бесплатно рефераты
 

Административное право

Административное право

ВОПРОСЫ

Для подготовки к экзамену по курсу «Административное право»

Билет 1:

1. Исполнительная власть и государственное управление

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Билет 2:

1. Предмет и метод административного права

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД

Билет 3:

1. Система административного права

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел

Билет 4:

1. Нормы административного права

2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,

доказательство, участники, сроки

Билет 5:

1. Административно-правовые отношения

2. Понятие и виды государственных служащих

Билет 6:

1. Источники административного права

2. Понятие государственной службы

Билет 7:

1. Граждане, как субъекты административного права

2. Порядок наложения административных взысканий

Билет 8:

1. Иностранцы и лица без гражданства, как субъекты административного права

2. Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих

права граждан

Билет 9:

1. Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной

власти

2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву

Билет 10:

1. Понятие и виды органов исполнительной власти

2. Прохождение государственной службы

Билет 11:

1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

2. Понятие и виды методов управления

Билет 12:

1. Система федеральных органов исполнительной власти

2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Билет 13:

1. Администрация Президента РФ

2. Правовые акт управления

Билет 14:

1. Правительство РФ

2. Пресечение по административному праву

Билет 15:

1. Аппарат Правительства РФ

2. Принуждение по административному праву

Билет 16:

1. Система органов исполнительной власти республик в составе РФ

2. Виды административных взысканий

Билет 17:

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ

2. Способы замещения государственных должностей

Билет 18:

1. Административно-правовой статус общественных объединений

2. Государственная должность

Билет 19:

1. Основы правового положения государственного служащего

2. Административный договор

Билет 20:

1. Формы управления

2. Административно-предупредительные меры

Билет 21:

1. Виды правовых актов управления

2. Административный проступок

Билет 22:

1. Понятие и особенности административной ответственности

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного

хозяйства

Билет 23:

1. Система административного права

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере административно-

политической деятельности

Билет 24:

1. Принципы административного права

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере

Билет 25:

1. Административный процесс

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

управления наукой

Билет 26:

1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

социальной защиты населения, труда и занятости

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

управления здравоохранением и образованием

Билет 1

1. Исполнительная власть и государственное управление

В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная

власть организационно и институционально подразделяется на три относительно

самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В

соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые

взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно

действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть

лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая

может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом.

Лидирующая роль принадлежит представительным органам.

Исполнительная власть должна быть подзаконной. Её главное предназначение –

исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти

находится большая сила – чиновничий аппарат, силовые министерства и

ведомства. Всё это составляет объективную основу для возможной узурпации

всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти.

Поэтому в демократическом государстве формирование и порядок деятельности

административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть

чётко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство

является правовой основой построения и эффективного функционирования самой

большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата

– исполнительной власти.

В законодательстве и юридической литературе как очень близкие используются

понятия: исполнительная власть, государственное управление, государственная

администрация, административная власть. Эти понятия связаны с властной

деятельностью, которая осуществляется под руководством более высокой власти

(парламента, монарха и т.д.). Но их смысл не совпадает полностью.

Управление – это деятельность, администрация – основной субъект этой

деятельности, власть – главный способ её (деятельности) осуществления.

Понятие «государственное управление» прежде всего, раскрывает содержание

властной деятельности, понятие «государственная администрация» связано с её

субъектом. Понятия «административная власть» и «исполнительная власть» не

идентичны, но оба соединяют субъектов, деятельность и методы воздействия,

часто под ними понимают только власть. Все эти названия связаны с понятием,

которое включает в себя три основных признака: управленческий

(исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих,

органов), выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную,

административную) и используемую им при этом управленческую (исполнительно-

распорядительную, административную) власть.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть

производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные

только ей задачи, документы и другие особенности.

Производство состоит из 4 частей (стадий), а на каждой стадии существуют

этапы - группы взаимосвязанных действий:

1)Административное расследование (формальные моменты процедуры): а)

возбуждение дела; б) установление фактических обстоятельств; в)

процессуальное оформление результатов расследования; г) направление

материалов для рассмотрения по подведомственности.

2)Рассмотрение дела (сбор и анализ информации): а) подготовка дела к

рассмотрению и слушанию;

анализ собранных материалов, обстоятельств дела; б) принятие постановления;

в) доведение постановления до сведения.

3)Пересмотр постановления (проделанная работа фиксируется в документе): а)

обжалование (опротестовывание) решения; б) проверка законности

постановления; в) вынесение решения; г) реализация решения.

4)Исполнение постановления: (материалам дается ход): а) обращение

постановления к исполнению; б) фактическое исполнение; в) окончание

исполнения (дела).

Билет 2

1. Предмет и метод административного права

АП – самостоятельная отрасль правовой системы РФ, которая опутывает

человека с момента его рождения вплоть до его смерти на протяжении всей

жизни. В советское время право систематизировалось по предмету и методу, на

Западе в развитых странах первоначальное деление права имело иной характер

(от римских юристов – на частное и публичное). В СССР всё право считалось

публичным. Сейчас нами перенят западный способ деления права, и АП в

соответствии с ним относится к публичному и только следующая ступень


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.