно

-правовых режимов

3) Правовое регулирование таможенного режима

4) Виды таможенных режимов

Обзор таможенного режима - магазин беспошлинной торговли

Вывод

Список литературы

Как молодое, независимое, суверенное государство Украина уже

восьмой год активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику,

уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий

процесс создания правовой основы государственного регулирования

внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлимого элемента - таможенного

регулирования. Проходит либерализация внешнеэкономической деятельности,

которая ведет которая ведет к значительному увеличению участников

внешнеэкономических отношений, которые в свою очередь порождают

значительное количество проблем, а последние требуют научных разработок и

на их основе построения более четкого правового регулирования отношений,

которые возникают в сфере деятельности таможенных органов.

Вопросы научных исследований системы, правового статуса и

методов деятельности таможенных органов относится к фундаментальным

проблемам государственного управления различными сферами социальной жизни.

В современных условиях, в связи с принятием Конституции Украины, их

значение приобрело особую актуальность.

Однако следует заметить, что украинские ученые-правоведы

акцентировали свое внимание на тех аспектах государственного управления в

области внешнеэкономических отношений, которые были общими для системы,

когда Украина находилась в составе Союза. Истинно-украинская же, которая,

как свидетельствуют архивные документы, имеет глубокие исторические корни,

однако исследовалась очень скупо и в значительной степени даже ограниченно.

Если проблемы государственного управления внешних отношений привлекали

внимание научной общественности Украины, то вопросам организации

деятельности таможенной системы, по сути не уделялось и было лишь в

зародышевом состоянии. Кстати говоря, что Приказом Народного комиссара

внешней торговли СССР только 18 ноября 1944 года в столице нашего

государства г.Киеве был организован Киевский таможенный пост в количестве

трех человек, который подчинялся Главному таможенному управлению.

Необходимо заметить, что на сегодня среди юристов нашего

государства отсутствует единомыслие относительно того, имеет ли право на

существование такая самостоятельная отрасль права как таможенное право.

Некоторые считают что речь может идти только про таможенное

законодательство, т.е. законодательные документы про таможенное дело.

Другие - аргументируют, что таможенное право есть как бы отрасль одного из

институтов административного права с его своеобразным отдельным

ответвлением.

Если сделать попытку классифицировать общественные отношения,

которые входят в предмет регулирования таможенного права, то, согласно

структуре таможенного дела Украины, они могут иметь такой вид :

- общественные отношения в области таможенной политики ;

- отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу

товаров и транспортных средств ;

- отношения, которые характеризуют статус таможенных режимов ;

- отношения в области таможенно-тарифного регулирования ;

- отношения в области снятия таможенных платежей ;

- отношения, связанные с таможенным оформлением ;

- отношения в области таможенной статистики и товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности

и мн.др.

Таким образом мы подошли к одному из основных вопросов

таможенного дела - таможенному режиму, который относится к специальным

административно-правовым режимам. Далее необходимо рассмотреть само понятие

правового режима.

Правовой режим - совокупность правил, закрепленных в

юридических нормах, регулирующих определенную деятельность людей.

Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности,

временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего

сочетанием этих факторов. Мы видим, что понятие правового режима

сопоставимо с понятием правового статуса. Правовой режим характеризует

деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

Правовой режим - это комплекс общественных отношений

определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и

обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается

параметрами двоякого рода : во-первых, особой специальной значимостью

общественных отношений, их специфическими целями и задачами ; во-вторых,

использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся

в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себе

основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой

режим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие

известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов,

пределы их правовой самостоятельности» .

Среди правовых режимов выделяются наиболее общие,

универсальные, производные режимы.

К общим относятся режимы отраслей права. Правовой режим

отрасли права представляет собой совокупность юридических средств

регулирования - отраслевой юридический инструментарий.

Административно-правовой режим - это определенное сочетание

административно-правовых средств регулирования, опосредствованное

централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия.

Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу

занимают юридически неравные позиции.

Что касается конкретных параметров специальных административно-

правовых режимов, то они могут существенно различаться. Все это проявляется

в наличии большего или меньшего количества запретов и позитивных

обязательств, или более развернутой сети льгот и позволений. Он различаются

масштабом свободы граждан и организаций в использовании своих возможностей

для реализации субъективных прав, по глубине изменений в конституционном

статусе граждан и организаций, по времени и территории действия и другим

критериям.

Административно-правовые режимы можно различать по

территориальному критерию : общегосударственные (секретности и др.),

региональные (закрытого административно - территориального образования и

др.). По времени действия существуют режимы постоянные и временные,

ситуационные (например чрезвычайное положение). В ряде случаев полезно

различать режимы по объектам средствам деятельности : заповедников, ядов,

валюты и др.

Поделить также можно их на централизованные и

децентрализованные в зависимости от порядка их введения.

Большую роль в формировании правовой основы административно-

правовых режимов играют акты исполнительной власти. По юридической природе

среди них следует различать нормативные, содержащие первичные «режимные»

нормы, акты нормативного право применения и чисто правоприменительные. Под

нормативно-правоприменительными понимаются такие содержащие нормы права

решения, которые исполнительные органы принимают, опираясь на нормы более

высокой юридической силы.

В создании осуществлении административно-правовых режимов,

кроме нормативно-правовой, огромное значение имеет организационная и

материально-техническая подсистемы. Организационная подсистема обслуживает

значительную правоприменительную деятельность органов исполнительной власти

(должностных лиц), призванных обеспечить соблюдение установленных запретов

и ограничений и выполнение возложенных на граждан и хозяйствующих субъектов

обязанностей.

Обеспечение действия административно-правовых режимов связано

также с решением экономических, материально-технических вопросов :

подготовка сил и средств, достаточных для функционирования режима, создание

специальных фондов финансирования, оказание помощи пострадавшим,

осуществление спасательных, ремонтных работ и т.д.

Во всех административно-правовых режимах следует различать две

взаимосвязанных стороны : содержательную и формальную. Содержательная

сторона - это причины и цели существования режима, его организационные,

экономические элементы, связанные с ним действия. А юридическая сторона -

кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим, процедура его

введения, отмены, изменения, система режимных обязанностей и прав.

Все специальные административно-правовые режимы, как правило,

ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны быть

чрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами.

Сам же таможенный режим - это совокупность установленных

законодательством по таможенным вопросам правовых положений, которые

определяют порядок перемещения через таможенную границу Украины

транспортных средств и товаров и использования для них таможенных процедур

относительно цели их перемещения. Перемещением же через таможенную границу

Украины называется совокупность действий, связанных со ввозом на таможенную

территорию Украины, вывозом с этой территории транспортных средств и

товаров любыми путями, средствами и видами транспорта.

Таможенные органы используют процедуры осуществления

таможенного контроля и таможенного оформления согласно с таможенным режимом

транспортных средств и товаров, которые полежат такому контролю и

оформлению. Вопросы, связанные с использованием таможенного режима,

регулируются Государственной таможенной службой Украины, которая издает

указы, утверждает положения и инструкции, а также дает разъяснения по

вопросам использования процедур действия таможенного контроля и таможенного

оформления, порядка пропуска транспортных средств и товаров согласно их

таможенных режимов. Лицо, которое декларирует таможенному органу

транспортные средства и товары, которые перемещаются через таможенную

границу Украины, самостоятельно обозначает их таможенный режим согласно

цели их перемещения и на основании документов, которые предоставляются

таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного

оформления.

Смена таможенного режима допускается при условии исполнения

всех надлежащих процедур, относительно заявленного режима, придерживаясь

условий действующего законодательства относительно тарифных и нетарифных

способов регулирования и передачу таможенному органу для осуществления

таможенного контроля и таможенного оформления соответствующих документов,

которые поддерживают заявленный режим.

Существуют следующие виды таможенных режимов :

1) Экспорт

2) Реэкспорт

3) Временный ввоз (вывоз)

4) Выпуск в свободное обращение (для свободного обращения)

5) Реимпорт

6) Переработка на таможенной территории

7) Переработка под таможенным контролем */

8) Переработка за пределами таможенной территории

9) Свободная таможенная зона */

10) Магазин беспошлинной торговли

11) Свободный склад */

12) Таможенный склад

13) Отказ в пользу государства

14) Уничтожение

15) Транзит

*/ указанные таможенные режимы в связи с отсутствием на сегодняшний день

оснований для их использования на территории Украины не используются при

таможенном оформлении грузов.

Экспорт (экспорт товаров) - продажа товаров украинскими

субъектами внешнеэкономической деятельности иностранным субъектам

хозяйственной деятельности (в том числе с оплатой в неденежной форме) с

вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины,

включая реэкспорт товаров. При этом термин реэкспорт (реэкспорт товаров)

обозначает продажу иностранным субъектам хозяйственной деятельности и вывоз

за границы Украины товаров, которые были ранее импортированы на территорию

Украины или продажу товаров, экспортированных с Украины в третьи страны.

Импорт (импорт товаров) - покупка (в том числе с оплатой в

неденежной форме) украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у

иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров со ввозом или без

ввоза этих товаров на территорию Украины, включая покупку товаров,

предназначенных для собственных нужд организациями и предприятиями Украины,

расположенными за ее границами. Хотя наиболее современным определением

импорта принято считать следующее : импорт - закупка или получение на

других законных основаниях от иностранных субъектов хозяйственной

деятельности товаров и их ввоз на территорию Украины, включая получение их

представителями любого юридического лица иностранного государства,

иностранцем или лицом без гражданства на территории Украины. Следует

заметить что ввоз товаров на таможенную территорию Украины в режиме импорта

предусматривает :

1) предоставление таможенному органу документов, которые свидетельствуют

основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию Украины ;

2) оплату пошлины, таможенных сборов и других налогов и сборов, которыми

облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию Украины

согласно законодательства Украины и сбор которых наложено на таможенные

органы ;

3) нахождение в границах требований действующего законодательства относит.

мер нетарифного регулирования и других ограничений.

Реимпорт товаров - таможенный режим. Согласно которого товары,

которые идут с Украины и вывезены за пределы таможенной территории Украины

согласно с таможенным режимом экспорта, не позднее указанного срока

ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного использования на

этой территории (в режиме импорта).

Следует однако заметить, что согласно письма ГТСУ 11/2-5650 от

17.06.97г. в котором оговаривается урегулирование и определение механизма

использования таможенных режимов реэкспорта и реимпорта, и где говорится

что таможенное оформление товаров и других предметов, предъявленных

таможенному органу как таких, которые ввозятся как реимпорт или с целью

реэкспорта, производить на общих основаниях, с заполнением ГТД на импорт

товара тип «ИМ» или экспорт товара типа «ЕК» соответственно, с оплатой всех

необходимых таможенных платежей на общих основаниях.

Транзит - перемещение товаров под таможенным контролем через

территорию Украины без какого-либо их использования между двумя или в

пределах одного пункта на таможенной границе Украины. Также следует

учитывать то, что товары, которые перемещаются транзитом, должны :

1) оставаться в неизменном состоянии, кроме природного износа, и не

использоваться с другой целью, кроме транзита ;

2) быть доставленными до таможенного органа назначения в срок, обозначенный

таможенным органом отправления.

Во время транзита товаров на таможенной территории Украины с разрешения и

под контролем таможенного органа производятся отдельные операции

(перегрузка, загрузка, нагрузка, переупаковка) с такими товарами без

изменений их свойств и товарного вида.

Транзитные перевозки осуществляются как проходной и внутренний

транзит. Проходной транзит - это перемещение товаров под таможенным

контролем от одного таможенного органа, расположенного на таможенной

границе Украины, - пункта ввоза на таможенную территорию Украины - до

другого таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, -

пункта вывоза за пределы таможенной территории Украины или в пределах

одного таможенного органа, когда пункт ввоза и вывоза совпадают. Внутренним

транзитом товаров считается перемещение товаров под таможенным контролем :

1) от таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, -

пункта ввоза на таможенную территорию Украины - до внутреннего

таможенного органа, расположенного на таможенной территории Украины ;

2) от таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, до

таможенного органа, расположенного на таможенной границе Украины, -

пункта вывоза за пределы таможенной территории Украины ;

3) от одного таможенного органа, расположенного на таможенной территории

Украины, до другого таможенного органа, расположенного на таможенной

территории Украины.

Временный ввоз (вывоз) товаров на территорию Украины (дальше

временный ввоз товаров) - таможенный режим, согласно которого товары могут

ввозиться на таможенную территорию Украины или вывозиться за пределы

таможенной территории Украины с условным полным или частичным освобождением

от уплаты пошлин и налогов и обязательным последующим возвратом этих

товаров без каких-либо изменений, кроме природного износа или потерь из-за

нормальных условий транспортировки . Решение про допуск товаров к

перемещению через таможенную границу Украины в режиме временного ввоза

(вывоза) товаров принимается таможенным органом в порядке, который

определяется Государственной таможенной службой Украины.

Таможенные органы не допускают товары к перемещению в режиме

временного ввоза (вывоза) товаров, если нет возможности установить

надежность их идентификации, а также в случае отсутствия гарантий их

возврата.

Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливается

таможенным органом исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза), но

не могут превышать одного года. Для отдельных категорий товаров

Государственная таможенная служба Украины может устанавливать меньшие или

большие сроки временного ввоза (вывоза). Продление сроков временного ввоза

(вывоза) товаров осуществляется таможенными органами в порядке, который

определяется Государственной таможенной службой Украины. С товаров, которые

временно ввозятся на таможенную территорию Украины (временно вывозятся за

пределы таможенной территории Украины), не собираются пошлины и налоги,

установленные на импорт (экспорт) таких товаров, за исключением случаев.

Установленных законодательными актами Украины.

Следует также заметить что в случае временного ввоза (вывоза)

отдельных видов товаров или в отдельных случаях, которые определяются

Государственной таможенной службой Украины, таможенное оформление товаров в

режиме временного ввоза (вывоза) производится таможенными органами при

условии гарантий придерживаться режима временного ввоза (вывоза) товаров

путем внесения на депозитный счет таможенного органа денежных сумм в

размере, который приравнивается к сумме пошлины, налогов и сборов, которые

подлежали бы оплате в случае ввоза (вывоза) этих товаров в режиме импорта

(экспорта).

Таможенный лицензионный склад - таможенный режим, согласно

которого ввезенные из-за пределов таможенной территории Украины товары

сохраняются под таможенным контролем без оплаты пошлин и других налогов и

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.